Лучший педагог года

НОД «Знакомство с родным краем»

Елена Отавина
НОД «Знакомство с родным краем»

НОД Знакомство с окружающим по теме:

"Край родной"

Отавина Е. В.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью, разучивание стихов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.

Цель: Знакомство детей с родным краем, воспитание патриотических чувств.

Публикация «НОД „Знакомство с родным краем“» размещена в разделах

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами русского быта.

2. Познакомить с русскими обычаями, традициями.

3. Формировать представления о России.

4. Воспитывать любовь к своему городу, краю.

5. Расширить кругозор детей.

Оборудование: русский народный костюм, Видеоролик о Невьянске, самовар,старинные предметы быта для оформления группы (платки, лапти, макет русской печи, гребешок, веник, угощения.

Ход занятия

Дети входят под русскую народную мелодию в группу украшенную старинными элементами народного быта. Воспитатель встречает их в русском народном костюм в роли хозяюшки.

Воспитатель: Родина наша- это страна

Очень и очень большая она

Родина наша -это наш дом

Где мы все вместе дружно живём.

Родина- это край где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Ребята, как называется наша страна? (Россия)

А наш край называется Урал многие писатели и поэты воспевали красоту и богатство Урала.

Дети читают стихи:

1. Где найдёшь страну на свете

Краше Родины моей.

Все края земли моей в расцвете

Без конца простор полей!

2 .Родной Урал -горячий цех России

Земля легенд и сказов старины

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина, крепко любит народ её, много сложил о ней пословиц и поговорок.

Дети: 1." Родина любимая, что мать родимая. "

2. "Жить -Родине служить. "

3. "Родина мать -умей за неё постоять".

Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край,где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля, и где бы ты ни был, куда бы ты не ездил всегда будешь вспоминать свой родной город.

Как называется наш город (Невьянск)

Давайте посмотрим какой наш город красивый (просмотр видеоролика о Невьянске).

Воспитатель: В старину наши дедушки и бабушки любили собираться все вместе поиграть, поплясать, зимний вечер скоротать.

Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживаю

Сижу на народ всё гляжу, всё всегда запоминаю

И в корзинку собираю, это моя корзинка -копилка

Сяду рядком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки кто умнее погляжу.

Загадки: 1. Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вы правильно догадались это расчёска, а в старину этот предмет называли гребнем.

2. В избе- изба, на избе труба

Зашумело в избе, загудело в трубе

Видит пламя народ, а тушить не идёт. (Печь)

3. Стоит бычок подбочиневши бочок

Шипит и кипит, вам чай пить велит. (Самовар)

4. Он по горнице гуляет

Пыль и мусор собирает. (Веник)

Воспитатель: Молодцы, ребята вот и пополнилась моя корзинка-копилка, а я за это с вами поиграю. Вы любите русские народные сказки? Назовите какие вы знаете русские народные сказки (дети называют)

Давайте вспомним сказку "Колобок"

Физминутка"Колобок" 1. Жили- были дед да баба На поляне у реки И любили очень,очень На сметане колобки. (Наклоны головы)

2. Хоть у бабки силы мало

Бабка тесто замешала (Замешиваем тесто)

3. Ну, а бабушкина внучка (Лепим колобка)

Колобка катала в ручках

4 Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий (повороты головы)

5 .С колобком забот не мало

Скачет глупый,где попало (прыжки)

6. Может в лес он укатиться

Может съесть его лисица (Бег на месте)

7. Я возьму колобок и запру на замок

И тогда из под замка не видать ей колобка. (Прячутся за ладошками)

Воспитатель: Но не только богата наша Уральская земля полями, лесами, но и славится наш народ своим гостеприимством и традициями. И я вас приглашаю всех за стол чай пить. А за столом мы поговорим о традиции чаепития в России.

Чай заваривал глава семьи, а разливала его хозяйка. К чаю подавали мелко наколотый сахар, бублики, сушки, мёд, варенье. Некоторые наливали чай в блюдце, держали его под донышко на вытянутых пальцах и дули на него, чтобы остудить. И на многих картинах можно было увидеть изображение людей пьющих чай возле самовара. Особенно долго пили чай в воскресенье, в праздничные дни и после бани. Сахар обычно не клали в чай, а пили в прикуску, т. е. сначала откусывали кусочек сахара, а потом запивали чаем. Сейчас в России тоже любят пить чай, но самовары и чайники уже электрические.

А теперь посмотрите на стол

На столе самовар стоит

И на вас глядит

Самовар то не простой

Самовар то расписной

Гостинцы берите да к самовару подходите

Пейте чай из самовара

С сушками, ватрушками

С крендельками, плюшками

С калачами, сухарями,

С пирогами русскими.

Подводим итог занятия.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с родным краем «Жемчужина моего села» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» филиал в с. Топки Подготовила: воспитатель Керимова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ". ВОСПИТАТЕЛЬ БЕЛОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА. -Здравствуйте гости дорогие, мы вас ребятами.

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Наш район красивый очень» Конспект нод «Наш район красивый очень…» Подготовила: Воспитатель: Зуева П. Н. Программное содержание. Уточнить знания детей о названии.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села» Автор конспекта: воспитатель МБДОУ «Кинзельский детский сад» Сярдина Л. М. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным селом,.

Консультация «Знакомим детей с родным краем» Консультация «Знакомим детей с родным краем» Светлана Тетяйкина Консультация «Знакомим детей с родным краем» Понимание Родины у детей тесно.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Миньярский каменный карьер» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Миньяра Ашинского района Челябинской области Конспект.

Ознакомление дошкольников с родным краем. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается.

Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Познавательная игра «Птичка» на развитие самоконтроля Игра проводится с.

Занятие по ознакомлению с родным краем «Как строился Братск» занятие «Как строился Братск». Цель: воспитывать гордости за малую Родину, развивать интерес к истории края. Материалы: фотографии знаний.

Автор публикации:
НОД «Знакомство с родным краем»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД