Юлия Копылова
НОД «Знакомство с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Знакомство с транспортом» Программное содержание:
1. Познакомить детей с грузовым, легковой машине, автобусом. Дать понятие, что все это транспорт.
2. Развивать внимание, память.
3. Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и других детей.
Материалы к занятию:
Игрушкишрузовые и легковые машины, автобус.
Индивидуальная работа:
1 - закреплять в речи слова транспорт.
Публикация «НОД „Знакомство с транспортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2 - учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.)
- Кто мне подскажет, какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.)
-Вам нравятся эти машины? (Да.)
Воспитатель берет легковую машину и рассказывает, что у машины есть - колеса, руль, салон. -(Варя, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)
-Что есть у машины? Расскажи и покажи. (Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.) В: Ребята, машину водит водитель, место в машине называется салон. Давайте повторим.
-Кто водит машину? (Водитель.)
-Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)
(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)
Физминутка:
Мы - шоферы
Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота'. (Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель берет грузовую машину и рассказывает о ней, что у нее есть кузов, кабина, колеса, руль.
- Ребята, какая это машина (грузовая)
В: машину водит водитель, он сидит в кабине, в кузове возят груз, груз это песок, кирпичи, доски, снег и т. д.
Далее воспитатель рассказать об автобусе.
В: Это автобус. У автобуса есть руль, колеса, сиденья. Место в автобусе, где сидят люди называется салон. Людей, которые едут в автобусе называются пассажиры. Водит автобус - водитель.
В: Ребята, о машинах которых я вам рассказала можно назвать одним словом, транспорт.
(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.) Проводится игра «Чего не стало»
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. (Легковой автомобиль, грузовой и пассажирский). Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза.
Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»).
Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор. пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.
- Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)
С каким транспортом мы сегодня познакомились? (Легковым, грузовым, пассажирским).