МААМ-картинки

НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Евгения Смеловская
НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Задачи:

образовательные:- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;- осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки;- продолжать знакомить детей с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого;- совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения;

Публикация «НООД „Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа „Прыжок“» размещена в разделах

развивающие:- продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;- развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение;

воспитательные:- воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы, бережное отношение к книгам.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание портрета, иллюстраций, показ презентация). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения). Игровой метод (игра «Волны»). Практический метод (исполнение танца «Дружба») . Словарная работа: палуба, мачта, расходилась, раззадориться или разобрал задор.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, иллюстрации к рассказу «Прыжок», рисунок парусного корабля, иллюстрации к рассказам «Лев и собачка», «Косточка», нарисованные детьми.

Предварительная работа: чтение рассказов Л. Толстого, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам, чтение пословиц о дружбе, честности, справедливости, трудолюбии. Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

Ход:

Воспитатель. Придумано кем-то Просто и мудро. При встрече здороваться. - Доброе утро. - Доброе утро Солнцу и птицам. - Доброе утро Приветливым лицам. Каждый становится - Добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера.

- Дети, давайте улыбнемся, друг другу, и нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день

Воспитатель. Я приглашаю вас и наших гостей на выставку книг

(Дети подходят к стенду, где находится выставка книг)

Воспитатель. Посмотрите на книги, которые стоят на нашей выставке. Какие рассказы вам знакомы из этих книг? Дети называют знакомые рассказы : «Лев и собачка», «Косточка», «Котенок».

-Помните мы прошлый раз говорили,что книги-это произведения искусств. Почему?

Воспитатель. А может, кто-нибудь вспомнит автора всех этих книг? Правильно это Лев Николаевич Толстой. Давайте сядем поудобнее за столы,чтобы всем было видно и слышно и поговорим об этом великом русском писателе и его произведениях.

А теперь давайте с вами вспомним рассказ «Лев и собачка»У Насти было задание нарисовать иллюстрацию к этому рассказу. Каким оказался лев в этом рассказе? (верным, дружелюбным) Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети.. Без друга в жизни туго. Друг познается в беде.

Воспитатель. Хорошо. Яна нарисовала иллюстрацию к рассказу «Косточка».Какой момент из рассказа Яна нарисовала. А чему научил вас рассказ «Косточка»?

Дети. Говорить всегда правду.

Воспитатель. Какие пословицы о честности и правдивости вы знаете?

Дети. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не глядят. Доброе дело говори смело.

Воспитатель. Скажите, что общего между всеми этими книгами. Кто является героями этих книг?Для кого они написаны?

Дети. Герои этих книг дети и животные. Книги написаны для маленьких детей.. Все рассказы Л. Толстого поучительные. Чему учат нас эти рассказы? (Доброте, честности, правдивости, дружелюбию).

Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать вам о жизни и творчестве этого замечательного русского писателя. Слушайте внимательно и смотрите фотографии.

Презентация жизни и творчества Л. Н. Толстого.

Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а так же о дальних странах. За этим столом Лев Николаевич Толстой написал многие свои книги. Например: «Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

А сейчас вы услышите голос самого Л. Н. Толстого с пожеланием для вас.

Звучит запись голоса Л. Толстого в оригинале «Пожелание детям».

Воспитатель. Сегодня я хочу поближе познакомить вас с еще одним рассказом Л. Толстого – «Прыжок». Действия этого рассказа происходят на корабле. Это был парусный корабль.

(Воспитатель показывает рисунок корабля)

Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твердых как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-20м, т. е. имели высоту 5-8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивались множество канатов, веревочных лесенок. Такие корабли совершали кругосветное путешествие в течение нескольких месяцев. Из таких путешествий моряки привозили разных диковинных животных, например обезьян.

Давайте мы с вами тоже отправимся в необычное, морское путешествие. Выходите все и вставайте в круг.

Игра «Волны»

Для того чтобы начали происходить чудеса, вы должны слушать меня внимательно и выполнять то, что я буду вам говорить.

Закройте глаза и повторяйте за мной волшебное заклинание: «Вокруг себя обернись и на море очутись». Откройте глаза. Мы с вами превратились в морские волны. Попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем пошуметь как волны, когда они накатывают на берег. Предлагаю каждому из вас по очереди, искупаться в море. Купающийся становиться центр,а остальные изображают волны. Море спокойно,море волнуется,море накатывает волны на пловца. ,море спокойно улыбается солнцу. А теперь снова закройте глаза. Повторяем наше заклинание «Вокруг себя обернись, и в детском саду очутись».

Воспитатель. Ну а теперь я начинаю читать рассказ, а вы внимательно слушайте. В рассказе вам встретятся незнакомые слова : палуба, расходилась, мачта, раззадориться. Давайте познакомимся с ними.

Воспитатель знакомит детей с толкованием слов:

Палуба - горизонтальный пол корабля

Мачта – вертикальный столб на палубе, к которому крепятся паруса.

Расходилась – разыгралась

Раззадориться или разобрал задор – развеселиться, т. е. весело играть.

Чтение рассказа.

После прочтения небольшая пауза. Затем беседа по содержанию.

Воспитатель. Понравился вам рассказ?

Воспитатель. Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? Вам жаль мальчика? Почему? Дети. Да нам жаль мальчика. Он остался без шляпы, все над ним смеются. Он не знает, что ему делать. Воспитатель. Ругаем мы его за что? Дети. За то, что залез так высоко. Воспитатель. Хвалим его за что? Дети. Хвалим его за то, что он смелый, решительный, храбрый.

ИТОГ.

Воспитатель. Как называется рассказ, который я сегодня вам прочитала. Кто автор этого рассказа? Почему рассказ так называется?

Чему вас научил этот рассказ?

Дети. Не делать необдуманных поступков.

Вывод: мальчику вовсе не было жаль своей шляпы. Ему стало неприятно оттого, что над ним смеются. Стараясь защитить свое достоинство, он совершил необдуманный поступок, который чуть не стоил ему жизни. Нельзя предавать такое значение насмешкам толпы. Надо иметь свое собственное мнение и не поддаваться сиюминутной обиде. Родители очень любят своих детей и всегда стараются защитить их от беды.

Кто написал этот рассказ?Чему учат нас произведения этого русского писателя?

Молодцы ребята,внимательно слушали,запоминали и отвечали. Давайте же мы с вами постараемся тоже быть честными, дружными, верными смелыми,как учил нас великий русский писатель Лев Толстой. Можете еще полистать книги с выставки и посмотреть поближе фотографии писателя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Наше отечество». К. Д. Ушинский; Чтение стихотворения русского поэта Ивана.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию (подготовительная группа) Тема. Чтение басни Л. Толстого.

Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева Цель: учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение; воспитывать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

НООД «Петушок и его семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Петушок и его семья. Форма проведения: НОД, подгрупповая. Место проведения:.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Аленушка» (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» здоровье) Программное содержание: 1. Познакомить детей с творчеством.

НОД «Знакомство с творчеством К. Чуковского» НОД: "Корней Иванович Чуковский и его сказки" Цель: Закрепить и дополнить представления детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве.

Педагогический проект «Знакомство с творчеством А. Л Барто»Педагогический проект «Знакомство с творчеством А. Л Барто» Уважаемые коллеги! Давно известно, что любовь к книге у детей появляется еще с раннего возраста. Одним из самых простых способов знакомства.

Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения.

Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 22:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД