Приложение МААМ

Конспект НОД «Знакомство со звуком [Ж]»

Захарова Анастасия
Конспект НОД «Знакомство со звуком [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж»; научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности.

Образовательные задачи:

познакомить с буквой и со звуком «Ж»;

• автоматизировать правильное произнесение «ж»;

• формирование умения определять местоположение звука в слове;

• формирование правильной звуковой культуры речи.

Развивающие задачи:

• развивать связную речь; внимание, память;

• развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство со звуком [Ж]“» размещена в разделах

• воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов;

• воспитывать положительный интерес к занятиям.

Методы: наглядный, словесный, продуктивный.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме занятия, карточки со словами по заданной теме, мягкая игрушка ежа, раздаточный материал.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы отправимся с вами на нашем поезде к одному очень хорошему другу. У всех на столах есть билеты? Тогда пристегиваем ремни и поехали.

Включается музыка и дети делают круговые движения руками, будто колеса крутят. Музыка заканчивается.

Педагог на стол выставляет мягкую игрушку ежа.

Педагог: поздоровайтесь дети с ежиком Жорой. Он только недавно проснулся, поэтому немного сонный. Чтобы ему и нам стать бодрыми, давайте сделаем гимнастику для нашего языка.

2. Артикуляционная гимнастика:

«Слоник»

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну

А потом их отпускаю

И на место возвращаю

«Чашка»

Язык лопаткой положи

А края приподними,

Получилась чашечка,

Кругленькая чашечка.

Чашку в дом мы занесем,

А края к зубам прижмем.

3. Основная часть занятия.

Педагог: Замечательно! Теперь Ежик Жора сможет сам делать гимнастику по утрам. Но дети, мы не просто так приехали к нему в гости. Наш друг Жора решил приготовить ежевичное варенье, но не знает, где найти ежевику. Давайте мы с вами ему поможем. Чтобы добраться до ежевичной поляны, нам нужно пройти испытания. Первое, вам нужно догадаться про какой звук мы будем говорить. Он прячется во многих словах: в жирафе, ежевике, животе и даже в имени нашего друга. Как думаете, какой это звук?

Дети: Звук «Ж»!

Педагог: Правильно. Сегодня мы будем знакомиться со звуком ж. Давайте все вместе произнесем звук ж? Он какой? Звук ж согласный, звонкий, только твердый.

Педагог с детьми проговаривает характеристики звука Ж.

Педагог: Вы отлично справились! Теперь Ежик Жора стал вспоминать, где находиться полянка. Чтобы туда попасть, нам нужно придумать как можно больше слов со звуком Ж. Давайте встанем из-за стола. Я возьму с собой лукошко и мы отправимся на полянку. Одно слово, один шаг.

Дети называют слова со звуком Ж и вместе с педагогом приходят на ковер, где лежат распечатанные ягодки ежевики.

Педагог: Вот мы и добрались до поляны. Давайте вместе соберем ягодки и вернемся за столы.

Дети: берет по ягоде и возвращается за стол.

Педагог: Ягоды у нас необычные, а волшебные. Если их перевернуть, то мы сможем увидеть какой-то предмет. Давайте каждый назовет, что ему попалось и в каком месте в этом слове стоит звук Ж.

Дети по очереди называют слова с ягод и проговаривают, где прячется звук Ж.

Педагог: Теперь мы сложим всю ежевику в банку, чтобы получилось вкусное варенье.

Дети складывают ягоды в банку.

Педагог: Ежик Жора настолько рад, что придумал песенку. Давайте вместе ее споем!

Чистоговорка:

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Жи-жи-жи- под кустом сидят ежи,

Жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Педагог: Какая песенка у нас получилась. Ежик Жора очень рад. Но смотрите, варенье еще не готово. Чтобы оно получилось сладким, нам нужно добавить сахар. Я каждому раздам по маленькому квадратику сахара. Вы будете подходить, говорить кодовое слово и кидать в банку сахар.

Дети по очереди подходят.

Педагог: Луг, а ласково как будет?

Ребенок отвечает и кидает свой кусочек сахара. Так делает каждый ребенок.

флаг – флажок шаг - шажок

снег – снежок пирог - пирожок

берег – бережок круг - кружок

друг – дружок утюг - утюжок

сапог - сапожок творог – творожок

Педагог: Мы наполнили с вами банку. Теперь я ее закрою и дам немного настояться. Пока варенье делается, давайте поиграет вместе с ежиком в его любимую игру. Я буду говорить слова, а вы хлопаете, если в нем есть звук Ж, договорились?

Педагог закрывает банку и убирает в сторону.

Слова: ужи, морж, кошка, журавли, ножницы, машина, еж, снежинка, лыжи, замок, лиса, жук, карандаш.

Педагог: Вы хорошо справились! Теперь давайте посмотрим на наше готовое варенье. Как думаете, ежик Жора долго сможет его есть? Жаль, но нам пора прощаться. Давайте мы сядем обратно в поезд и поедем в группу.

4. Рефлексия:

Педагог: Ребята, с каким звуком мы сегодня знакомились? Какой он? Что вам сегодня особенно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со звуком [Ж]»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 19:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство со звуком [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Анастасия (УИ 3371699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД