НОД «Золотая осень»

Анна Захарова
НОД «Золотая осень»

Тема «Золотая осень»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1) Продолжать работу по обогащению словаря. («Речевое развитие»);

2) Воспитывать дружеские отношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»);

3) Формировать умение слушать собеседника, неперибивая его. («Социально-коммуникативное развитие»);

4) Учить обобщать и систематизировать представление о временах года (осень). («Познавательное развитие»).

5) Создать благоприятный психологический климат. Продолжать формировать умение согласовывать свои движения с речью. («Физическое развитие»);

6) Развивать умение создавать композиции из природного материала, развивать эстетический вкус. (Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: продуктивная деятельность (объемная аппликация,

дидактическая игра, волшебная палочка, дидактическое упражнение.

- наглядные: игровые ситуации, беседы - диалог, рассматривание

осеннего пейзажа.

- словесные: художественное слово, вопросы, ответы, анализ,

уточнение, вхождение в картину.

Материалы и оборудование: картины с изображением пейзажа осени, осенние листья, портрет Осени, корзина с яблоками, волшебная палочка, мяч, колокольчик, клей, кисти, салфетки, нитки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

1 Воспитатель звонит колокольчиком. Предлагает сесть на ковер полукругом и закрыть глаза, представить свои ощущения

Дети сидят на ковре, закрывают глаза.

2. Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены.

В пурпуре осеннем

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

«Не жалейте лето.

Посмотрите, роща

Золотом одета!

Дети слушают стихотворение.

3 Воспитатель задает вопросы:

- «О каком времени года говорится в стихотворении?»,

- «Как автор говорит об осени,

- «Какую краску осень выбрала для орешника?»,

-«Что значит зарделись клены?»,

- «Пурпурный цвет – это какой цвет?»,

-«Роща надела на себя золотые украшения.

-Почему автор выбрала такое сравнение?».

Дети отвечают на вопросы

.

4 Предлагает дидактическую игру с мячом «Какая погода бывает осенью

-Если идет дождь (дождливая);

- Если дует ветер (ветреная) Встают в круг, ловят мяч, отвечают на вопросы, подбирая родственные слова к существительному - прилагательны (дождливая, пасмурная, холодная, сырая, хмурая, ветряная, теплая).

5 Воспитатель обращает внимание на выставку картин «Осенний пейзаж».

Дети подходят к выставке, рассматривают картины.

6 Воспитатель предлагает выбрать картину, которая подойдет к прочитанному стихотворению?»

Дети выбирают картину к прочитанному стихотворению.

7 Воспитатель предлагает «войти» в картину, перешагнув в рамку и ответить на вопросы:

- «Что изображено на картине?»,

- Какие краски выбрал художник?»,

- «Какое настроение она нам передает?».

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.

8 Воспитатель говорит, что каждое время года имеет свои особенности. У меня есть волшебная палочка, к кому она в руки попадает, тот примету осени называет (солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют моросящие дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай, шьют тёплую одежду).Дети встают в круг и передают друг другу волшебную палочку, называя приметы осени.

9 Воспитатель: «Хорошее время года - осень.

В огороде поспели овощи.

Соберём урожай».

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу и морковь

Чтобы не замерзли,

(«Наклоны»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай -

(«Копают»)

Собирай урожай!

Дети слушают и выполняют движения в соответствии с текстом.

10 Воспитатель: «Какая щедрая осень, всех вокруг одарила подарками! Ребята, вы бы хотели увидеть осень? У меня есть ее портрет, ну посмотрите, что-то с ним не так…платье у осени бледное…а я знаю, что осень любит яркие краски, такие же как осенние листья. Как помочь Осени, чтобы ее наряд стал ярким? Дети слушают, смотрят на портрет осени.

Дети активно участвуют в решении ситуативной проблемы. Находят выход из создавшейся ситуации. Предлагают смастерить красивый наряд для Осени.

11 Воспитатель приглашает детей к столам для работы: «Для того, чтобы наши пальчики были ловкие, давайте сделаем для них зарядку!»

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями

глаза,поднимают руки

вверх,вниз) открывают

Это время года осенью зовется.

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки с дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

12 Воспитатель предлагает детям всем вместе украсить платье, сделать украшение из листьев для Осени.

Дает советы, оказывает необходимую помощь. Под тихую музыку дети выполняют задания. Наклеивают листья на платье осени, изготавливают украшения.

13 Воспитатель предлагает поместить этот красивый, яркий портрет Осени в уголок природы. Он будет напоминать нам о прекрасном времени года - Золотой Осени. Дети ставят портрет в уголок природы. .

14 Рефлексия

Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Дети активно участвуют в подведении итогов, отвечая на вопросы полным ответом.

15 Воспитатель вносит корзину с яблоками со словами: «Ребята, Осень прислала для вас осенние подарки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и крепкое здоровье». Дети радуются получению подарка. .

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
НОД «Золотая осень»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 12:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...