НОД «Золотая осень»

Нина Белослудцева
НОД «Золотая осень»

Тема: «Золотая осень»

Цель: Учить детей воспринимать произведения искусства, находить в них поэтические образы природы; учить отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; продолжать закреплять с детьми приемы передачи композиции сюжетного рисунка; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов / сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях/.

Предварительная работа: экскурсия в осенний лес или парк, наблюдение за листопадом; чтение произведений об осени.

Материал: репродукции пейзажей с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день; у детей голубые листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли, травы; акварель, кисточки №5 и №3.

Ход занятия

Вспомнить с детьми о прогулке в парк в ясный осенний день. Спросить, какие деревья они видели в парке, одинакового ли цвета была листва (на одних деревьях листья желтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, желтые, темно-желтые); только ли на деревьях были листья (листья падают на землю, устилают ее красивым ковром).

Поместить перед детьми несколько осенних пейзажей и сказать, что середина осени очень красивое время года.

Спросить, как называются картины, на которых изображена природа. Рассказать, как художники работают над своими картинами:

Художники-пейзажисты очень любят природу и любуются ею. Они любят рисовать лес, парк в осенние дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. Они не просто срисовывают то, что им понравилось в лесу, поле, парке, а делают сначала небольшие зарисовки, наброски - то хоровод тоненьких белоствольных березок, то толстое дерево с искривленным стволом. И пока художник ясно не представит себе, какой будет его картина, пока у него не созреет творческий замысел, он не приступит к работе. Вы заранее знали, что будете рисовать парк в ясный осенний день.

Дети придвигают к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли (травы). На полосе земли дети рисуют деревья – одни ближе, другие дальше. Сначала дети рисуют стволы и ветки у всех деревьев, а потом на всех деревьях рисуют листву.

В процессе работы побуждать детей использовать разные краски для изображения осенней листвы. Напомнить детям о рациональных приемах при изображении деревьев. Следить за использованием разных технических приемов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками). Посоветовать детям нарисовать в парке кусты, дорожки, скамейки. Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве.

В конце занятия целесообразно поместить рисунки детей на доску. Спросить, можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по рисункам? (Голубое небо, яркая листва). Можно ли назвать то, что изображено на рисунках, «золотой осенью»? Почему можно? Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего желтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Публикации по теме:

«Золотая осень»«Золотая осень» Оформление выполнялось из доступных бросовых материалов. Сначала красками на листе бумаги нарисовала лица, руки, волосы, затем из кусков.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень золотая» Задачи: • Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ИЗО с применение нетрадиционных техники «Золотая осень» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Развивать цветовосприятие,.

НОД по образовательной области «Познание» «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема «Золотая осень». Цель. Систематизировать.

НОД «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисование для детей подготовительной к школе группы с ЗПР «Золотой ключик» Программное.

Осень золотая.Осень золотая. Фото отчёт. Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: за мною нагрянет.

Проект «Осень золотая» В моей группе 1 девочка с синдромом  Дауна. Я - молодой педагог и опыта работы с такими детьми у меня нет. Юля не называет характерные признаки.

Сценарий праздника для дошкольников в средней группе «Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!» Сценарий праздника для дошкольников Средняя группа «Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!» Звучит музыка дети входят по парам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
НОД «Золотая осень»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 20:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...