МААМ-картинки

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности

Нина
Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Педагогическое мероприятие с детьми «Зоопарк»,

интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

старшая группа компенсирующей направленности

Воспитатель:

Левая Нина Григорьевна

г. Урай

2019 г.

Форма проведения: игра-занятие «Зоопарк».

Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через конструктивную деятельность.

Публикация «Конспект НОД „Зоопарк“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить со свойствами магнитного конструктора;

-расширять опыт конструирования из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей;

- формировать умение сооружать постройки с опорой на схемы;

- воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать навыки общения, умение работать в паре, в группе;

- добиваться получения результата своей деятельности (вольеры, деревья, скамейки);

- развивать умение придерживаться правил;

- закреплять умения рефлексии своей деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- формировать умение рассказывать о своей постройке.

Форма организации: группа 10 человек.

Оборудование:

- ландшафтный стол с разметкой, пробковая доска, мольберт, колокольчик, магниты.

Демонстрационный материал:

- картинки с животными в вольерах;

- игрушки животных (слон, лев, жирафа, пингвин, крокодил);

- видеофильм;

- маркеры рабочих зон;

- робомышка.

Раздаточный материал:

- схемы построек вольеров из конструктора «Магформерс»;

- схемы построек деревьев, скамеек, ворот из конструктора «Лего-дупло»;

- карточки с изображением плана зоопарка, животных (лев, крокодил, слон, жирафа, пингвин);

- план застройки зоопарка (ватман, картинки с изображением животных, деревьев, скамеек, ворот, клей карандаш, квадраты из картона размером 12*12);

- конструкторы: Лего, Магформерс.

Средства ТСО:

- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, аудиоколонки).

Ход занятия:

1 часть: вводная

Организационный момент.

Входит воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Нина Григорьевна. Мои друзья крокодил Гена и Чебурашка сказали, что в вашей группе самые дружные и добрые дети. Я пришла с Робомышкой она хочет с вами познакомиться, сейчас мы будем передавать ее друг другу и называть свое имя.

Проблемная ситуация с применением информационно-коммуникационных технологий.

Звучит сигнал видеосвязи, на экране появляется Крокодил Гена, просит детей помочь восстановить разрушенный ураганом зоопарк.

Воспитатель: Ребята, что случилось с зоопарком? (зоопарк разрушен). Ребята, вы готовы помочь животным? (да). Чем мы можем помочь животным? (построим новый зоопарк). Из чего мы будем строить зоопарк (кирпичи, кубики, Лего). Мы будем строить зоопарк из Лего и магнитного конструктора Магформерс. Ребята, кто строит зоопарки? (сторители). Правильно, а помогают им дизайнеры и архитекторы. Архитекторы придумывают план зоопарк, а дизайнеры украшают территорию деревьями и клумбами (фото на пробковой доске). Сегодня вы тоже будите строителями, архитекторами и дизайнерами.

Давайте посмотрим, как же сейчас выглядит зоопарк Крокодила Гены?

2. Факт (решение проблемы)

Воспитатель подводит детей к ландшафтному столу и убирает накидку. На столе стоит группа животных. Зоопарк разрушен, ураган унес все вольеры и клетки.

- Каких животных вы видите? (слон, жираф, пингвин, лев, крокодил). На какие группы мы можем разделить этих животных? (хищники, травоядные). Ребята, к какой группе относится пингвин? Дети замечают, что пингвин не ест мясо и траву. Его надо поселить отдельно, т. к. это птица живет на севере.

Что нам нужно построить для животных? (Клетки и вольеры).

Воспитатель:

- Чтобы выполнить задание, вам надо выбрать себе пару. Парочки готовы? (да). Теперь каждая пара возьмет одну карточку, которая подскажет вам, что вы будете делать. Сейчас вы возьмете картинки и будите ждать меня. Картинка на карточке совпадает с картинкой на вашей рабочей площадке (выбрали карточки). Ребята, у кого на карточках изображены животные? Возьмите ваших животных и проходите к вашим рабочим площадкам.

3. Деятельность

Организуется самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель ставит задачи перед каждой группой детей, представляя алгоритм действий или схемы для строительства объектов.

1 подгруппа – составляют (планируют) план зоопарка (архитекторы).

- Ребята посмотрите на план, первое, что вы делаете - наклеиваете ворота, это вход в зоопарк. Второе - наклеиваете дорожку до конца зоопарка. В конце зоопарка кто будет жить? Кого поселим справа от дорожки? (хищников или травоядных) Кого поселим слева от дорожки? А в конце наклеиваем деревья и скамейки.

2 подгруппа – строят вольеры для травоядных

3 подгруппа – строят вольер для пингвина

4 подгруппа – строят вольеры для хищников

5 подгруппа - строят деревья, скамейки (дизайнеры)

Магформерс (группы 2, 3, 4). Ребята у вас на столах лежат листочки со схемами. Обратите внимание на количество и форму деталей, которые нужны вам для постройки. Положите перед собой схемы и выкладывайте детали также как на схеме.

1. Лего. Кто из вас строит ворота? Кто деревья? Выполняем постройки в соответствии со схемой.

Волшебство Ребята, а сейчас мы с вами превратим наши постройки в вольеры и клетки.

4. Финал (презентация)

Звучит сигнал видеосвязи, на экране появляется Чебурашка:

- Ребята, вы закончили строить вольеры, давайте заселять зоопарк.

Воспитатель предлагает детям завершить работу на своих площадках и разместить свои постройки на ландшафтном столе (зоопарке).

Воспитатель:

- Ребята несите ваши постройки вместе с животными в зоопарк. Архитекторы несите ваш план зоопарка. Располагаем его на мольберте.

- Ребята, посмотрите на план, что это (показывает на вход в зоопарк на схеме). (Это ворота)

- Дизайнеры кто из вас строил ворота? Из чего вы строили ворота? Ставьте их у входа в зоопарк.

- Дорожка ведет в конец зоопарка, кто здесь будет жить? (Пингвин). Ставьте вольер с пингвином. Какой формы вольер для пингвина? (круглый, овальный).

- Где мы поселим хищников справа или слева от дорожки? (справа) Чей вольер мы поставим первым от пингвина? (льва) Кто строил вольер для льва? Из какого конструктора вы строили вольер? (из магнитного конструктора). Детали какой формы ты использовал для постройки? (квадраты, многоугольники). На какие фигуры похожи детали?

- Чей вольер будет стоять после льва? (крокодила). Кто строил вольер для крокодила, ставьте его на место. Какого цвета детали ты использовал для постройки?

- Слева от дорожки кого мы поселим? Чей вольер будет первый от пингвина (слона). Из какого конструктора ты строил вольер? Кто будет жить следующим после слона (жираф).

- Какая получилась клетка у жирафа? (высокая)

- Осталось посадить деревья и расставить скамеечки для гостей зоопарка. Дизайнеры, расставляйте скамейки и деревья на территории их зоопарка. Из какого конструктора вы выполняли постройки?

Когда зоопарк построен, воспитатель предлагает ребятам отправиться на экскурсию по зоопарку с робомышкой. Обращается к одному из воспитанников:

- Ребята, зоопарк открывается! Приглашаем посетителей. Тимур, к какому животному ты хочешь пойти? (к слону). А дорогу покажет тебе наш экскурсовод робомышка. Чтобы пройти к слону нужно посчитать, сколько шагов сделает мышка? Куда она повернет?

- Тимур нажимай на стрелочку, которая показывает направление вперед, столько раз, сколь шагов мы отсчитали и нажимай зеленую кнопку пуск (мышка подъезжает к вольеру слона).

-Ребята, я рада, что вы построили такой замечательный зоопарк.

- А сейчас, ребята, проходите все на коврик, присаживайтесь. Включается видео с Чебурашкой (мы строили, строили и наконец построили).

5. Рефлексия

- Ребята, а что мы свами построили? (мы построили зоопарк). А что больше всего вам понравилось делать? (строить вольер, запускать мышку….).

Если вам понравилось играть со мной, запустите в небо веселый шарик, а если вам было грустно и скучно - то грустный шарик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка в зоопарк» Составила воспитатель 1 квалификационной категории Татарчук Елена Владимировна Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект прогулки-развлечения «Весёлые клоуны» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект прогулки – развлечения «Весёлые клоуны» в старшей группе компенсирующей направленности Воспитатель:Приображенская Елена Леонидовна.

Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Использование дидактических игр и упражнений в.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда» Задачи: Обучающие: совершенствовать знания детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Тележка для гнома» Тема: «Тележка для гнома» Цель: Учить изображать округлые формы,продолжать учить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета, получать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 мая 2019 в 12:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД