Наталья Мигловец
План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [т], буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: "звук т, буква т"
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему «Звук (т, буква Т»
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Звук (т, буква Т».
Интегрируемые области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [т], буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т, буквой Т.
Задачи:
Обучающие : учить детей выделять на слух звук (т, закрепить понятие «твердый звук», упражнять в определении позиции звука : начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.
Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.
Словарная работа: чтение пословиц, поговорок, загадок.
Оборудование: предметные картинки, игрушки (медведь, заяц, мяч); буквы большого формата,; счетные палочки, фасоль, горох; фишки синего цвета, полоски белого цвета.
Ход.
Приветствие: Встают в круг говорят:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
Введение в тему.
Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости, но чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берет,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь …. (медведь)
Длинное ухо. Комочек пуха.
Прыгает ловко. Любит морковку. (заяц).
Выставляю игрушки медведя и зайца. Послушайте историю, которая с ними приключилась.
- Ребята, в нашем лесу появился новый дом. Нам захотелось все в нем рассмотреть, как вдруг услышали громкое тарахтение: «т-т-т-т-т». Это к домику подъехал трактор. Разумеется, такого интересного события мы пропустить не могли и бегом помчались к трактору. Трактором управлял строитель. Он вез в тачке кирпичи на строительство нового дома, а по пути заехал сюда по делам. Строитель был добрый и разрешил нам поиграть с его трактором.
Зайчонку так не терпелось покататься на тракторе, что он даже попытался его подтолкнуть сзади.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете ему это удалось?
- Почему он не смог сдвинуть трактор с места?
- Как тарахтел мотор этого трактора?
- Ребята как вы думаете с каким звуком мы сегодня познакомимся?
- Сегодня мы познакомимся со звуком (т).
- Давайте познакомимся с этим звуком поближе. Произнесите звук и скажите какой он (Согласный). Почему? (На пути встречается преграда).
Послушайте и произнесите за мной: т-т-т.
. - Звук (т) обозначается буквой Т.
[Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.
Произносим звук [Т] : тихо.
Обозначение: синий кружок (картинка)
Т на крыше очутилась
И в антенну превратилась.
- На что похожа эта буква?
Прописывание буквы Т разными способами (написание в воздухе пальцем, локтем, носком ноги.)
- Медвежонок приготовил для вас задание :
- Прочитайте слоги: та – то; те – ти; ты – ту; ат – ут; ты – ыт – ит.
- На ваших столах есть счетные палочки, фасоль, горох. Выберите понравившейся предмет и выложите из него эти слоги.
Физкультминутка:
Вышел котик погулять
Хочет с вами поплясать
Вы скорее выходите
Вместе с Томом попляшите
раз подняться, потянуться
два согнуться, ног коснуться
три присесть
четыре прыгнуть
пять тихонько спинку выгнуть
шесть на корточки присесть
И на место тихо сесть.
Работа с предметными картинками.
- Внимательно рассмотрите картинки. Найдите картинку с предметом, в названии которого есть звук (т). Покажите картинку (поднимите). Назовите этот предмет. Какой звук слышится в начале слова? В середине слова? В конце слова?
- Перечислите мебель, название которой начинается со звука (т); транспорт; числа, обувь.
«Отгадай загадку».
Пушистая вата Этот зверь живет лишь дома.
Плывет куда-то.
С этим зверем все знакомы.
Чем вата ниже,У него усы, как спицы.
Тем дождик ближе. Он, мурлыча, песнь поет.
(Туча) Только мышь его боится.
Угадали? Это -. (кот).
Быстро в небе проплывает Взмахнет крылом – и закричит.
Обгоняя птиц полет носом в землю постучит. Человек им управляет, что же это.? Кричит он даже сонный
(Самолёт) Крикун неугомонный. (Петух) - -О чем были загадки?
- В каких словах звук (т) слышится в начале, в конце, в середине?
Определить место звука [Т] в слове, используя синий карандаш, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)
Образец показывает воспитатель
(зонт, лист, крот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт,ботинки,портфель).
Итог.
- Что вы узнали о звуке (т) ?
- В какие игры с этим звуком мы сегодня играли?
- Назовите слова со звуком (т).