Папки-передвижки

НОД «Звуки в лесу», подготовительная к школе группа (2 фото)

Светлана Валерьевна Тихонова
НОД «Звуки в лесу», подготовительная к школе группа

«Звуки в лесу»

Цель: Знакомство со звуком и буквой «С».

НОД «Звуки в лесу», подготовительная к школе группа

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить определять на слух место звука в слове,

- соотносить схему слова с предметом-картинкой его обозначающим,

- закреплять новых чтения слогов и слов с новой буквой,

- закреплять умение придумывать слова с заданным звуком, составлять схему предложения

- закреплять умение правильно держать ручку при письме.

Воспитательные:

Публикация «НОД „Звуки в лесу“, подготовительная к школе группа» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в парах и группах,

- учить самостоятельно решать разнообразные познавательно-речевые задачи,

- воспитывать внимание и поддерживать интерес детей к заданиям, включая игровые и занимательные моменты.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание,

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Материалы и пособия: мультимедийное оборудование, столы, стулья, пеналы, изображение птиц в зале, каточки-схемы, карточки со слогами, карточки для составления схем предложений, 2 больших обруча, стулья-пенечки.

Ход:

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Организационный момент (стоя в кругу)

Воспитатель:

- Белые пчелки зимою летают,

Мне на ладошку садятся и тают (снежинки)

- Гора во дворе была.

Но исчезла от тепла (Сугроб)

- Скрип-скрип-скрип скрипит снежок

Выходи на двор дружок.

За веревку их бери,

С горочки на них кати! (Санки)

(Дети отгадывают и на экране появляются соответствующие картинки)

Воспитатель: назовите, пожалуйста, первый звук в этих словах. (Ответы детей).

Воспитатель: Когда это бывает? (Ответы детей).

Воспитатель: подберите, пожалуйста, признаки к слову «Зима», используя звуки «с» - «сь». (Ответы детей).

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, а вы не хотели бы отправиться на прогулку в зимний лес и полюбоваться красотой зимней природы?

(Дети садятся на стулья-пенечки, закрывают глаза. Звучит музыка «Танец Феи Драже», П. И. Чайковский)

Воспитатель:

Чародейкою-зимою зачарован лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

(На экране – зимний пейзаж в лесу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота в зимнем лесу! Вокруг нас кружатся легкие, узорные снежинки. Давайте поймаем их на ладошку и разглядим повнимательнее.

«Упражнение на дыхание»

(Дети, стоя в кругу, берут снежинки за нитку, кладут на ладошку)

Воспитатель: А сейчас, подуем на снежинку.

Спину выпрямили, сделали губы трубочкой, вдыхаем носом, а выдыхаем ртом, плечи не поднимаем. (Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Снежинки разлетелись, подул сильный ветер, началась метель.

Хотите услышать ее звук?

«Упражнение на артикуляцию звука «с»

Воспитатель: Улыбнитесь, сомкните зубы, расслабьте язычок. Начинаем дуть на кончик языка и слушаем, что получается.

Какой звук вы услышали? (Ответы детей).

(Дети садятся на стулья-пенечки перед экраном. На экране - зимний пейзаж в лесу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на зимний лес. Он полон сказок и чудес. Кто там прячется за деревом? Это хитрый лесной зверь. А вот и схема-подсказка. На ней синим кружком выделен звук «с».

(Дети отгадывают слово - «лиса». На экране около дерева появляется картинка - лиса)

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько слогов? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, а что это за зверь спрятался за сугробом?

(Появляется схема-подсказка)

(Дети отгадывают слово - «лось». На экране около дерева появляется картинка - лось)

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько слогов? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Воспитатель: В лесу остается зимовать очень много птиц. Предлагаю вам прогуляться по лесу, найти птиц, но лишь тех, в названии которых есть звук «с» или «сь».

(Дети свободно передвигаются по залу, находят птиц и называют место звука в слове)

Воспитатель: Молодцы! Много интересного увидели мы сегодня в зимнем лесу. А теперь нам пора в детский сад.

Физкультминутка «Разыгрался снегопад»

(Стоя в кругу)

Разыгрался снегопад

Снег идет три дня подряд!

Разыгралась ребятня -

Вся в снегу она три дня:

Так приятно повалятся

И снежками покидаться.

Больше снега на дворе –

Веселее детворе!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всех, кого мы встретили в зимнем лесу. (Ответы детей).

Воспитатель: Какой звук повторяется чаще других? (Ответы детей).

Воспитатель: Этот звук обозначается буквой «С». (На экране появляется буква) На что похожа эта буква? (Ответы детей).

Воспитатель:

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

(Воспитатель выставляет на доску картинку «откусанный бублик», «месяц»).

(Выставляет мольберт)

Фото «Звуки в лесу»

Воспитатель: Ребята! Лиса прислала для вас задание. Она просит прочитать эти слоги и придумать чистоговорки про нее.

Дети читают:

Су-су-су-су В лесу мы видели лису

Са-са-са-са Очень хитрая лиса

Сы-сы-сы-сы Хвост пушистый у лисы

Се-се-се-се Не догнать зайца лисе

Са-са-са-са Хоть и ловкая лиса

Воспитатель: Молодцы! Следующее здание от лося: Определите в названиях картинок первый звук и составьте из них слово. Вам надо разделиться на две группы.

(Дети выполняют задание на полу в обручах,

а воспитатель – убирает мольберт)

Солнце Ножницы

Автобус Автобус

Ножницы Солнце

Игла Тарелка

(САНИ) (НАСТ)

Воспитатель: Ребята, а что такое наст?

Сколько звуков в этих словах? Сколько слогов? Где в слове находится звук «с», какой он? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить еще одно задание от лесного жителя. (Дети садятся за столы)

Но сначала я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сорока»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сорока очень спешила и не дописала в ваших тетрадях слова. Давайте их допишем, добавив к первому слогу еще один слог «СА» или «СЫ».

ЛИ.

КО.

У.

Воспитатель: Какие слова у вас получились? Прочитайте их.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями лесных жителей. В заключении выполните, пожалуйста и мое задание: прочитайте предложение и составьте его схему, объединившись в пары.

(На кране появляется предложение «В лесу много чудес)

(Дети за столами, объединившись в пары, составляют схему предложения).

Воспитатель: Что такое - предложение? А что вы можете сказать об этом предложении? (Ответы детей).

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили?

Дайте ему характеристику.

Какой буквой он обозначается?

Чьи задания вам понравились?

Легко ли вам было работалось в парах? группах?

Получилось ли помогать друг другу или легче все делать одному?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько букв мы уже с вами знаем и вышили их на пяльцах. Я предлагаю вам вернуться в группу и вышить еще одну теперь уже знакомую вам букву «С».

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группаФотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

НОД «Пищевые цепочки в лесу» (подготовительная группа) Цель. Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках. Задачи. — Расширять знания детей о взаимосвязи.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Звуки в лесу», подготовительная к школе группа
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД