Получи документы

НОД по звуковой культуре речи «Звук [С]»

Татьяна Бубнова
НОД по звуковой культуре речи «Звук [С]»

1. Воспитатель показывает детям мешочек, который принесла на занятие: «Ребята, как вы думаете, что я принесла сегодня для вас в этом волшебном мешочке, чтобы узнать, что находится внутри, нужно угадывать мои загадки!»

2. Словесная игра «доскажи словечко»

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Публикация «НОД по звуковой культуре речи „Звук [С]“» размещена в разделах

Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А потом раз! – и исчез:

Превратился в букву (С)

Воспитатель: «Какой звук мы слышим во всех отгадках? Детки, сегодня мы с вами будем говорить про звук (С)».

3. Артикуляционная гимнастика

Наш Язычок проснулся, открыл окно – закрыл окно, открыл окно – закрыл окно (упр. «Окно»). Почистил нижние зубки (упр. «Щетка»). Вышел на улицу и встретил там кошку, которая сердилась (упр. «Кошка сердится).

4. Фонематический слух.

Воспитатель: А теперь самое время проверить, какие вы внимательные. Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук (С).

А, М, С, П, И, С, Ф, С; АП, ИС, ОМ, АС, УС, АФ, ОС.

5. Игра «Эхо»

Воспитатель: Дети послушайте и произнесите чистоговорки, которые я вам скажу.

Са – са – са – под сосной сидит лиса.

Су – су – су – суп собаке я несу.

Сы – сы – сы – встал слонёнок на весы.

Со – со – со – сыплет снег на колесо.

Ас – ас – ас – я пью квас.

Ос – ос – ос – у собаки нос.

Ис – ис – ис – я ем рис.

6. Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, (Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (Протягивают по очереди руки вперёд. Разводят руки в стороны и прижимают их к груди.)

Побежал в саду ручей, (Руки вытягивают вперёд и делают волнообразные движения)

Прилетело сто грачей, (Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.)

А сугробы тают, тают, (Постепенно приседают)

А цветочки подрастают. (Поднимаются на носочках и тянуться вверх.)

7. Слушаем и отвечаем.

В саду.

Вася и Оксана вынесли в сад стол и два стула. Вася принес бумагу, краски, две кисточки. Дети сели за стол и стали рисовать. Вася нарисовал самолет и автобус. А Оксана – снеговика, санки и маленькую собачку.

Вопросы. Что вынесли в сад дети?

Как звали детей?

Что принес Вася?

Куда сели дети?

Что нарисовал Вася?

Что нарисовала Оксана?

8. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте выучим стишок про звук (С).

Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Смех, смекалка, самолёт,

Буква С зовёт в полёт.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]» Программное содержание: - способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА. Цель: упражнять.

Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Цели: упражнять детей в произношении звука Ц; совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова,начинающиеся со.

Звуковая культура речи. Звук «з». Подвижная игра «Лягушка и комары». Цели:-развивать ловкость, скорость, реакцию; -воспитывать умение действовать в соответсвии с установленными правилами; -расширять знание.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по звуковой культуре речи «Звук [С]»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД