МААМ-картинки

Номинация «Малыш в мире природы». Занятие «По тропинке в лес пойдём»

Ирина Секирина
Номинация «Малыш в мире природы». Занятие «По тропинке в лес пойдём»

Номинация :

Цель: формирование элементарных представлений о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Формировать представление о диких и домашних животных.

2. Учить узнавать и называть правильно домашних и диких животных.

3. Активизировать словарь детей словами «вкусное, полезное …».

4. Развивать внимание, память, разговорную речь.

5. Воспитывать бережное отношение к животным

6. Индивидуальная работа: учить правильному произношению звукоподражаний животных.

Предшествующая работа:

-беседа о домашних и диких животных;

-рассматривание картинок и муляжей животных;

Публикация «Номинация „Малыш в мире природы“, Занятие „По тропинке в лес пойдём“» размещена в разделах

-наблюдение за собакой, кошкой.

Индивидуальная работа: учить проговаривать правильно окончания слов «кошка», «собака».

Материалы и оборудование:

-сюжетные картинки с изображением диких и домашних животных,

-дом с забором, деревья,

-муляжи домашних и диких животных,

-корзина с травой, сосиской, косточкой, зерном.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. (Воспитатель с детьми у мольберта с изображением животных)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу кто-то катится. (Дети наблюдают). Кто же это? (колобок).

Колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и к вам в гости пришёл. А принёс я вам волшебные картинки. Посмотрите и догадайтесь, кто нарисован на этих картинках?

Ответы детей: (Воспитатель поочередно показывает животных. Дети рассматривают картинки и называют, кто изображен на них: корова, свинья, лошадь, кошка, собака)

Воспитатель: А где могут жить эти животные? (Ответы детей). Если они живут дома и возле дома, как их называют одним словом? (Домашние)

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно ответили.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел чудесный коврик! А хотите с вами отправимся на нем в путешествие?

Дети: Да! (Воспитатель с детьми проходят на ковер.)

Воспитатель: Все удобно разместились, отправляемся в путь. Вы видите две тропинки? Какие они по длине?

Ответы детей: Длинная и короткая.

Воспитатель: А по ширине?

Ответы детей: Слева узкая, а справа широкая (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, по какой тропинке мы с вами пойдем? (Дети выбирают.

Воспитатель с детьми идет по выбранной дорожке и наткнулись на дом с забором с надворными постройками и домашними животными).

Воспитатель: Куда мы попали? (В деревню).Кто в домике живет?

Дети: Корова (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Как говорит корова?

Дети: Му-у. (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Что дает нам корова?

Дети: Молоко (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Какое молоко?

Дети: Вкусное, белое, полезное (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Какие полезные продукты из молока мы кушаем? (Творог, сметана, сыр и др.)

Воспитатель: Посмотрите кто еще живет в домике?

Дети: Кошка (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Как она говорит?

Воспитатель: Что кушает?

Дети: Сосиску, молоко, котлету, рыбу, мышку (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Какая кошка?

Дети: Мягкая, пушистая, добрая (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Что нужно делать с кошечкой, чтобы у ней было хорошее настроение? (Гладить по шёрстке, играть, кормить, ухаживать)

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в домике?

Дети: Собака (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: У кого из вас дома есть собака? Как её зовут? (Ответы детей). Давайте и мы придумаем кличку нашей собаке. (Предложения детей).

Воспитатель: А как говорит наш (Кличка?

Дети: Гав – гав (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: что будет кушать наш (Кличка?

Дети: Косточку, кашу, мясо (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: А еще кто живет в домике?

Дети: Лошадь (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Как говорит лошадь?

Дети: Иго-го (хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Конечно, правильно дети. Молодцы!

(Воспитатель берет корзину и приносит к детям)

Воспитатель: Ребята у меня есть корзина с угощениями для животных. Они сильно проголодались, пока были у нас в гостях. Давайте покормим их.

(Дети выбирают угощения из корзинки.)

Воспитатель: Чем мы кормить кошку?

Дети: Сосиской.

Воспитатель: А что будет собака?

Дети: Косточку.

Воспитатель: Что будет кушать корова?

Дети: Травку.

Воспитатель: Чем угостим лошадку?

Дети: Зерном.

Воспитатель: Вы правильно отвечали. Молодцы!

(Воспитатель с детьми проводит физкультминутку).

Физкультминутка:

У коровы есть ребенок (показывать рожки пальцами).

Брык-брык, скок-скок (показать, как бодается теленок, прыжки на двух

ногах).

А зовут его теленок (развести руки в стороны, изобразить удивление).

Брык-брык, скок-скок (показать, как бодается теленок, прыжки на двух

ногах).

Воспитатель: Путешествие продолжается. Идем дальше по другой дорожке.

(Дорожка привела детей в лес. Поляна оформлена деревьями и цветами).

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: В лес! (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: а зверей-то здесь нет, они спрятались за пеньком, наверное, нас испугались. Отгадаем, кто здесь живет, и они выбегут к нам.

(Воспитатель загадывает загадки).

Воспитатель: Кто зимой белый? Еще про него говорят, что он трусишка.

Дети: (хоровые, индивидуальные ответы). Зайчик.

(Из - за пенька появилась фигура зайца).

Воспитатель: Правильно. Догадайтесь кто рыжая, хитрая, пушистая?

Дети: Лиса (хоровые, индивидуальные ответы).

(Из - за пенька появилась фигура лисы).

Воспитатель:

- Конечно. Кто серый, зубастый, голодный?

Дети: Волк (хоровые, индивидуальные ответы).

(Из - за пенька появился фигура волка).

Воспитатель: Он большой, косолапый и сосет лапу?

Дети: Медведь (хоровые, индивидуальные ответы).

(Из - за пенька появилась фигура медведя).

Воспитатель: Правильно всех отгадали.

(Воспитатель с детьми изображают повадки зверей).

3. Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы детям:

• Каких животных мы видели на картинках?

• Кого мы видели у домика?

• Кто живет в лесу?

• Где живут дикие и домашние животные?

(Ответы детей хоровые и индивидуальные).

Публикации по теме:

Умственное развитие детей в мире природы Природа в жизни ребенка играет очень большую роль. Она дает почти всю информацию об окружающем мире. Эта информация отражается в эмоциях.

Информационная беседа с родителями групп младшего дошкольного возраста «Малыш в мире пения и танца» Цель: Приобщение родителей к совместному песенному и танцевальному творчеству. Ход мероприятия: 1. Информационная беседа, практические рекомендации.

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Весенний лес" в младшей группе Султанова Сания Программное содержание: дифференцировать домашних.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «По тропинке в лес пойдем» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЁМ» Цель. Обобщить и систематизировать.

Экологическое занятие «На лесной тропинке» Значение природы для человека многообразно: научное, оздоровительное, эстетическое и воспитательное. Скольких художников и поэтов вдохновила.

Совместный досуг воспитателей с детьми 4–5 лет и их родителями «В мире природы» Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми 4-5 лет. Задачи: 1. Провести совместный с детьми и родителями досуг с.

Экологический проект «В мире природы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный. Актуальность.

Занятие по познавательному развитию «В мире доброты» Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Номинация «Малыш в мире природы». Занятие «По тропинке в лес пойдём»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 19:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД