МААМ-картинки

Проект «Блокада Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа)

Наталья Ступа
Проект «Блокада Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №220

Калининского района Санкт-Петербурга

номинация

«Священные даты истории»

Название работы:

ПРОЕКТ

«БЛОКАДА ЛЕНИГРАДА.

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»

подготовила воспитатель

Ступа Наталья Александровна

2018

Публикация «Проект „Блокада Ленинграда, День снятия блокады Ленинграда“ (старшая и подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

«БЛОКАДА ЛЕНИГРАДА.

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»

Краткое тематическое содержание:

проект совместной деятельности посвящается защитникам и жителям Блокадного Ленинграда стойко защищавшим свой родной город и героическому мужеству женщин, детей и стариков, которые наравне с воинами стояли в строю «невидимого» фронта.

Целевая группа : старшая и подготовительная к школе группа в количестве 25 человек.

Цель проекта :

1. Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города;

3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Задачи проекта :

1. Расширить представления детей об истории родного города Санкт-Петербурге (Ленинграде);

2. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;

4. Закрепить знания о блокадном Ленинграде;

5. Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д. ;

6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду;

7. Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;

8. Формировать у детей нравственные понятия – этика истинного петербуржца;

9. Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей;

10. Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;

11. Вызвать эмоциональный отклик.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.

Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

• игровая

• коммуникативная

• познавательно-исследовательская

• музыкально- художественная

Формы и методы реализации: разучивание стихов, чтение, рассматривание с дальнейшим обсуждением, беседа, создание ситуаций, свободное общение по теме, инсценировка и драматизация, экскурсия с обсуждением, моделирование, создание макета, творческие задания, слушание музыкальных произведений, исполнение.

Ожидаемые результаты:

Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни» и д. р.

• Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

• Познакомить с памятниками в нашем городе, посвящённым этим дням.

Срок проекта :

1 неделя, работа проводится в первой и во второй половине дня.

Результат:

Приобретение знаний об истории блокады Ленинграда;

Понимание детьми жизни во время блокады, подвига, совершённого жителями блокадного города Ленинграда.

План – схема реализации проекта.

I этап: Подготовительный - формулирование проблемы, цели проекта.

Подбор материала:

Иллюстрации, фотографии на тему «Город Ленинград», «Война», «Блокада»;

Книги: «Блокадная книга» А. Адамович и Д. Гранин,

«Был город герой, была блокада» авторы Д. Колпакова, В. Суслов,

«Дорога жизни» автор Ходза.

II этап: Основной – цикл практических дел.

1. Беседы о блокаде города Ленинграда;

2. Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленинграда;

3. Художественное творчество:

Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного города Ленинграда»;

• Рисование красками памятников «Разорванное кольцо блокады», «Цветок жизни»;

• Аппликация с использованием фотографий «Блокадный город» : лента памяти»;

• Лепка «Блокадный хлеб».

4. Рассматривание иллюстраций о блокадном городе. Знакомство с симфонией Д. Шостаковича «7» (тема фашизма);

5. Беседа о творчестве композитора С. Шостаковича в блокадном городе;

6. Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ;

7. Заучивание стихов и песен. Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;

8. Цикл мероприятий посвященных дню снятия Блокады завершить коллективной поездкой на Пискаревское кладбище.

9. III этап: Заключительный:

Итоговое мероприятие «Блокада Ленинграда»

Выставка детских работ

Просмотр презентации «Блокада Ленинграда»

Публикации по теме:

Конспект по тематической беседе, посвященной Дню освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Блокадный Ленинград»Конспект по тематической беседе, посвященной Дню освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Блокадный Ленинград» Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Занятие, посвященное Дню снятия блокады В одном прекрасном городе жила-была девочка Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове и была у не е большая и дружная семья….

Презентация «Блокада Ленинграда» В истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов хватает драматических, трагических страниц. Одним из самых страшных была блокада Ленинграда.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» Ход занятия: Воспитатель: в одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове,.

Презентация «День снятия Блокады Ленинграда» «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» Слайд 1. Ведущий: Сегодня день особенный, ребята….День памяти, торжественный,.

Конспект занятия с использованием презентации «ВОВ 1941–1945 г.» «Блокада Ленинграда» «Хлеб блокадного города» Ирина Нестерова. Светлана Лойко. МБДОУ "Детский сад №2 пгт. Кировский, Кировский р-н, Приморский край" Конспект занятия с использованием.

Презентация «Дети блокадного Ленинграда» Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса».

Проект «День Победы» (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека.

Сценарий мероприятия «Блокадная ёлка», приуроченного к Дню снятия блокады Ленинграда Действующие лица: Взрослые: Татьяна Анатольевна – Т. А. Алексей Данилович – А. Д. Дети: Школьники – 4 человека Дети старшей и подготовительной.

Сценарий развлечения «День науки» (старшая и подготовительная группа) Ведущая: Мы приглашаем на радостный праздник Активных и талантливых, А также любознательных! Уже немного физиков И где-то даже лириков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Блокада Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД