Лучший педагог года

Нормативный проект «Правила нашей группы»

Светлана Ноздрачева
Нормативный проект «Правила нашей группы»

Нормативный проект «Правила нашей группы»

в старшей группе

Ноздрачева Светлана Васильевна

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения: дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Основным принципом поведения в подобных ситуациях становится обязательное предварительное обращение ребёнка к взрослому, согласование правил и контроль за его соблюдением как со стороны воспитателя, так и со стороны ребёнка. Проект такого типа инициируется педагогом.

Публикация «Нормативный проект „Правила нашей группы“» размещена в разделах

Актуальность

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т. д.). В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Однако для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения. В последнее время и педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Возможности для решения этих проблем дает организация совместной деятельности детей, в частности практико-ориентированного проекта «Правила нашей группы».

Цель проекта: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных качеств дошкольников.

Тип проекта: нормативный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.

2. Дети старшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Задачи:

• Развивать у детей интеллектуальные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким;

• Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения;

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Предполагаемые результаты: Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми. Создание благоприятной психологической атмосферы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: 1 и 2 недели сентября.

Практический: 3 неделя сентября – 1-4 недели октября -1-3 недели ноября.

Заключительный: 4 неделя ноября.

Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту: подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, интернет -ресурсов по данной теме.

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

- изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

- скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

- разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Практический этап

Цель практического этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Содержание деятельности родителей:

• Участие в создании пособий для бесконфликтного общения.

• Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализ поведения за день.

Содержание деятельности педагога

• Беседы на моральные темы.

• Чтение и последующий анализ художественных произведений.

• Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

• Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

• Продуктивные виды деятельности (рисование)

• Прослушивание песен о дружбе.

На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

- Развивать умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

- Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим.

- Закреплять умения детей анализировать свои поступки и поступки сверстников.

На заключительном этапе проекта мы создали совместно с детьми «Книгу правил».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;

• данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению знаков «Правила поведения нашей группы» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению знаков «Правила поведения нашей группы» в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги!Хотим представить вашему вниманию мастер - класс по совместному изготовлению с детьми знаков правил поведения.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Проект «Добродетели в нашей жизни»Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Проект «Нашей армии салют!»Проект «Нашей армии салют!» Проект «Нашей Армии салют!»Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И. Потанина А. А. Нашей Армии Российской, День рождения в феврале! Слава.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Традиции нашей группыТрадиции нашей группы В каждом доме, в каждой семье есть свои традиции и наша группа в детском саду не исключение. У нас тоже есть свои замечательные традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормативный проект «Правила нашей группы»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 15:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД