«Носарий». Познавательно-экспериментальное занятие в средней группе

Татьяна Суринова
«Носарий». Познавательно-экспериментальное занятие в средней группе

НОСАРИЙ.

Познавательно-экспериментальное занятие в средней группе.

Цель: познакомить с функцией носа, его строением. Использование оздоровительных методик (массаж носа, дыхательная гимнастика).

Методический материал: рисунки (контурные) профилей, с разной формой носа (орлиный, пуговкой, курносый и др., схематичное изображение носа в разрезе. Пластиковые стаканчики закрытые крышечками с (лимоном, апельсином, жвачкой, чесноком, укропом., игрушка «бибабо» Петрушка.

Ход занятия.

1. загадываю детям загадку про нос и обсуждаем значение выражений: «нос задрал», «нос повесил», «нос картошкой», «нос пуговкой», «курносый», «орлиный».

Рассматриваем сначала рисунки на стенде, затем в зеркало форму своего носа, предлагаю детям вечером в свое семье, дома определить, «чей нос» у каждого (мамин, папин, бабушкин и т. д.).

Выясняем, для чего нам нужен нос (для дыхания, он помогает чувствовать и различать запахи); что было бы, если не было бы носа.

Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать все на свете –

Знают взрослые и дети.

Игра «Найди свой нос» (ориентировка)

Закройте глаза и попробуйте указательным пальчиком дотронуться до кончика носа. Не у всех сразу поучается.

Массаж носа «Улитки» (по китайской методике)

От крылечка до калитки трут указательные пальцы

Три часа ползли улитки, массируют ноздри сверху

Три часа ползли подружки, вниз и снизу вверх 10-20р.

Предлагаю зажав нос, попробовать рассказать стишок (обращаю внимание на то, что вдох и выдох можно делать ртом, но при этом прекращаешь говорить, постепенно начинаешь задыхаться).

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышел носик погулять дети легко тянут сами себя

Нос не хочет простужаться, за нос.

И не хочет он чихать.

Значит, надо нам, ребята,

Упражненья выполнять.

У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

Подготовка к распознаванию запахов. (стаканчики)

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (по А. Н. Стрельниковой).

Носик принюхался.

Пахнет морским воздухом дети втягивают воздух

И увидели мы море, носом (глубокий вдох)

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем, дети выполняют дыхательное

Животиком помогаем. Упражнение.

-очень, нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке-землянику,

В грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

Опыты с запахами (дети узнают, что,как, пахнет).

Ребята, что в носу происходит с воздухом?

-делают несколько глубоких вдохов ртом, носом. Выясняют, когда горло больше чувствует холод (при вдохе ртом: когда дышишь ртом, можно застудить горло; при прохождении через нос воздух согревается и в горло попадает уже теплым.

Схематичное изображение носа, объясняю его строение: внутри носа имеются два канала – носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом, ртом, ушами. Внутри носа есть также ворсинки, слизь, которые очищают поступающий воздух от пыли. При прохождении по носовым каналам воздух согревается. В верхней части носовой полости расположены обонятельные клетки. Когда нос (например, при насморке) забит слизью или оболочка носа опухла, запахи не ощущаются.

Заключение, приход петрушки:

- Привет, детишки! Вот и я!

Меня вы рады видеть?

Дети отвечают: Да!

- Про нос мой, дети, расскажу:

Его везде всегда сую.

Как с носом лучше обращаться,

Я вас, ребята, научу.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Разный мусор запихать.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

-Петрушка, как тебе не стыдно ты опять за своё?

- Вы знаете, ребята, Петрушка любил ковырять в носу пальцем, нос вытирал рукавом, ходил без шапки, любил подраться и часто получал по носу. А однажды запихал в нос конфетку. И носу него всегда был распухший и красный.

Обиделся нос и ночью убежал от Петрушки в лес. А что же Петрушка? Проснувшись, он кинулся искать свой нос, а когда нашел его, бедненького, простуженного, в лесу, то принялся его лечить.

- Вот с той поры Петрушка стал свой нос беречь: больше не засовывал в нос посторонние предметы (бусины, маленькие пуговички, и т. д.)

А если иногда простужался, то никогда не сморкался сильно и не втягивал слизь из носа в себя, чтобы не заболело ухо, всегда пользуется только своим носовым платочком (Петрушка дарит детям одноразовые платочки).

- Нос не должен быть простужен,

Нос здоровым всем нам нужен,

Чтобы, сон когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Ещё можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

(Уточняют, что для носа полезно: регулярно освобождать его от содержимого и т. д., что для носа вредно: нельзя ковырять в носу и засовывать в него инородние предметы.)

Петрушка прощается и уходит.

Использовалась методическая литература:

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».,

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим».,

М. Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей».

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике» опытно — экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе«Огород на подоконнике» опытно — экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе Цель: расширение представлений детей о луке, петрушке, укропе их свойствах, полезных качествах, технологии выращивания. Материал: семена.

Фотоотчет «Экспериментальное наблюдение за прорастанием пшеницы и лука с элементами драматизации».Фотоотчет «Экспериментальное наблюдение за прорастанием пшеницы и лука с элементами драматизации». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго,.

Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Познавательно-спортивное занятие в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Кружок по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность как один из основных механизмов развития ребёнка 1. В соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей 5–6 лет Моей целью было выявить уровень сформированности экологических знаний, эмоциональное отношение к природе детей 5-6 лет. Определила такие.

Экспериментальное обучение английскому языку с использованием пальчиковых игр Экспериментальное обучение иноязычному общению с использованием пальчиковых игр Целью данного эксперимента является подтверждение или опровержение.

Опыт работы «Экспериментальное обучение дошкольников английскому языку» Целью данного эксперимента является подтверждение или опровержение гипотезы о положительной роли использования английского материала в процессе.

Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Цель: Показать детям возможность тушения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Носарий». Познавательно-экспериментальное занятие в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2015 в 13:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...