«Носарий». Познавательно-экспериментальное занятие в средней группе

Татьяна Суринова
«Носарий». Познавательно-экспериментальное занятие в средней группе

НОСАРИЙ.

Познавательно-экспериментальное занятие в средней группе.

Цель: познакомить с функцией носа, его строением. Использование оздоровительных методик (массаж носа, дыхательная гимнастика).

Методический материал: рисунки (контурные) профилей, с разной формой носа (орлиный, пуговкой, курносый и др., схематичное изображение носа в разрезе. Пластиковые стаканчики закрытые крышечками с (лимоном, апельсином, жвачкой, чесноком, укропом., игрушка «бибабо» Петрушка.

Ход занятия.

1.загадываю детям загадку про нос и обсуждаем значение выражений: «нос задрал», «нос повесил», «нос картошкой», «нос пуговкой», «курносый», «орлиный».

Рассматриваем сначала рисунки на стенде, затем в зеркало форму своего носа, предлагаю детям вечером в свое семье, дома определить, «чей нос» у каждого (мамин, папин, бабушкин и т. д.).

Выясняем, для чего нам нужен нос (для дыхания, он помогает чувствовать и различать запахи); что было бы, если не было бы носа.

Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать все на свете –

Знают взрослые и дети.

Игра «Найди свой нос» (ориентировка)

Закройте глаза и попробуйте указательным пальчиком дотронуться до кончика носа. Не у всех сразу поучается.

Массаж носа «Улитки» (по китайской методике)

От крылечка до калитки трут указательные пальцы

Три часа ползли улитки, массируют ноздри сверху

Три часа ползли подружки, вниз и снизу вверх 10-20р.

Предлагаю зажав нос, попробовать рассказать стишок (обращаю внимание на то, что вдох и выдох можно делать ртом, но при этом прекращаешь говорить, постепенно начинаешь задыхаться).

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышел носик погулять дети легко тянут сами себя

Нос не хочет простужаться, за нос.

И не хочет он чихать.

Значит, надо нам, ребята,

Упражненья выполнять.

У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

Подготовка к распознаванию запахов. (стаканчики)

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (по А. Н. Стрельниковой).

Носик принюхался.

Пахнет морским воздухом дети втягивают воздух

И увидели мы море, носом (глубокий вдох)

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем, дети выполняют дыхательное

Животиком помогаем. Упражнение.

-очень, нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке-землянику,

В грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

Опыты с запахами (дети узнают, что,как, пахнет).

Ребята, что в носу происходит с воздухом?

-делают несколько глубоких вдохов ртом, носом. Выясняют, когда горло больше чувствует холод (при вдохе ртом: когда дышишь ртом, можно застудить горло; при прохождении через нос воздух согревается и в горло попадает уже теплым.

Схематичное изображение носа,объясняю его строение: внутри носа имеются два канала – носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом, ртом, ушами. Внутри носа есть также ворсинки, слизь, которые очищают поступающий воздух от пыли. При прохождении по носовым каналам воздух согревается. В верхней части носовой полости расположены обонятельные клетки. Когда нос (например, при насморке) забит слизью или оболочка носа опухла, запахи не ощущаются.

Заключение,приход петрушки:

- Привет, детишки! Вот и я!

Меня вы рады видеть?

Дети отвечают: Да!

- Про нос мой, дети,расскажу:

Его везде всегда сую.

Как с носом лучше обращаться,

Я вас, ребята, научу.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Разный мусор запихать.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

-Петрушка, как тебе не стыдно ты опять за своё?

- Вы знаете, ребята, Петрушка любил ковырять в носу пальцем, нос вытирал рукавом, ходил без шапки, любил подраться и часто получал по носу. А однажды запихал в нос конфетку. И носу него всегда был распухший и красный.

Обиделся нос и ночью убежал от Петрушки в лес. А что же Петрушка? Проснувшись, он кинулся искать свой нос, а когда нашел его, бедненького, простуженного, в лесу, то принялся его лечить.

- Вот с той поры Петрушка стал свой нос беречь: больше не засовывал в нос посторонние предметы (бусины, маленькие пуговички, и т. д.)

А если иногда простужался, то никогда не сморкался сильно и не втягивал слизь из носа в себя, чтобы не заболело ухо, всегда пользуется только своим носовым платочком (Петрушка дарит детям одноразовые платочки).

- Нос не должен быть простужен,

Нос здоровым всем нам нужен,

Чтобы, сон когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Ещёможно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

(Уточняют, что для носа полезно: регулярно освобождать его от содержимого и т. д., что для носа вредно: нельзя ковырять в носу и засовывать в него инородние предметы.)

Петрушка прощается и уходит.

Использовалась методическая литература:

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».,

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим».,

М. Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей».

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике» опытно — экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе«Огород на подоконнике» опытно — экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе Цель: расширение представлений детей о луке, петрушке, укропе их свойствах, полезных качествах, технологии выращивания. Материал: семена.

Фотоотчет «Экспериментальное наблюдение за прорастанием пшеницы и лука с элементами драматизации».Фотоотчет «Экспериментальное наблюдение за прорастанием пшеницы и лука с элементами драматизации». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго,.

Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Познавательно-спортивное занятие в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Кружок по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность как один из основных механизмов развития ребёнка 1. В соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей 5–6 лет Моей целью было выявить уровень сформированности экологических знаний, эмоциональное отношение к природе детей 5-6 лет. Определила такие.

Экспериментальное обучение английскому языку с использованием пальчиковых игр Экспериментальное обучение иноязычному общению с использованием пальчиковых игр Целью данного эксперимента является подтверждение или опровержение.

Опыт работы «Экспериментальное обучение дошкольников английскому языку» Целью данного эксперимента является подтверждение или опровержение гипотезы о положительной роли использования английского материала в процессе.

Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Цель: Показать детям возможность тушения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Носарий». Познавательно-экспериментальное занятие в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2015 в 13:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...