Конспект НОД по развитию речи «Детский сад»

Иванова Светлана Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Детский сад»

НОД по развитию речи.

Тема НОД: «Мой любимый детский сад».

Цель: развитие речи ребенка.

Задачи занятия:

Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков.

Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Употребление приставочных глаголов.

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Развитие монологической речи.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

II. Заучивание стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».

Садик — это второй дом,

Мы здесь дружно все живём.

Праздники встречаем,

Спим, поём, играем, буквы изучаем,

Очень скоро подрастём

И все в школу мы пойдём!

- О чем это стихотворение?

III. Игра «Вопрос – ответ»:

-Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)

-У нас замечательный детский сад. Как он называется?

-На какой улице он находится?

-А как называется наша группа?

1

- Для чего ты ходишь в детский сад? (Играть, заниматься).

- Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения) У каждой группы свое отдельно помещение для игр, умывания, раздевания, сна.

-Ребята, а сколько дней в неделю посещают дети наш детский сад? (5).

- Кто работает в детском саду?

Ответить на вопрос помогут загадки:

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы

Есть немедленный ответ?

Кто из дома всё уносит,

Невзирая на бюджет?

Кто умеет из коробки

Телевизор смастерить?

Починить электропробки,

В стенку гвоздики забить?

-А как зовут ваших воспитателей?

- Воспитатели заботятся о ком (о чем? (О детях, о игрушках, о растениях).

- Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать).

-Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать).

Отгадайте следующую загадку:

-Кто же нам на стол накроет?

Подметет, пропылесосит?

2

Вымоет окна, стены, пол.

И протрет от пыли стол?

-А как ее зовут? (няня)

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

С мамами беседующая, добрая заведующая.

А вот еще загадка:

Кто привык нести огромный

Груз хозяйственных забот?

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведёт?

Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш. завхоз!

-Кто знает, как зовут нашего завхоза? Степан Петрович.

-Ребята, а кто в детском саду следит за нашим здоровьем?

Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь, ведь тебе поможет. (медицинская сестра).

-Как зовут наших сестер? Алла Ильинична и Юлия Юрьевна.

Музыкальные занятия любят наши малыши.

Здесь танцуют, веселятся

И играют от души.

3

-А как зовут нашего музыкального руководителя?

-Нашего музыкального руководителя зовут Дина Евгеньевна.

-А кто проводит у вас физкультурные занятия? Илья Александрович.

-А с кем вы рисуете?

Кто рисует на стекле

Белочек и зайчиков?

У кого в гуашь и клей

Вымазаны пальчики?

Кто без творческих идей

Дня прожить не может?

Подскажите же скорей:

Это наш (художник) Инна Александровна.

А вот еще одна загадка:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повара).

Следующая загадка:

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (прачка) – Татьяна Алексеевна

4

Отгадайте последнюю загадку:

Что бы садик был красивым.

И уютным, и любимым,

Улицу он подметает, мусор всякий убирает (дворник)

- Благодаря работе всего персонала детского сада, в нем уютно, тепло, нарядно, красиво.

- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей).

IV. Беседа «Как проводишь свое время ты?»

Игра «Пришел, ушел, подошел».

Утром ты в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу что сделал? (Подошел). Вечером ты из детского сада домой что сделаешь? (Уйдешь).

Игра «Что делают, что сделали?»

-Утром мы что делали? Гимнастику, читали, проводили пальчиковые упражнения, завтракали, занимались, гуляли, наблюдали.

- Дети с игрушками что делают? Играют. Они с игрушками что делали? Играли.

- Когда дети закончили играть с игрушками, они что делают? (Убирают игрушки).

- Когда игрушки убраны, дети что сделали? (Убрали игрушки).

-Что делали мы перед обедом? Повторяли песенки.

V.Физкультурная минутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

5

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет. (вращение прямыми руками вперед и назад)

А сейчас давайте вместе

Будем мы ходить на месте. (ходьба на месте)

VI. Составление рассказа о детском саде по мнемотаблице.

Примерный рассказ воспитателя.

План.

1. Дом детский сад

2. Солнце. Месяц что делаем утром, днем и вечером в детском

саду

3. Человечки как зовут тебя, твоих воспитателей

4. Пирамидка и скакалка назови, какие игрушки есть в группе

5. Открытая книга какие занятия проходят в саду

6. Песочница что вы делаете на прогулке

6

Меня зовут Дина. Утром я просыпаюсь и иду в детский сад.Меня встречают воспитатели: Светлана Александровна и Надежда Юрьевна. Наша няня кормит нас вкусными завтраками.Я и мои друзья очень любим заниматься: мы считаем, лепим, рисуем, поем. Больше всего мне нравится прогулка – можно играть в песке с игрушками или порезвиться в догонялки. В детском саду весело и интересно.

VII. Подведение итогов занятия.

Давайте расскажем о нашем детском саде. Ответьте на мои вопросы.

- Какой наш детский сад?

-Назовите адрес сада.

-Назовите фамилию имя отчество заведующей.

-Кто работает в детском саду? (через игру «По действию назови персонал»)

o Успокоит, ободрит, поругает, повеселит – воспитатель.

o Моет, трет, убирает, пылесосит – няня.

o Обрабатывает раны, бинтует, ставит уколы – медицинская сестра.

o Проводит зарядку, физкультурные занятия, спортивные соревнования, веселые старты – инструктор.

o Рисует карандашами, стирает резинкой, красит акварелью, наносит оттиск гуашью- художник

o Поет, танцует, играет, веселит – музыкальный руководитель.

o Готовит, стряпает, кипятит, замораживает – повар.

o Стирает, сушит, гладит, утюжит – прачка.

o Метет, убирает мусор, сгребает снег, долбит лед – дворник.

Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект НОД «Мой любимый детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе «Смешарики».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Видеоотчет образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел…» Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Конспект по развитию речи в средней логопедической группе «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Конспект по развитию речи в средней логопедической группе Тема: «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Корекционно-образовательные.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Конспект НОД «Путешествие в маленькую страну под названием детский сад» Конспект НОД «Путешествие в маленькую страну под названием детский сад» в подготовительной группе. Подготовила воспитатель Бурлина Л. А.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Детский сад»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 08:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Беседа День матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...
Мастер-класс «Новогодний сапожок» из цветной бумаги в технике «оригами»
Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Новогодний сапожок" из цветной односторонней бумаги с использованием техники "оригами"....