НОД по речевому развитию (обучение грамоте) «Калейдоскоп игр»

Олеся Антохи
НОД по речевому развитию (обучение грамоте) «Калейдоскоп игр»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Находка

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

Тема: Калейдоскоп игр

Выполнила:

О. В. Антохи

2016

Цель Развитие речевой активности

ЗАДАЧИ

Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе

Закреплять навыки связной речи умение составлять коллективный рассказ-описание.

Совершенствовать умение четко и ясно произносить слова со звуками выделяя их голосом.

Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление

Закреплять представление о длинном и коротком слове деление слов на слоги.

Материал: Демонстрационный кукла кубики шапочки картинки чудесный мешочек, мяч.

НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания, развивать речь.

1. Введение в ситуацию

Дети сидят, образуя круг.

В-Ребята вам нравиться играть? (ответы детей)

В -Хотите поиграть? (ответы детей)

Игра-приветствие "Доброе утро".

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Доброе утро - нам птица поет (вить-вить,

-Доброе утро - скажет нам кот (мяу,

-Доброе утро - жужжит нам пчела (з-з-з,

-Доброе утро – как ваши дела?

-Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква,

-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи,

-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля,

-Доброе утро, родная земля

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

В-После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

В-Ребята посмотрите все друг на друга и скажите у всех ли радостные лица. (ответы детей)

В- Посмотрите, что случилось с куклой Машей (ответы детей).

В- Почему? Хотите ей помочь? Сможете (ответы детей)

В -Нужно куклу Машу научить говорить

Этапные задачи: актуализировать знания детей о гласных и согласных звуках умение выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова упражнять в умении проговаривать скороговорки, формировать умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух, внимание память, мышление

II. Актуализация знаний

Игра «Составь слово».

(Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу мяч. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки: шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце).

В-Ребята, чтобы наша, Маша хорошо говорила нужно вместе с ней проговорить скороговорки.

Игра. "Бой скороговорок":

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Только помните, ребята, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и правильно!

Дети по очереди произносят скороговорки.

В-Ребята, кукла Маша предлагает поиграть. Хотите?

Физминутка

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз вверх-вниз (поднимают и опускают руки вверх).

А потом она танцует

Покружись, покружись.

После танца всем ребятам

поклонись, поклонись.

. Игра «Разложи по корзинкам».

- А теперь каждый положит свою картинку в ту корзинку, сколько слогов в слове на картинке.

Этапные задачи: актуализировать знания детей о возможности составления слов создать мотивационную ситуацию для составления слов сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины и опыт целеполагания: тренировать мыслительные операции — анализ, обобщение, развивать речь, память, фонематический слух воображение, логическое мышление. упражнять в определении первого и последнего звука в словах.

III Затруднение в ситуации

Загадка:

Оно может быть ласковым, может быть грубым,

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово).

В-Ребята вы можете писать слова? (ответы детей)

В- Почему? Как можно написать слово? (ответы детей).

Игра «Цепочка слов».

Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего.

Этапные задачи: расширять и систематизировать знания о словах и предложениях; выполнять взаимоконтроль; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать память, внимание, воображение.

V Включение нового знания в систему знаний

Игра" Чудесный мешочек. "

Я принесла вам большой мешок, в котором много разных вещей. каждый из вас сейчас один раз засунет туда руку и может что-нибудь достать. А теперь разбейтесь на пары и придумайте такую историю, чтобы в ней были задействованы оба ваши предмета. У вас 5 минут времени, после чего каждая пара расскажет нам свою историю. (дети достают картинки и составляют предложение).

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

В - Какая игра вам понравилась больше всего? Что нового узнали? Какие затруднение испытывали?

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие по музыке, развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Играй-городок» Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в Играй - городок» (музыка, развитие речи и обучение грамоте (Подготовительная группа).

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

Многосенсорное обучение ребенка грамоте Наблюдения за детьми из года в год подтверждает тот факт, что большая часть детей имеет ведущий кинестетический канал восприятия, т. е. они.

НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Обувь» НОД. ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Подготовительная группа. Тема: «Обувь» Программное содержание: Коррекционно-образовательные.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Консультация «Обучение грамоте» В средней группе впервые для четырёхлетних детей речь из средства общения превращается в объект познания и анализа. В этом возрасте дошкольники.

Программа дополнительного образования по обучение грамоте УТВЕРЖДЕНО приказом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» №___от «___»___2014г.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
НОД по речевому развитию (обучение грамоте) «Калейдоскоп игр»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 08:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...
Спортивная тренировка по футболу с детьми от 3-х лет и до 7.
На базе нашего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №11 9 августа 2018 года прошел...
«Береги здоровье с детства»
Ход развлечения: ( Дети приглашаются в зал. Каждый проходит на свой стульчик под музыку. Сразу звучит следующая музыка и "влетает" Фея Чистоты. Фея:...
Знакомство с Санкт-Петербургом через его достопримечательности
Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций ( фотоальбома) : « Мой город»; беседы о Санкт-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Волшебная книга о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования Ейский район...