МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Новогоднее приключение»

Анастасия Ермошкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Новогоднее приключение»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :

«НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные ранее.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Новогоднее приключение“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; умение отгадывать загадки; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять знания перелетных и зимующих птиц; Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать; Развивать речь, при ответе на вопросы; развивать воображение во время игровой ситуации.

Методы:

1. Формирования новых знаний и способов деятельности:

- проблемная ситуация (письмо Снегурочки)

2. Организации деятельности детей:

- дидактическая игра («Найди свое место»)

3. Контроля и самоконтроля:

- викторина (Д/и «Зимующие и перелетные птицы»)

4. Формирования личностных результатов:

- Беседа

Материал: Елка, волшебный фонарь, домик, картинки с изображение чисел до 10; фигурки птиц – зимующих и перелетных; фигурки гномиков, письмо в конверте от Снегурочки, снежинки с подсказками-загадками, листы бумаги в клеточку, карандаши простые; музыкальное сопровождение – муз. центр, презентация.

ХОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся с ними!

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте все вместе:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Глазки закрываем,

Глазки открываем

И сказку начинаем!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это конверт. А что обычно кладут в конверт?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! В конверт кладут письмо. Так вот к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Это необычное письмо, оно сказочное, потому что пришло к нам от Снегурочки. Давайте мы с вами его прочитаем.

Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Снегурочка! В нашей сказочной стране беда! Злая колдунья Метелица украла наш с Дедушкой Морозом волшебный фонарь и спрятала его. Скоро Новогодняя ночь и нам нужно развозить подарки для ребят, а без волшебного фонаря нам не как не справиться. Дедушка Мороз и я очень просим вас помочь нам и отыскать волшебный фонарь. А помогут вам в это мои подружки-снежинки. Помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Снегурочке найти волшебный фонарь?

Дети: (ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: Отлично! Тогда вот и первая подсказка-снежинка!

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Дидактическое упражнение «Найди свое место»

Воспитатель: Колдунья Метелица перепутала все цифры от 1 до 10. Давайте правильно восстановим числовой ряд. (Дети берут по одной цифре и под музыку гуляют, а по команде «Найди свое место» строятся по порядку (игра повторяется 3 раза).

Воспитатель: А теперь слушайте задания:

- Назови соседей числа 3, 5, 9 и т. д.

Воспитатель: Вы отлично справились с первым заданием! Вот наша вторая снежинка-подсказка!

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: — Это …. (гном)

Дидактическое упражнение «У какого гномика подсказка»

Воспитатель: Подойдите, ребята, ко мне. Это сказочный городок! В нем живут гномики. Колдунья Метелица отдала одному из гномиков снежинку-подсказку. Нам нужно догадаться у кого из них наша снежинка. Слушайте внимательно: Снежинка не у того гномика, который справа, и не у того, который на крыше, и не у того, который качается на качелях, и не у того, который спит. У кого наша снежинка?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы! Она действительно у гномика, который слева. Слушайте внимательно следующую подсказку:

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Это Елочка. Отправляемся дальше? Наше следующее задание на внимательность.

Физминутка «Елочки-пенечки»

Воспитатель: Сейчас заиграет музыка и вы должны выполнить движение в соответствии со словами песенки. Будьте внимательны, старайтесь не ошибаться. И так начали!

(Дети выполняют действия в соответствии со словами музыкальной игры)

Воспитатель: Отлично! Вы справились! И вот наша снежинка-подсказка на елочке! Садитесь скорее на стульчики-пенечке, отдохните, а я вам прочитаю следующую подсказку.

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится? Угадали? Это …. (Птица)

Дидактическая игра: «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Верно! Конечно, это птицы. Скажите мне, пожалуйста, те птицы, которые остаются с нами зимовать как называются?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: верно! А те птицы, которые улетают в теплые края осенью, как называются?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Колдунья Метелица нарочно запутала всех птиц и вместе оказались и зимующие и перелетные. Так вот задание: сейчас каждый из вас возьмет по одной птичке. Вспомнит какая это птичка и если это перелетная, то по моей команде поместите ее к солнышку, в теплые края, а если это зимующая птичка – к тучке со снегом.

Дети берут из корзинки по одной птичке и по команде воспитателя группируют на зимующих и перелетных.

Воспитатель: Так посмотрим помогли ли вы птичкам. Все верно, молодцы! А вот и наша следующая снежинка-подсказка:

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Верно! Вот наш волшебный мяч. Он приготовил для нас сложные вопросы. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос от волшебного мяча, а вы должны быстро подумать, ответить на вопрос и бросить мяч мне. Ну что готовы? Начали!

Дидактическая игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Семь пятниц на неделе?

9. Сколько ушей у двух кошек? (4)

10. Сколько дней в неделе? (7)

11. Сколько глаз у светофора? (3)

12. Сколько пальцев на одной руке? (5)

13. Сколько солнышек на небе? (1)

14. Сколько лап у двух собак? (8)

15. Сколько пальцев на двух руках? (10)

16. Сколько в неделе выходных дней? (2)

17. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

18. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Все! Мы справились! А вот и наша следующая подсказка-снежинка:

Нарисую, что хочу, только носик подточу. (Карандаш)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Верно! А для чего нужен карандаш?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Все верно! Карандашом можно рисовать, писать и даже расшифровывать разные таинственные послания. Садитесь за столы. Проверьте свою осанку. Покажите мне ваши ручки:

Пальчиковая игра «Массаж для пальчиков» (с карандашом)

Практическое задание «Нарисуй картинку по цифрам»

Воспитатель: Итак, задание такое: на листочках вы видите цифры, соедините их карандашом по порядку и мы получим подсказку, где нам искать наш волшебный фонарь.

Дети за столами выполняют задание

Воспитатель: Ну что получилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это цыпленок. Подойдите ко мне. Давайте теперь вместе поищем цыпленка.

Дети по группе ищут цыпленка. Находят его возле домика. Воспитатель достает из домика волшебный фонарь

Воспитатель: Ура! У нас все получилось. Мы нашли с волшебный фонарь. Теперь давайте поставим его под елочку, а Снегурочка его заберет.

Поставить фонарь под елочку.

Воспитатель: А теперь:

Ручками похлопаем

Ножками потопает

Глазки закрываем

Глазки открывает

И сказку завершаем.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось?

- А какое задание вам показалось самым сложным?

- А какое самым простым?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы все! Хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, помогли Снегурочке! Всем спасибо!

На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями до свидания, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новогоднее приключение» (средний возраст)«Новогоднее приключение» (средний возраст) …вход детей Ведущая 1: Вот пришли мы с вами в зал, Новый год к себе позвал. Ель нарядная стоит, Все на елочке блестит. Вед 2: Вы на елку.

Фотоотчет новогоднего утренника «Новогоднее приключение Буратино» в средней группеФотоотчет новогоднего утренника «Новогоднее приключение Буратино» в средней группе Фотоотчет новогоднего утренника «Новогоднее приключение Буратино» в средней группе «Солнышко». Детский сад №21 г. Выборга. Здравствуйте,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Новогоднее приключение в детском саду ВидеоНовогоднее приключение в детском саду Видео Всем здравствуйте! Хочу поделиться новогодним сценарием, на мой взгляд, очень интересным. Этот сценарий создан мной, при помощи сети Интернет.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение» авторы: Манжула Т. Г., Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогоднее приключение»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогоднее приключение» Новогодний утренник во второй младшей группе. «Новогоднее приключение». Вед. Навестила елка Всех детей сегодня И проводит с нами Праздник.

Стихотворение для старших дошкольников «Новогоднее приключение»Стихотворение для старших дошкольников «Новогоднее приключение» *** Ну когда же, ну когда же постучится Новый год? Ну когда, скажите, люди, Дед Мороз уже придёт? Я с утра почистил зубы, правильно надел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 20 января 2020 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД