Новогоднее приключение по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка». Утренник для средней группы

Светлана Прилепина
Новогоднее приключение по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка». Утренник для средней группы

Действ. лица: Снегурочка, Снежинки, лягушонок Квак, Жук, Мышь и мышата,Крот, Ласточка, две рыбки, дети в зимнем наряде из мульт. на сценку с ДМ.

Мальчик и девочка стоят у елки, приветствуя гостей.

Ведущая: С Новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Пусть мечты сбываются!

Праздник начинается!

Под музыку дети входят в зал, проходят змейкой, показывая костюмы, выстраиваются в круг.

1 реб. Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

2й реб. Что от года нового

Ждем мы каждый раз?

Ждем мы, что исполнятся

Все мечты у нас!

3й реб. Ждем подарков радостных,

Добрых новостей

И улыбок радостных

От своих друзей!

4й реб. Верим, что распустится

Белый сад весной,

Что еще прекраснее

Станет край родной!

5й реб. Новый год идет по свету

И заходит в каждый дом.

Мы о празднике чудесном

Песню весело споем!

ПЕСНЯ «Новогодний колокольчик»

6й реб. Как красиво просто класс!

Приходите к нам сейчас

Веселись чесной народ

Мы встречаем Новый год!

7й реб Мамы, папы с нами рядом

Все встречают Новый год.

Он и взрослым и ребятам

Много счастья принесет!

8й реб Лесом зимним, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно…

ВСЕ. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Песня «зеленая красавица»

Ведущая: Под Новый год наступает замечательное время, время сказок, нужно только в них верить, и тогда могут произойти самые невероятные чудеса.

Нам со сказкой по пути

Можем мы туда войти.

Только где волшебный путь,

Как нам в сказку заглянуть?

Песню мы сейчас споем,

В сказку тут же попадем.

ПЕСНЯ Снегурочки.

Снегурочка: Как же здесь я очутилась?

Неужели заблудилась?

Ведущая: Милая Снегурочка, что случилось?

Снегурочка: Мы к вам на праздник собрались

Но вдруг Кикимора пришла

Одурманила Мороза

Перепутал он слова

Произнес он все не так.

И попали мы впросак.

Здесь теперь я очутилась

Где мне дедушку искать?

Ведь без дедушки Мороза

Нам подарки не видать.

Ведущая: Не волнуйся, мы поможем.

Вместе мы с тобой пойдём.

Нам преграды не преграды

Дед Мороза мы найдем!

Снегурочка: Эй, снежинки, помогите,

Мне дорогу укажите.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК. ,

Затем снежинки читают по очереди.

1я: Мы летели к вам с небес

Через речку, через лес.

Всем торопимся сказать,

Чтобы Деда шли спасать.

2я:[/b] Он к вам в гости шел да шел,

Очень сильно торопился

И, наверно, заблудился.

3я: В сказках он теперь блуждает,

Видно, к вам он опоздает

Мы его все будем ждать, Праздник нужно начинать

Снежинки улетают. ГАСНЕТ СВЕТ. Звучит музыка, ВКЛ. СВЕТ, на «кувшинке» лежит КВАК.

Квак: Мне спеть кому-нибудь охота.

И танцевать, и танцевать!

А на болоте остается

Мне только есть и только спать. (Засыпает).

Снегурочка: Вот лягушонок крепко спит

Вдруг он укажет мне дорогу?

Эй, уважаемый, просни-и-и-и-сь!

Щас потяну тебя за ногу.

Квак: (резко просыпается, трет глаза)

Ну вот, поспали, можно и поесть.

(ловит мошек и замечает Снегурку)

Снегурочка: О, милый Квак, прошу Вас, помогите.

Дорогу к Дед - Морозу укажите!

Квак: Мороз! От слова этого замерз!(дрожит)

Вы, милочка, так хороша

Что плачешь ты, моя душа?

Давай в болоте вместе жить

Лежать на солнце, мух ловить.

Снегурочка: Что говорите, милый друг?

Не ем я этих жирных мух!

Своей фигурой дорожу,

Все время я за ней слежу.

Я не могу не есть, ни спать

Хочу Мороза отыскать!

Квак: Ква!Ква! Какой мороз? не отпущу-у!

Вас громко квакать научу!

Пока я буду загорать,

Учись, Снегурка, танцевать! (уходит)

По обе стороны от листа кувшинки появляются рыбки.

Первая рыбка: Вода соленая вдруг стала,

Вот, интересно, почему?

Вторая рыбка: Смотри, ведь это же Снегурка

Роняет горькую слезу!

Первая рыбка[/b] Снегурка, в чем беда твоя?

Снегурочка: Хочу найти Мороза я,

Но Квак не хочет отпускать.

Со мной он хочет танцевать,

Чтоб я жила здесь день и ночь

И ела мух, как он, точь в точь.

Первая рыбка Тебя спасем мы без труда,

Свой путь проложишь ты тогда

Вторая рыбка Мы перекусим стебелек,

Твой лист сейчас же уплывет

Танец рыбок и Снегурочки.

В это время на пенек садится Жук с гитарой, вкл. свет.

Снегурочка: (выходя) Что же делать, кто подскажет?

Кто дорогу мне укажет?

Жук. ПОЕТ. Вжик, вжик, вжик!

Я люблю прекрасных дам

Вжик, вжик, вжик!

Я ищу их здесь и там….

Замечает Снегурочку, подходит к ней, заигрывает.

Так стройна и так красива,

Так грустна и молчалива!

Ты - девчонка хоть куда!

Будь подруж-ж-ж-жкой для Жука! Кружит Снегурочку за руку.

Снегурочка: Я остаться не могу,

К Дед -Морозу я спешу,

Милый Жук, мне помоги,

И дорогу укажи!

Жук. Дед Мороз! Зачем Вам нужен?

Приходи ко мне на уж-ж-жин!

Там сюрприз тебе готов

Мой оркестр из Ж-ж-ж-жуков!

ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРКЕСТРА. жук дирижирует.

Жук. Над предлож-ж-жением моим

Подумайте, красавица.

О уж-ж-жас, талия у вас?.

И это мне не нравится

И даже усики, увы,

Не отросли до сей поры…

Ошибся я,

расстроен,

ухож-ж-жу!

Помочь никак, пож-ж-жалуй, не смогу…

Раздается хлопанье крыльев., звучит музыка На кусте слева появляется

Ласточка

Ласточка. Слез не лей и не печалься,

Добрая девчурка.

Как зовут тебя, скажи?

Снегурочка: Девочка Снегурка.

Ласточка Что за горе у тебя?

Расскажи мне, милая

Снегурочка: Не помог мне майский Жук,

Сказал, что некрасивая.

Ласточка Сейчас тебя развеселю,

И песенку свою спою!

Песня Ласточки.

под музыку выходит Мышь.

Мышь. Что ты, птаха, тут распелась?

Голова аж разболелась,

Нет от песен просто мочи,

Улетай отсюда прочь ты! Кыш – кыш!

Ласточка улетает

Снегурочка: Мышка Серая, прости

И дорогу укажи! (Начинает плакать)

Мышь. Ты, Снегурка, не реви.

Слезы горькие утри.

Половинку съешь зерна,

Оставайся до утра. Снегурочка откусывает зернышко).

Эй, мышата, выходите, для Снегурочки спляшите.

ТАНЕЦ «МЫШКИ С СЫРОМ».

Мышь. У меня есть крот – сосед.

Он живет здесь много лет.

Он богатый и учтивый.

Будешь самой ты счастливой.

Снегурочка: Я остаться не могу,

К Дед - Морозу я спешу,

Тетя Мышка, помоги,

Мышь. Ты от счастья не беги!

(Звучит музыка, выходит Крот.)

Вот - красавец - Мой сосед!

Мех и шуба! И Берет!

Крот. Вся родня моя богата,

Куча зерен в закромах.

И жених я нарасхват,.

Каждый замуж выйти рад!

Мышь. Пусть ничего не видит.

зато тебя он не обидит.

Господин Крот, Ваша любимая игра!

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК».

Мышь. Ну что, крошка, остаешься?

Но домой ты не вернешься!

Снегурочка: Я остаться не могу,

К Дед-Морозу я спешу,

Что мне делать? Кто подскажет?

Кто к Морозу путь укажет?

Крот. (Обращается к Снегурочке)

Здесь Мороз, зови скорее!

Эй, Дедуля, выходи!

Ведущая – Вы, ребята, помогите,

Дед -Мороза позовите!

Дед Мороз трижды стучит посохом, под громкую музыку входит в зал. Зажмуривается.

Д. М. Что за грохот? Где подарки?

Где Снегурка? Где ребятки? Открывает глаза.

Снегурочка: Много я дорог прошла.

Дедушка! Тебя нашла!

Можно праздник начинать, Новый год встречать.

Д. М. Будем петь и танцевать.

Маски, смех вокруг.

За руки беритесь все!Приглашаем в круг!

ХОРОВОД___

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ» и другие игры с Морозом.

. Ох, устал я, посижу,

Да у елочки вздремну (Засыпает, похрапывая, посапывая.)

ИНСЦЕНЕРОВКА «ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ».

Выходят дети, оглядываясь на Д. М., говорят вполголоса.

1й- Я, ребята, так считаю:

Дед Мороз нам не чужой!

Для него готовим втайне

Мы подарок небольшой.

2й реб –Наш фонарик, пригодится

Ночью по лесу гулять,

Пусть в лесу он не боится,

Что заблудится опять.

(осторожно кладет фонарик на колени Деду Морозу.)

3й реб. –Вот подушка перьевая

От усталости спасает

Её положим под бочок,

Отдохнёт пусть старичок (отдает ведущей, та осторожно подкладывает подушку Д. М.)

4реб. – А вот тапки – снегоходы

Не завязнет он в сугробах (ведущая ставит тапки к Д. М.)

5й реб. [/b] – Дам ему свой телефон

Пусть на связи будет он.

6й реб. - Новый посох будет крепче,

Будет звездочкой светить,

Станет дедушке полегче

По лесам, полям бродить (ставит около стула новый посох).

Д. М. (оглядывает себя удивленно).

То ли сплю я, толи правда?

Снегоходы, телефон!

И фонарик просто чудо,

Как прекрасно светит он

И подушка, как пушинка

Старику, как раз под спинку! (Радостно)

Посох светится чудесно!

Кто же чудо сотворил?

Как, ребята, интересно!

Что волшебник приходил?

Мне никак не догадаться!

Может, видел кто из вас?

Ведущая: Дед Мороз, должны сознаться….

Дети. Все подарочки от - нас!

Д. М. Вот спасибо так спасибо!

Я подарочки люблю!

Добрым и красивым детям

Я подарки подарю!

Под веселую музыку Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Праздник заканчивается.

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованное представление «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена (подготовительная группа) Цель. Формирование нравственных ценностей личности ребёнка в духе мира и понимания самобытности культуры и творчества, музыкального и танцевального.

Сценарий театральной постановки по сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театральной постановки по сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» Мелодия №1 (альбом: звуки природы) Звучит песня соловья. Выходит Женщина в чепце и, подперев рукой подбородок, начинает слушать песню.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Новогоднее приключение по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка». Утренник для средней группы
Опубликовано: 28 января 2015 в 00:41
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....