Ирина Лапезина
Сценарий развлечения-квеста «Празднование Китайского Нового года» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лапезина Ирина Викторовна
МБДОУ №126 д/с «Стрекоза»
г. Владивостока
Новогоднее путешествие в Китай. Празднование Китайского Нового года. Квест для детей средней группы.
Новый год – это праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и в особенности дети. Новый год для детей – это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.
Публикация «Сценарий развлечения-квеста „Празднование Китайского Нового года“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Магазин. Профессия продавец
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры.
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Педагоги используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов в нашем дошкольном учреждении при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе среднего дошкольного возраста, может быть квест – игра.
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровойдеятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Тип квеста: творческий, поисково-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги и родители.
Действующие лица:
Срок реализации: краткосрочный (один день).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Средства реализации : НОД; игровая деятельность, беседы, продуктивная деятельность, работа с родителями.
Актуальность:
Скажите, рассказать ребёнку о Китайском Новом Годе?
Некоторые скажут, а зачем ему это нужно, и своих праздников достаточно! Каждый вправе сам решать, чем заниматься его малышу. По моему мнению, это никак не помешает, а наоборот, будет способствовать общему развитию ребёнка, его знакомству с азиатскими странами и с окружающим миром.
Но рассказывать совсем маленькому ребёнку об этом празднике, думаю, не стоит. А делать это нужно, когда он хорошо понимает, что такое наш Новый год и хорошо знаком с традициями своей страны.
Детям среднего дошкольного возраста, по моему мнению, знакомство с Китайским Новым годом они готовы. Деятельность направлена на развитие умственных, коммуникативных, познавательных способностей. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям возможность выразить свои эмоциональные переживания и показать освоенные знания о Китайском Новом годе.
Проблема:
Квест-игра - это приключенческая игра в которой герои проходят по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение, задание. Мы живем в современном мире с продвинутой молодежью. Подрастающее поколение требует от нас своеобразного подхода. Современным детям уже неинтересны традиционные утренники. Поэтому как организовать познавательную деятельность для систематизации представлений дошкольников о Новом годе в Китае в интересном для дошкольников аспекте?
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках Нового года в Китае, расширять кругозор детей. Создать радостное настроение.
Задачи:
• Формировать детские представления о проведении Нового года в Китае;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща;
• Закреплять умения делать выводы на основе полученных знаний.
Предполагаемый результат:
Окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Этапы реализации проекта:
1. Ознакомительный этап;
2. Основной этап;
3. Заключительный этап.
1Этап: Ознакомительный
подборка информационного материала
2 Этап: Основной
Содержание: Зима показывает детям фигурку животного – символа наступившего года, спрашивает их, знают ли они, что это такое и почему перед Новым годом люди покупают и дарят друг другу такие фигуры. Рассказывает, что это символ наступившего года по восточному календарю. Обсуждает с детьми, как считают года у нас : какой сейчас год по нашему календарю, какой будет следующий; объясняет, что у нас принято считать года по их номеру, прибавляя каждый год единицу.
Снеговик: Как скучно! Новогодние праздники все прошли, веселье
закончилось.
Зима:Надо что-нибудь придумать. А в Китае Новый год отмечают в первое новолуние первого месяца. Например, в 2018 году китайский Новый год наступил 16 февраля (год Собаки, в 2019 году он начинается 4 февраля (год Свиньи).
Снеговик:Значит нам срочно надо ехать в Китай, чтобы ещё раз встретить Новый год, но уже по восточному календарю.
Зима:Сами китайцы считают Год Жёлтой Земляной Свиньи. Новый Год в Китае – главное торжество и прекрасный повод собраться всей семьёй. Сами китайцы называют Новый Год Праздником Весны, а история этого праздника насчитывает более 4000 лет. В 2019 году в Китае Новый Год продлится с Кануна Нового Года по 19 февраля (Праздник Фонарей). Снеговик:А как Новый год встречают в Китае? (Слайд-шоу «Новый год в Китае»). Дети: Да, там здорово–шумно, весело.
Снеговик: А поехали в Китай!
Дети: Ура! Едем! (Слайд – шоу «самолёт»).
Зима: И вот мы приземлились в Китае. Вот вам карта с вашим заданием.
2 Этап: Основной (продолжение).
(Дети рассматривают картинку с заданием, первое необычное задание красные фонарики. Необходимо повторить все правильные движения за Зимой).
Танец с фонарями.
Зима: Молодцы детки с первым заданием вы справились, поэтому вы заслужили первый фонарик.
Снеговик: А теперь следующие задание. Давайте вспомним, какие животные есть в восточном календаре, показывая плакат с изображением животного (Слайд – шоу с картинками животных). Затем предлагает детям послушать стихотворение А. Усачева «Японский календарь»
Зима:Молодцы, Снеговик остался доволен. Вы получаете второй фонарик. А еще в Китае есть интересные игры. В одну такую игру мы сейчас все вместе поиграем «Коврик» (музыка). Каждой команде дается коврик. Задача команд–разместить как можно больше мальчики и девочки на коврике. Подведение итогов: какое количество детей разместилось на коврике. Победившей команде достаётся фонарик.
Снеговик: Показывает детям упаковку чая, чай пришёл к нам из Китая, в этой стране любят пить чай, там есть не только чёрный, но и зелёный, красный и даже жёлтый чай.
Зима: Показывает детям необычного медведя– Панда; спрашивает, видел ли кто-нибудь этого медведя по телевизору. Показывает его изображение и рассказывает, что этот мишка питается листьями бамбука. Китайцы считают его символом своей страны.
Снеговик: Выставляет стакан с рисом и просит детей назвать, что находиться в стакане; рассказывает, что в Китае очень любят рис и часто едят его. Но едят его не вилкой или ложкой, а специальными палочками для еды (показывает их, которые похожи по форме на обычные карандаши. Нам есть такими палочками сложно, а китайцы справляются с этим очень легко.
В Китае палочками пользуются уже 3000 лет. В своей первоначальной форме–веток и палок–они использовались, чтобы вынуть из костра жаренное мясо. Со временем палочки приобрели современную, более изящную, суживающуюся к одному концу форму. В наше время палочки, как часть китайской культуры, привлекают людей со всего мира. Чаще используют деревянные или бамбуковые палочки.
Зима: Предлагает детям провести соревнование: попробовать перекладывать небольшие предметы из одной миски (коробки) в другую с помощью двух палочек. Дети разбиваются на две команды, перед каждой командой ставятся две миски, в одной из которых лежат мелкие игрушки или небольшие лёгкие детали конструктора. Дети по очереди пробуют переложить из одной миски в другую (дети держат по одной палочке в каждой руке, зажимают ими предмет и переносят его). Выигрывает та команда, которая за отведённое время успеет переложить больше предметов из одной миски в другую.
Снеговик: Молодцы вы заслужили фонарик.
Зима: А я больше всего люблю природу! И мне очень нравится восточное дерево–сакура! Есть такое знаменитое высказывание: Сакура цветет прекраснее всего, когда на нее смотрят люди. И это правда. Сакура цветет не долго, в среднем 8-10 дней. При сильном ветре, или дожде, цветы быстро опадают. Глядя на этот процесс, понимаешь быстротечностью человеческой жизни. Согласно древнему учению Фэн-Шуй сакура, а именно-Цветущая сакура-это превосходный талисман верности и неразлучности, потому как сакура цветёт весной, когда душа каждого открыта для любви и счастья.
Давайте изготовим сакуру.
У вас на столах находится ствол дерева.
Ваша задача–украсить его листьями, цветами, лентами; придумать название своему дереву.
Подведение итогов: опрос детей.
Как называется ваше дерево? Что оно символизирует?
Теперь у каждого есть талисман-дерево, которое будет приносить
удачу целый год.
3 Этап: Заключительный
Дети: отправляются на улицы Китая, где проходят «Уличные танцы»
–обязательный атрибут восточного Нового года. Наиболее популярны в Китае танцы Льва и Дракона. Считается, что они изгоняют злых духов, приносят стране удачу, процветание и благосостояние. Танец Львов, символизирующий защиту в новом году от бед и несчастий,
распространился по всему Китаю. (Танец «Львов»)
Вот мы с вами встретили Новый год по-восточному календарю.
"Счастливого Нового года" всем. По-китайски эта фраза звучит так: «ксин’ньенкуайлэ».
Рефлексия:
Дети, выражая свои эмоции, выбирают подарок из «Волшебного мешочка» на память после путешествия в Китай (в это время звучит рефлексирующая «китайская» музыка).