Технологическая карта НОД «Новогоднее волшебство»

Ольга Тисленко
Технологическая карта НОД «Новогоднее волшебство»

Технологическая карта НОД

Группа: средняя

Воспитатель: Тисленко О. А.

Интегрированная образовательная деятельность

Тема: «Новогоднее волшебство»

Цель: развитие познавательных способностей детей через поисковую деятельность и экспериментирование.

Педагогическая цель: показать эффективность использования приёма создания проблемной ситуации для более успешного усвоения новых знаний в художественном творчестве.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Сформировать представление об овощах как о продуктах питания и как о средстве для художественного творчества, их свойствах.

• Способствовать развитию умений и навыков экспериментирования.

• Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни.

Художественно-эстетическое развитие:

• Стимулировать развитие творческих способностей.

• Создавать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства.

Социально-коммуникативное развитие:

• Способствовать развитию навыков взаимодействия в работе друг с другом.

• Вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Речевое развитие:

• Создать условия для развития речевой активности детей.

• Расширять словарный запас детей в образовании слов прилагательных от существительных.

Физическое развитие:

• Развивать физическую активность.

• Использование элементарных физических навыков.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, подгрупповая.

Технологии: интерактивные, здоровьесозидающие, информационные.

Материалы и оборудование: Свежие овощи (свекла, морковь, картофель, терка, тарелки, ложки, сито, влажные салфетки, бумажные полотенца, чистые листы бумаги формата А4, кисти, стаканчики с водой, листы с предварительно нарисованными детьми елками, запись песни «В лесу родилась елочка», проигрыватель.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов. Прослушивание сказок о художниках. Беседа о профессии повара. Беседа о пользе овощей. Просмотр презентации «История красок». Творческая мастерская «Звездное небо» (штампы из овощей). Игра-экспериментирование «Волшебный мешочек».

Этапы работы

Задачи Формы и средства организации совместной деятельности, используемые педагогом Средства, используемые педагогом

педагог

дети

Мотивационно-побудительный Психологический настрой, организация направленного внимания.

Установление эмоционального контакта Организационный момент

Рассматривание, обследование. Воспитатель: «Какой к нам приближается праздник?»

«Что вы все нарядили дома, а мы будем наряжать в группе?»

Ребята, посмотрите на елочки, которые лежат перед вами, чего на них не хватает?

Расскажите, какие елочные украшения вы знаете?

Правильно, молодцы!

Давайте и мы с вами тоже украсим наши елочки.

Скоро Новый Год!

Будем наряжать елку.

На елочках нет игрушек, они не наряжены!

Елку можно украшать шариками, дождиком, гирляндами, бусами, а на верхушке - звездой.

Давайте.

Организационно-

поисковый

Мотивирование детей на поисковую деятельность

Отражение жизненного опыта детей в ответах.

Дидактическая игра

Ребята, но у нас кто-то забрал все краски, карандаши, и мелки.

Чем же мы будем рисовать? Но они тоже сейчас рисуют.

Посмотрите, кто-то оставил нам эти предметы, что это?

Какие вы еще знаете овощи?

Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?

Хорошо!

Скажите мне, пожалуйста, как называется салат из моркови-…, свеклы -, капусты - ?

А знаете ли вы, что есть соки из овощей? Их пьют, они очень полезные и в них много витаминов!

Если у нас совсем нечем рисовать, давайте попробуем рисовать овощами, точнее соком овощей.

Давайте попросим в другой группе!

Это морковка, свекла и картошка. Это овощи.

Еще мы знаем кабачок, лук, помидор…

Овощи нужны, чтобы их есть. Из них можно приготовить суп, салат.

Салат из моркови – морковный, из свеклы – свекольный, из капусты – капустный…

(Дети высказывают свои варианты ответов о соках из овощей)

Экспериментирование.

Формировать умение выполнять заранее полученную инструкцию, удерживая её в памяти, на основании этого выполнять действия.

Развивать способность внимательно наблюдать и запоминать порядок действий, выполняемых воспитателем и сверстником.

Самостоятельная деятельность под контролем педагога.

Проведение видео физ. минутки

Воспитатель отрезает кусочки и дает детям попробовать провести по белому листу бумаги.

Всеми ли овощами можно рисовать?

Давайте проверим.

Ребята, но нам нужно много сока, как его получить?

Как можно выжать сок?

Давайте натрем на терке.

Теперь у нас есть сок от свеклы и моркови, какого он цвета?

У меня как раз есть интересная разноцветная игра. Давайте поиграем.

Если б все на свете было

Одинакового цвета.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Рисует!

(Дети высказывают свои варианты ответов)

Дети вместе с воспитателем отрезают по кусочку от картошки и проводят по листу, определяя какие овощи оставляют след на бумаге.

Следы остались на листе только от моркови и свеклы, значит, ими можно будет рисовать.

Выжать.

Можно выжать руками или соковыжималкой.

Дети вместе с воспитателем натирают овощи на терке.

Затем самостоятельно отжимают сок.

Воспитатель вместе с детьми выполняет физминутку

Вращающие движения головой

Наклоны головы вперед-назад

Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо

Прыжки на месте на двух ногах.

Художественное творчество Раскрытие творческих способностей Самостоятельная деятельность под контролем педагога.

Теперь давайте будем украшать наши елочки.

Звучит песенка «В лесу родилась елочка»

Дети садятся на места и с помощью кисточек и сока овощей рисуют украшения на елочке.

Рефлексивно-коррегирующий Получить обратную связь Выставка работ детей Что нового вы сегодня узнали?

Вам понравилось, было интересно?

Спасибо, ребята, за помощь. Теперь наши елочки наряжены, и можно встречать Новый Год! Высказываются по поводу прошедшего занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогоднее волшебство»Фотоотчёт «Новогоднее волшебство» Новый год праздник особенный. Все ждут Деда Мороза и чуда!дети и родители. Пусть не только этот год, но и каждый последующий принесет вам.

Мое новогоднее творчество, или Волшебство продолжается. Часть втораяМое новогоднее творчество, или Волшебство продолжается. Часть вторая Сделав подарок для племянницы (мой предыдущий пост,настала очередь подарков для других родных и близких мне людей. Хотелось подарить.

Новогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателейНовогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателей В период предновогодних праздников непременно просыпается желание сделать свою группу волшебной, необычной и невероятно красивой! Новогоднее.

Новогоднее оформление группы «Волшебство нового года»Новогоднее оформление группы «Волшебство нового года» Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Чтобы малышам было комфортно чувствовать себя, необходимо.

Новогоднее оформление зала к сказке «Новогоднее путешествие к Деду Морозу»Новогоднее оформление зала к сказке «Новогоднее путешествие к Деду Морозу» ". Лес и поле белые, белые луга. У осин заснеженных ветки как рога. Подо льдами крепкими дремлют воды рек. Белыми сугробами лег на крыши.

Новогоднее развлечение для детей старшей группы «Новогоднее путешествие по сказочному лесу» Новогоднее путешествие по сказочному (лесу) царству. Зал празднично украшен. Дети, держась за руки, вбегают в зал и делают круг (вокруг.

Фотоотчёт «Новогоднее волшебство своими руками!»Фотоотчёт «Новогоднее волшебство своими руками!» Всем добра и мира! Давно хотела попробовать технику оригами. Вот выдался шанс. Попросили поделку дочке в детский сад на тему нового года.

Образовательный проект «Новогоднее волшебство» Паспорт проекта «Новогоднее волшебство» Актуальность: Наступил декабрь, а с ним пришла зима. Дети очень любят это время года, с ее зимними.

Предновогодний проект для детей младшей группы «Новогоднее волшебство.» Актуальность проекта: Всем давно известно,что новый год для детей-это самый ожидаемый праздник в их жизни. Дети ждут этого с нетерпением.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогоднее волшебство» «Новогоднее волшебство»Герои: Снегурочка (ведущая, Зима, Баба Яга, Дед МорозОборудования:накрытый с угощениями стол, Сделанная детьми елка,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Новогоднее волшебство»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....