МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Новогодние шары»

Татьяна Барабанова
Конспект занятия по лепке «Новогодние шары»

Средний возраст (4-5 лет)

Новогодние шары.

Автор конспекта Н. О. Д.

Барабанова Татьяна Анатольевна,

Воспитатель М. Б. Д. О. У. № 97.

Место Н. О. Д. : в изучении темы: имеет место в тематическом планировании образовательной программе детского образовательного учреждения.

Цель Н. О. Д. : формировать у детей умение раскатывать пластилин в тонкий жгут, скручивать в круг, передавать цветом эмоциональный настрой; поощрять творческую инициативу.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Новогодние шары“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

• Закреплять у детей представление о видах лепки;

• Развивать у детей самостоятельность к конструктивно модельной деятельности;

• Развивать у детей воображение и творческую активность;

• Формировать умение закреплять готовую поделку на картоне;

• Продолжать знакомить со свойствами материала (пластилин).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

• Закреплять у детей знание о новогоднем празднике;

• Формировать у детей представление о елке, как символе Нового года;

• Развивать познавательные интересы детей.

«Речевое развитие»

Обогащать активный словарь детей словами: новогодний, украшение, новогодние шары;

• Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы;

• Развивать у детей связную и монологическую речь.

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать у детей стремление к сопереживанию ближнему;

• Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• Вызывать желание у детей выполнять коллективную работу.

«Физическое развитие»

• Развивать у детей мелкую моторику;

• Развивать у детей координацию рук;

• Формировать умение детей координировать слова с движениями.

Цель применения И. К. Т. в Н. О. Д.

Привлечение внимания детей, поддерживание внимания и мотивационной линии на протяжении всей Н. О. Д., развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, через использование современных технических средств обучения.

Планируемые результаты Н. О. Д. :

• Знать принципы лепки и преобразования жгутика;

• Уметь раскатывать кусочки пластилина прямыми движениями (вперед-назад, получая жгутик.

Предпосылки У. У. Д. :

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении поставленной проблеме;

Регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение договариваться;

Познавательные – умение анализировать будущую поделку с целью выделения основных признаков, составлять целое из частей;

Личностные – стремление оказать помощь ближнему, сопереживать ближнему.

Используемое оборудование:

Для педагога – ноутбук, мультимедийная установка, елочные шары, мешочек, пластилин, дощечка для работы с пластилином, салфетка, картон;

Для детей – пластилин, дощечки для работы с пластилином, салфетки, картон.

Предварительная работа:

• Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елки;

• Подготовка к предстоящему Новогоднему празднику;

• Рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом;

• Заучивание стихотворений;

• Наблюдение за зимними явлениями в природе.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Этап № 1 Вводная часть, организационный момент. (3 минуты)

Цель: создать игровую мотивации. Цель: включиться в образовательную деятельность.

Физ. минутка «Зима»

Цель: координировать речь с движением

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы. Цель: выполнять игровые движения в соответствии с текстом.

Имитация лепки снежков.

Шагают, высоко поднимая колени.

Пружинистые движения на месте, широкие взмахи, руки согнуты в локтях

Плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях.

Развести руки в поклоне и поставить на место.

Этап № 2 Основной этап. (15 минут)

Цель: вызвать интерес к предлагаемой деятельности, заинтересовать детей при помощи наглядных средств. Цель: включиться в образовательную деятельность.

Слайд № 1 «Елочка и падающие снежинки».

Ребята, к нам сегодня в гости пришла елочка. Рассматривают на мультимедийной установке изображение елочки.

Воспитатель читает стихотворение.

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом

Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета.

Дети внимательно слушают.

-Но, что-то наша елочка не веселая. Как вы думаете, почему?

-Что надо сделать, чтобы елочку развеселить? Ответы детей (потому, что елочка не нарядная).

Ответы детей (нарядить ее).

Слайд № 2 «Елочка просит детей: -ребята, нарядите меня, я так жду Новогоднего праздника

-Отгадайте, какими игрушками мы будем наряжать елочку?

Воспитатель предлагает детям определить игрушку, лежащую в мешочке, на ощупь (в мешочке 2-3 елочных шара).

-Правильно, это шары. Посмотрите, какие они яркие, блестящие! Как вы думаете, почему?

-Яркие блестящие краски создают ощущение праздника, радуют нас.

- Сделаем такой разноцветный шар сами. Хотите? Ну, тогда беремся за дело.

Дети на ощупь определяют игрушку, лежащую в мешочке на ощупь.

- Прежде, чем лепить, разомнем наши пальчики.

(Воспитатель проговаривает стих)

Физ. минутка: «Зимние забавы».

Цель: координировать речь с движением.

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

Цель: выполнять игровое упражнение в соответствии с текстом.

Показывают большим пальцем вверх.

Имитируют катание на санках.

Имитируют лепку и бросание снежков)

«Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут».

Изображают катание на коньках.

Показывают большим пальцем вверх.

Слайд № 3 «Рядом с елочкой появляются разноцветные шары.

Елочка: - именно о таких украшениях я мечтала!»

Елочные шары сегодня у нас будут сделаны не обычным способом. Мы их сделаем из разноцветных жгутиков.

Какого цвета пластилин мы возьмем для елочных игрушек?

-Да, это могут быть красные, синие, желтые, зеленые шары.

- Можно сделать шар разноцветным?

Конечно можно. Для этого мы должны раскатать жгуты из пластилина разного цвета.

-Напомните, как это делается?

-Уложив жгуты разного цвета в круг, мы сможем полюбоваться красивыми елочным шаром.

(Воспитатель показывает приемы изготовления шара из жгутов).

-Красивый у меня шар получился?

- Какие шары сделаете вы?

Дети выполняют лепку шаров.

-Ребята, все закончили свою работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Сколько замечательных шаров! Посмотрите, есть тут и большие, и маленькие шары, и желтые, и красные.

-Теперь попросим няню отнести наши шары елочке.

Дети рассматривают изготовленные поделки.

Физ. минутка «Елочка».

Цель: координировать речь с движением.

Утром дети удивились,

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

Глазки весело горят,

А пред ними елочка

Пушистая, в иголочках.

Цель: выполнять игровое упражнение в соответствие с текстом.

Разводят руки в стороны, подняв плечи.

Сжимают и разжимают пальцы.

Руками рисуют в воздухе три круга.

Закрывают и открывают ладонями глаза.

Хлопают в ладоши.

Этап № 3 Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: вспомнить способы лепки (жгут) и путь решения проблемы при получении готового результата Цель: выявить и осознать,

посредством визуализации, способ лепки.

-Ребята, пока мы с вами играли, няня отнесла елочке наши поделки. Дети рассматривают изображение нарядной елочки на мультимедийной установке.

Слайд № 4 «Нарядная елочка благодарит ребят: - спасибо вам, ребята, теперь на празднике я буду самая красивая и нарядная».

-Сколько замечательных шаров! Посмотрите, есть тут, и маленькие, и большие, и желтые, и красные, и разноцветные. Наша елочка очень довольна.

- При помощи чего мы делали шары?

- Что с начало делали из пластилина?

- Что мы сделали со жгутом?

- Какой по цвету у тебя был шар?

- Как вы думаете, елочка осталась довольна?

- Она засверкает яркими огнями и порадует всех гостей, которые придут на праздник. Под такой красивой елочкой Дед Мороз непременно захочет положить подарки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шары» «Разноцветные шары» План-конспект занятия по рисованию на раннем возрасте. Задачи. Формировать умение детей рисовать округлые формы.

Конспект НОД в младшей группе по лепке «Шары в благодарность за мирное небо» «День Победы — 9 мая» по ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка, игрушка дедушки Вводная часть (мотивационный,.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Новогодние шары» Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Конспект занятия «Новогодние традиции». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Новогодние традиции». Подготовила:.

Конспект занятия пластилинографией «Разноцветные шары» Конспект занятия по пластилинографии «Разноцветные шары» Цель: способствовать эстетическому и сенсорному развитию детей 3 – 4 лет Задачи:.

Конспект занятия по гобеленоплетению «Воздушные шары»Конспект занятия по гобеленоплетению «Воздушные шары» Пр. сод: научить детей выполнять круговое плетение по шаблону из нитей, развивать мелкую моторику рук, формируя приемы гобеленоплетения,.

Конспект занятия по лепке «Фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи: 1) Образовательные: -научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; -продолжать знакомить с основными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары» Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе Тема: Цветные шары. Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной.

Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»Мастер-класс для родителей «Новогодние шары» В преддверии новогодних праздников решили вдохновить родителей на создание оригинальных шаров, которыми позже украсим групповое помещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Новогодние шары»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД