Конспект занятия по лепке «Новогодние шары»

Татьяна Барабанова
Конспект занятия по лепке «Новогодние шары»

Средний возраст (4-5 лет)

Новогодние шары.

Автор конспекта Н. О. Д.

Барабанова Татьяна Анатольевна,

Воспитатель М. Б. Д. О. У. № 97.

Место Н. О. Д.: в изучении темы: имеет место в тематическом планировании образовательной программе детского образовательного учреждения.

Цель Н. О. Д.: формировать у детей умение раскатывать пластилин в тонкий жгут, скручивать в круг, передавать цветом эмоциональный настрой; поощрять творческую инициативу.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

• Закреплять у детей представление о видах лепки;

• Развивать у детей самостоятельность к конструктивно модельной деятельности;

• Развивать у детей воображение и творческую активность;

• Формировать умение закреплять готовую поделку на картоне;

• Продолжать знакомить со свойствами материала (пластилин).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

• Закреплять у детей знание о новогоднем празднике;

• Формировать у детей представление о елке, как символе Нового года;

• Развивать познавательные интересы детей.

«Речевое развитие»

• Обогащать активный словарь детей словами: новогодний, украшение, новогодние шары;

• Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы;

• Развивать у детей связную и монологическую речь.

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать у детей стремление к сопереживанию ближнему;

• Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• Вызывать желание у детей выполнять коллективную работу.

«Физическое развитие»

• Развивать у детей мелкую моторику;

• Развивать у детей координацию рук;

• Формировать умение детей координировать слова с движениями.

Цель применения И. К. Т. в Н. О. Д.

Привлечение внимания детей, поддерживание внимания и мотивационной линии на протяжении всей Н. О. Д., развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, через использование современных технических средств обучения.

Планируемые результаты Н. О. Д.:

• Знать принципы лепки и преобразования жгутика;

• Уметь раскатывать кусочки пластилина прямыми движениями (вперед-назад, получая жгутик.

Предпосылки У. У. Д.:

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении поставленной проблеме;

Регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение договариваться;

Познавательные – умение анализировать будущую поделку с целью выделения основных признаков, составлять целое из частей;

Личностные – стремление оказать помощь ближнему, сопереживать ближнему.

Используемое оборудование:

Для педагога – ноутбук, мультимедийная установка, елочные шары, мешочек, пластилин, дощечка для работы с пластилином, салфетка, картон;

Для детей – пластилин, дощечки для работы с пластилином, салфетки, картон.

Предварительная работа:

• Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елки;

• Подготовка к предстоящему Новогоднему празднику;

• Рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом;

• Заучивание стихотворений;

• Наблюдение за зимними явлениями в природе.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Этап № 1 Вводная часть, организационный момент. (3 минуты)

Цель: создать игровую мотивации. Цель: включиться в образовательную деятельность.

Физ. минутка «Зима»

Цель: координировать речь с движением

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы. Цель: выполнять игровые движения в соответствии с текстом.

Имитация лепки снежков.

Шагают, высоко поднимая колени.

Пружинистые движения на месте, широкие взмахи, руки согнуты в локтях

Плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях.

Развести руки в поклоне и поставить на место.

Этап № 2 Основной этап. (15 минут)

Цель: вызвать интерес к предлагаемой деятельности, заинтересовать детей при помощи наглядных средств. Цель: включиться в образовательную деятельность.

Слайд № 1 «Елочка и падающие снежинки».

Ребята, к нам сегодня в гости пришла елочка. Рассматривают на мультимедийной установке изображение елочки.

Воспитатель читает стихотворение.

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом

Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета.

Дети внимательно слушают.

-Но, что-то наша елочка не веселая. Как вы думаете, почему?

-Что надо сделать, чтобы елочку развеселить? Ответы детей (потому, что елочка не нарядная).

Ответы детей (нарядить ее).

Слайд № 2 «Елочка просит детей: -ребята, нарядите меня, я так жду Новогоднего праздника

-Отгадайте, какими игрушками мы будем наряжать елочку?

Воспитатель предлагает детям определить игрушку, лежащую в мешочке, на ощупь (в мешочке 2-3 елочных шара).

-Правильно, это шары. Посмотрите, какие они яркие, блестящие! Как вы думаете, почему?

-Яркие блестящие краски создают ощущение праздника, радуют нас.

- Сделаем такой разноцветный шар сами. Хотите? Ну, тогда беремся за дело.

Дети на ощупь определяют игрушку, лежащую в мешочке на ощупь.

- Прежде, чем лепить, разомнем наши пальчики.

(Воспитатель проговаривает стих)

Физ. минутка: «Зимние забавы».

Цель: координировать речь с движением.

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

Цель: выполнять игровое упражнение в соответствии с текстом.

Показывают большим пальцем вверх.

Имитируют катание на санках.

Имитируют лепку и бросание снежков)

«Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут».

Изображают катание на коньках.

Показывают большим пальцем вверх.

Слайд № 3 «Рядом с елочкой появляются разноцветные шары.

Елочка: - именно о таких украшениях я мечтала!»

Елочные шары сегодня у нас будут сделаны не обычным способом. Мы их сделаем из разноцветных жгутиков.

Какого цвета пластилин мы возьмем для елочных игрушек?

-Да, это могут быть красные, синие, желтые, зеленые шары.

- Можно сделать шар разноцветным?

Конечно можно. Для этого мы должны раскатать жгуты из пластилина разного цвета.

-Напомните, как это делается?

-Уложив жгуты разного цвета в круг, мы сможем полюбоваться красивыми елочным шаром.

(Воспитатель показывает приемы изготовления шара из жгутов).

-Красивый у меня шар получился?

- Какие шары сделаете вы?

Дети выполняют лепку шаров.

-Ребята, все закончили свою работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Сколько замечательных шаров! Посмотрите, есть тут и большие, и маленькие шары, и желтые, и красные.

-Теперь попросим няню отнести наши шары елочке.

Дети рассматривают изготовленные поделки.

Физ. минутка «Елочка».

Цель: координировать речь с движением.

Утром дети удивились,

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

Глазки весело горят,

А пред ними елочка

Пушистая, в иголочках.

Цель: выполнять игровое упражнение в соответствие с текстом.

Разводят руки в стороны, подняв плечи.

Сжимают и разжимают пальцы.

Руками рисуют в воздухе три круга.

Закрывают и открывают ладонями глаза.

Хлопают в ладоши.

Этап № 3 Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: вспомнить способы лепки (жгут) и путь решения проблемы при получении готового результата Цель: выявить и осознать,

посредством визуализации, способ лепки.

-Ребята, пока мы с вами играли, няня отнесла елочке наши поделки. Дети рассматривают изображение нарядной елочки на мультимедийной установке.

Слайд № 4 «Нарядная елочка благодарит ребят: - спасибо вам, ребята, теперь на празднике я буду самая красивая и нарядная».

-Сколько замечательных шаров! Посмотрите, есть тут, и маленькие, и большие, и желтые, и красные, и разноцветные. Наша елочка очень довольна.

- При помощи чего мы делали шары?

- Что с начало делали из пластилина?

- Что мы сделали со жгутом?

- Какой по цвету у тебя был шар?

- Как вы думаете, елочка осталась довольна?

- Она засверкает яркими огнями и порадует всех гостей, которые придут на праздник. Под такой красивой елочкой Дед Мороз непременно захочет положить подарки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шары» «Разноцветные шары» План-конспект занятия по рисованию на раннем возрасте. Задачи. Формировать умение детей рисовать округлые формы.

Конспект НОД в младшей группе по лепке «Шары в благодарность за мирное небо» «День Победы — 9 мая» по ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка, игрушка дедушки Вводная часть (мотивационный,.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Новогодние шары» Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Конспект занятия «Новогодние традиции». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Новогодние традиции». Подготовила:.

Конспект занятия пластилинографией «Разноцветные шары» Конспект занятия по пластилинографии «Разноцветные шары» Цель: способствовать эстетическому и сенсорному развитию детей 3 – 4 лет Задачи:.

Конспект занятия по гобеленоплетению «Воздушные шары»Конспект занятия по гобеленоплетению «Воздушные шары» Пр. сод: научить детей выполнять круговое плетение по шаблону из нитей, развивать мелкую моторику рук, формируя приемы гобеленоплетения,.

Конспект занятия по лепке «Фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи: 1) Образовательные: -научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; -продолжать знакомить с основными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары» Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе Тема: Цветные шары. Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной.

Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»Мастер-класс для родителей «Новогодние шары» В преддверии новогодних праздников решили вдохновить родителей на создание оригинальных шаров, которыми позже украсим групповое помещение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Новогодние шары»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 февраля. День рождения Агнии Барто

Для многих поколений советских и российских детей самыми первыми стихами в жизни стали отлично запоминающиеся рифмованные строчки Агнии Барто. Очень простые, но складные и понятные стишки дошколята...

17 февраля. День спонтанного проявления доброты

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» — говорил писатель Марк Твен про столь прекрасное и необходимое качество, что ему даже посвятили отдельный праздник. 17 февраля празднуется...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Лев — царь зверей»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Лев — царь зверей» Лебедева Ольга Цель – научить детей новому виду аппликации –...
Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»
Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие и...
Рисование в старшей группе «Пингвин»
Цели: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина. Развивающие: развивать воображение,...