Лучший педагог года

Новогодний квест «В гостях у сказки»

Наталья Вязьмёнова
Новогодний квест «В гостях у сказки»

Отдел образования спорта и туризма Витебского райисполкома

ГУО «Запольская детский сад – средняя школа Витебского района» Витебской области

Сценарная разработка сюжетно – игровой программы

для младшего школьного возраста

Работу выполнила

Вязьмёнова Наталья Петровна

Учитель начальных классов

Д. Заполье, ул. Советская, д. 1

Тел. +375 33 3073289

2017 год

Новогодний квест «В гостях у сказки»

Публикация «Новогодний квест „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Идея: Провести новогодний праздник для детей, с участием сказочных персонажей.

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно - игровой программе.

Задачи:

-создание праздничной атмосферы и сплочённости школьного коллектива

- вызывать эмоционально положительное отношение к празднику,

- формирование общей культуры личности детей;

- сплочение детей и их родителей через участие в праздничных конкурсах и играх;

-формирование чувства ответственности и коллективизма.

Оборудование: ноутбук, фонограммы новогодних песен, атрибуты для конкурсов, декорации, макет паровозика.

Муз оформление: музыкальные заставки к сценарию, песни, танцы, танцы-игры.

Ход мероприятия

(№1) Звучит музыка из м/ф «Дом для Кузи».

На сцене появляется Кузя, здоровается с детьми, пытается завести разговор.

(№2) Звучит отрывок из м/ф про Кузю

Входит Ягуша.

Ягуша. – Сладенькие мои, вы, Кузю не видели?

Кузя подаёт знаки, чтобы дети не говорили, где он и прячется среди детей.

(№3) На телефон Ягуши приходит СМС. Ягуша читает вслух:

«Уважаемые Ягуша и Кузя, приглашаю вас на новогоднюю ёлку в Запольскую школу, в актовый зал. Вход по пригласительным билетам. Этот билет нужно собрать из девяти частей, выполнив задания сказочных героев». (Кузя прислушивается и подкрадывается к Ягуше».

(Ягуша спешит переодеться к празднику)

Кузя. – Ура! Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по сказочному лесу.

Ягуша. - Как бы не так! Мой летательный аппарат сломан.

Кузя. – Не беда. Мы поедем на волшебном «Чудо-паровозике». А для того, чтобы паровозик появился встанем все в хоровод.

(№4) Хоровод «В лесу родилась ёлочка». Даём одному из детей макет паровоза.

(№5, 1 ч) Музыка «Паровозик» 1 остановка «Хлопотушкина».

(№ 6) Звучит песня «Я-Водяной» из м/ф. Водяной сидит у телевизора, скучает, щёлкает пультом. Останавливается на музыкальной передаче.

(№ 7) Восточный танец, дети тоже смотрят, аплодируют.

Водяной. - Кто посмел нарушить мой покой, кто тут кричит в моём Подводном царстве?».

Кузя. –Водяной, Водяной! Что шумишь, ты, под водой?

Выйди на секундочку, на одну минуточку!

Ягуша. - Уважаемый Водяной! Мы идём на новогодний праздник в школу. Но вход туда только по пригласительному билету, который нужно собрать по пути. Чудо-паровозик привёз нас сюда. Значит здесь первое задание и часть билета у тебя.

Водяной. – Да, верно есть у меня такое задание. Моя подружка Пиявка играла с жемчужинами и забыла убрать их на место. Вот и первое задание: перенести жемчужины на место.

2 команды: с Ягушей и Кузей под музыку переносят жемчужины

(№ 8)

Водяной. –Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Но это только часть приглашения. Ещё одно задание: нужно собрать из букв название того, что может быть в моём царстве. (Дети составляют слова РАКУШКА, РУСАЛКА)

Отлично! Но и это не всё. Повеселите меня на прощание: встанем все в хоровод и повторяем движения за мной. (№9) (Песня «Мы повесим шарики»)

(Команды выполняют задание, получают 3 части пригласительного билета и едут дальше)

(№5, 2 ч) Музыка «Паровозик» 2 остановка «Попрыгайкина».

(№ 10) Звучит песня из м/ф «Маша и Медведь».

Маша. - Мишка! Мишка! Гости! Гости!

Мишка. - Здравствуйте, гости дорогие! Кажется, я знаю, зачем вы пожаловали!

Ягуша. – Нам нужно собрать пригласительный билет на новогоднюю ёлку, который разбросан по всему сказочному лесу.

Маша. – Да, да, да. Я в курсе! И предлагаю музыкальную игру, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. Готовы? (Дети отвечают)

(№ 11) (Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Кузя. Едем дальше. Все в паровозик.

(№ 5, 3 ч.) Музыка «Паровозик» 3 остановка «Танцевалкина»

(№ 12) Звучит музыка из м/ф «Буратино», Мальвина и Буратино разгадывают кроссворд. Заметив детей, здороваются и просят помочь разгадать кроссворд.

Х л о п у ш к а

г о л О л ё д

с н е г у Р о ч к а

к а т О к

с н е г о В и к

м О р о з

м а с к а р а Д

1. Новогодняя игрушка. Называется ….(Хлопушка)

2. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололёд)

3. Вся из снега, изо льда, но не мерзнет никогда. Вместе с дедушкой придет к ребятне на Новый год. (Снегурочка)

4. Ледовое литьё. (Каток)

5. Сезонная «скульптура», выполненная из природного материала. (Снеговик)

6. Зимний ударник (Мороз)

7. Новогодний двуличный бал. (Маскарад)

8. Старинный, но не стареющий танец у ёлки. (Хоровод) (ключевое слово кроссворда)

Буратино. - Молодцы ребята! И мы приглашаем всех в хоровод.

(№ 13) Хоровод

Ягуша. Поехали дальше.

(№ 5, ч. 3) Музыка «Паровозик» 4 остановка «Кричалкина»

(№ 14) звучит музыка из м/ф про Шапокляк – «Кто людям помогает…», Шапокляк прихорашивается у зеркала, прислушивается….

Старуха Шапокляк. - Кто шумит! Кто кричит! Кто развёл бардак!

Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки – вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих учителей и родителей? Что? Вот и плохо! Мне это не очень – то нравится! Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.

Ягуша. - Да ты что, Шапокляк. Я тебя умоляю! У нас самые хорошие ребята, самые послушные, много знают и умеют, учатся прилежно.

Шапокляк. – А, давайте-ка, проверим.

Шапокляк предлагает поиграть

(№ 15) (Конкурс «Снежки»)

Шапокляк. - Надо же, какие вы проворные, ловкие и шустрые. Уморили старушку.

Кузя. - Ну, что, Шапокляк, убедилась в проворности наших ребят?

Шапокляк. - Убедилась! В проворности убедилась, дерутся проворно и ловко! Как есть драчуны и хулиганы! Не видать вам праздника! Не видать вам ёлки! Останетесь со мной!

Ягуша. - Ребята, давайте покажем, что мы не драчуны, а дружные ребята. И нам можно быть на празднике.

Шапокляк. - Поступаем, значит, так:

Приготовила я, детки,

Красотулечки – конфетки,

Очень сложное заданье –

Прямо скажем – испытанье!

Выполнить его смогёте –

Приглашенье заберёте!

Шапокляк. Приглашаю в хоровод. Только внимательно слушать и выполнять движения под музыку.

(№ 16) Хоровод под песню «В этом зале все друзья»

Ягуша – Ну вот и собрали все части пригласительного билета. Осталось только сложить всё правильно.

Кузя – Давай быстрее складывай! Хочется скорее на праздник!

Ягуша. – Подожди! Я не могу так быстро сообразить что за чем?

Кузя. – А давай попросим ребят помочь нам. Они вон какие умные!

Ягуша – Ребята поможете нам? Ой, спасибо! Ну, тогда я приглашаю самых маленьких - 1,2- классы. Нужно правильно сложить картинку. На каждой части приглашения есть цифры. На листе куда надо приклеить части приглашения такие же цифры. Это подсказка.

Кузя. – Ну, а теперь отправляемся на праздник. Все в «паровозик» и… поехали!

(№ 5, 4 ч.) Музыка «Паровозик»

В это время на сцене Снегурочка украшает ёлку.

(№ 17) Танец Снежинок.

Снегурочка. - Здравствуйте, детишки! Заждалась я вас. А пригласительный билет у вас? Тогда можно и праздник начинать. Только вот Дедушка Мороз задерживается в лесу. Какой же Новый год без Деда Мороза? Давайте все вместе позовё м его: Дед Мороз!

(№ 18, 19) Выходит Д. М. под музыку.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!

(дети отвечают)

Дед Мороз.. Звучит пока глуховато…

А ну-ка еще раз погромче-

Здравствуйте, ребята!

(дети отвечают)

Дед Мороз. Вот теперь ответ неплох,

От него я чуть не оглох!

Как же вы выросли, большими стали!

А меня-то все узнали?

( дети отвечают: Дед Мороз)

Дед Мороз. Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!

В январе и феврале я гуляю по земле,

Только встану я с постели – поднимаются метели!

Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,

Никого не заморожу, никого не застужу!

Снегурочка - Здравствуй Дедушка Мороз! Посмотри сколько гостей у нас! Пора праздник начинать!

Кузя. Мы очень рады встрече с тобой, Дедушка Мороз! Правда, ребята?

Дед Мороз. И я тоже очень рад встрече с вами, друзья!

А что же у вас на ёлочке огоньки не горят? Давайте вместе зажжём огоньки на ёлке!

Снегурочка. А мы, ребята, будем помогать!

За Дедушкой Морозом повторять.

Дед Мороз. Дружно за руки возьмёмся, к ёлке нашей повернёмся, дружно огоньки зажжем!

Повторяйте, не зевайте: Раз, два три, ёлочка гори!

(Дети кричат)

Снегурочка. Прокричали мы без толку,

Не зажглась наша Ёлка!

Видно кто-то не кричал!

Видно кто-то промолчал!

Мамы, папы, не сидите!

Ну-ка, детям помогите!

С нами громко покричите!

(Дети ещё два раза кричат, огоньки на елки загораются.)

(№ 20) музыка, под которую зажигается ёлка

Снегурочка. Зажглась лесная гостья наша, величественна и стройна!

И нет деревьев в мире краше! Веселье дарит нам она!

Дед Мороз. Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились,

Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая!

Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски!

Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

(№ 21) хоровод

Дед Мороз. Деда вы повеселили! А стихи-то разучили?

(Дети отвечают.)

Ягуша. – И не только стихи разучили, а целый концерт приготовили.

Кузя. – Так что Дедушка Мороз, ты усаживайся поудобнее, а мы начинаем наш концерт.

И на сцену приглашаем …. (выступление детей по классам)

Дед Мороз:

–Подошёл к концу наш праздник,

И прощаться надо нам.

Но грустить о нём не стоит –

Он шагает по домам.

Снегурочка:

– Дома – ёлка и веселье,

И у мамы выходной,

А уж к ночи новогодней –

Гости, шутки, пир горой!

Ягуша:

– А когда наступит новый,

Самый лучший Новый год,

Обязательно с ним вместе

Счастье новое придёт.

Кузя:

– Подойдёт оно неслышно

И на ушко вам шепнё т:

«Самый лучший и счастливый

Наступает Новый год!»

До свиданья, до свиданья,

Уезжаем с дедом мы!

Дед Мороз:

– До свиданья, до свиданья,

И до будущей зимы!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам:

(все вместе) До свиданья, до счастливых добрых встреч!

Список источников

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/07/12/stsenariy-novogodnego-prazdnika-v-sredney-shkole

https://www.youtube.com/watch?v=I3XY82-LbAE

https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-na-svezhem-vozduhe-novogodniy-multparad-1475066.html

https://vcegdaprazdnik.ru/po_prazdnikam/new-years-eve/69139-slova-deda-moroza-pri-vxode-v-zal-k-detyam-slova-v-stixax.html

Музыкальные сайты:

https://www.sunkid.ru/fun/audiovideo/childson;

https://www.karaoke.ru/song/3345.htm;

https://www.zaycev.net/pages/8686/868616.shtml;

https://chudesenka.ru/load/4;

https://as-sol.net/publ/kollekcija_mp3/muzykal.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС «В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС  Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ в рамках релизации ФГОС ДО. Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью.

Физкультурный досуг  «Новогодний квест» Физкультурный досуг «Новогодний квест» для детей старшей группы с ОВЗ (нарушение речи) Оборудование: бумага или газеты, кегли, воздушные.

Конспект квест-игры в средней группе «В гостях у сказки» Конспект квест – игры для детей средней группы по теме «В гостях у сказки». Подготовила: Щеголева О. В. Цель: Развитие познавательной активности.

Новогодний фоторепортаж «В гостях у сказки»Новогодний фоторепортаж «В гостях у сказки» Цель:развитие творческих способностей, фантазии. Самый радостный и долгожданный праздник для детишек – это Новый год. Малыши еще верят в.

Новогодний квест «В гости к Деду Морозу»Новогодний квест «В гости к Деду Морозу» Новогодний квестМногие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник — Новый год. Ну.

Новогодний квест «Игра «В поисках подарков» Новогодний квест «В поисках подарков» Цель: знакомство детей с историей Нового года. Задачи: - воспитать чувство любви.

Новогодний квест по ФЭМП в средней группеНовогодний квест по ФЭМП в средней группе Программное содержание: Закреплять умение: - соотносить количество предметов с цифрой; - соотносить предметы по признаку «один» и «много»;.

Новогодний праздник «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» подготовительная группа Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие гости! Пусть Новый год, который мы встречаем,.

Новогодний утренник для средней или старшей группы «В гостях у сказки» Взрослые: Зима, Снегурочка, Дед Мороз Дети: Маша, Медведь, Мальвина, Буратино, Кот, Золушка, Белоснежка Ведущий: Здравствуйте, ребята,.

Сценарий праздника «Новогодний бал или в гостях у сказки» «Новогодний бал или в гостях у сказки». музыка Дети в костюмах входят в зал под музыку Ведущая: В замечательный наряд елочка оделась, Ей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний квест «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:08
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД