Наталия Зарецкая
Новогодний праздник для детей старшей группы «Исчезновение на волшебных часах»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущая –
Дед Мороз –
Снегурочка –
Крысильда –
Сынок Крысильды -
Гномы –
Льдинки –
В зал, под весёлую песню «Новый год», заходят цепочкой дети. Они образовывают круг.
«НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ»
Останавливаются в круге.
ПРАЗДНИЧНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ :
В каждом доме он, в каждой квартире.
Публикация «Новогодний праздник для детей старшей группы „Исчезновение на волшебных часах“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ему рады все люди на свете,
Рады взрослые, рады и дети.
Он приносит в дом оживленье
И весёлое настроенье,
Наряжает зелёные ёлки,
Серебром посыпает иголки.
Сколько ярких, весёлых игрушек,
Белых зайцев и шумных хлопушек.
И медведи на ёлку уселись,
Новый год повстречать захотели.
Зазвучат весёлые песни,
Будет праздник наш интересный!
Лишь часы двенадцать пробьют,
Дед Мороз со Снегуркой придут.
Ведущая: \ показывает на часы \ Что – то наши часы молчат и не
хотят начинать наш праздник. \ прислушивается \
Да они, по моему, даже не ходят. Что же случилось?
Неужели они поломались?
Дети обращают внимание, что на циферблате нет цифр.
Ведущая: Ай – яй – яй! Какое несчастье! Надо срочно что – то
делать, а то наш праздник так и не начнётся.
Дети предлагают позвать деда Мороза.
Ведущая: Хорошее предложение. Садитесь, ребята, на стулья и
давайте все вместе позовём деда Мороза и
Снегурочку?
Дети зовут. Под музыку, в зал заходят дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте,
ребята! Поздравляю….
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, что вы нас позвали. Столько в
вашем посёлке домов, что мы заплутали со Снегурочкой.
Но теперь мы в нарядном зале и готовы встречать Новый
год. А вы готовы?
Дети отвечают.
Ведущая: Мы – то всегда готовы, но вот беда, кто – то украл все
цифры с волшебных часов. Теперь стрелочки остановились
и часы поломались. Теперь новый год не сможет к нам
прийти.
Дед Мороз и Снегурочка подходят к часам и смотрят на них.
Дед Мороз: Да – а - а, это беда, так беда! \ обращается к
Снегурочке \ Снегурочка, ты случайно не знаешь, кто
мог украсть цифры с волшебных часов?
Снегурочка: \ пожимает плечами\ Не знаю, Дедушка Мороз.
Дед Мороз: Не волнуйтесь. Мы сейчас узнаем – я ведь
волшебник!
Дед Мороз начинает колдовать. Выключается свет и включается зеркальный шарик. Звучит волшебная музыка.
Дед Мороз: Рукавом взмахну сейчас
И узнаем тот же час,
Кто в нарядном зале был?
К циферблату подходил?
Льдинки, вы мне помогите
И о госте расскажите!
Дед Мороз садится на стул.
«ТАНЕЦ ЛЬДИНОК»
(танцуют девочки)
Зеркальный шарик выключается. Звучит тревожная музыка вьюги. Из – за ёлки, с двух сторон, кружась и вращаясь, выходят две крысы.
Крысильда: Мы куда, сынок, попали?
Нас сюда с тобой не звали.
Сынок Крысильды: Нет, ты, мама, не права,
Здесь мы были лишь вчера.
Крысильда: Помню! Помню! Ты сынок,
Цифорки все уволок. \ показывает на циферблат \
Надо с места преступленья,
Уходить без промедленья!
Включается свет. Крысильда и сынок видят рядом с собой Деда Мороза.
Дед Мороз: Ах, какие хитрые! Хотели опять улизнуть? Не
выйдет.
Крысильда: \ сыну\ Что – то я запамятовала, сынок, кто это?
Сынок Крысильды: Это же Дед Мороз, мама!
Крысильда: А - а, наконец – то мы тебя повстречали.
Дед Мороз: \ обращается к детям\ Ребята, посмотрите на невежу.
Появилась в зале, не поздоровалась, не
представилась.
Крысильда: Я - Крысильда, царевна крыс!
От меня подальше держись!\ горделиво \
Не пристало мне – царевне крыс, первой здороваться с
кем попало!
Дед Мороз: Видать, не достаточно у тебя воспитания, что ты так
говоришь. А наши дети воспитанные. \ обращается к
ребятам \ Давайте все вместе поздороваемся с
гостями?
Дети хором здороваются с Крысильдой и её сынком.
Крысильда: Ну, здрасте, здрасте. \ обращается к ДедуМорозу \ Дед
Мороз, зачем нас сюда завьюжил? Что тебе от нас
надобно?
Дед Мороз: Пришли ребята на праздник, а волшебные часы поломаны.
Крысильда:\ удивляется \ Что такое?
Дед Мороз: Цифры все украдены. Может, подскажешь, кто это
сделал?
Крысильда: Нет.
Дед Мороз: \ детям\ Обманывает Крысильда и не краснеет. \ грозно \ Отдавай волшебные цифры с часов.
Крысильда: Сейчас! Размечтались! Новы год они захотели
встретить. Как же! По гороскопу следующий год - быка,
он не достоин быть символом года.
Дед Мороз: А кто достоин?
Крысильда и сынок: \ топают ногой\ Мы! Крысы!
Снегурочка: Это не справедливо, Крысильда Твой год подходит к
концу и ничего с этим не поделаешь.
Крысильда: А ты, Снегурочка, помолчала бы. А то обгрызём твоё
снежное платье, будешь ходить обгрызанная!
Дед Мороз: Ай – яй – яй, Крысильда! Как же тебе не стыдно так
себя вести? Давай лучше по хорошему. Ты отдашь нам
волшебные цифры, а мы тебя пригласим на праздник?
Крысильда: \ обращается к сыну\ Нужен нам их праздник?
Сынок крысильды: Нет!
Крысильда: Правильно, сынок, без их праздника обойдёмся. А
цифорки сами ищите, а мы поглядим.
Ведущая: Дед Мороз, что же делать?
Дед Мороз: Не расстраивайтесь, есть у меня волшебные цилиндры.
Снегурочка, принеси – кА их.
Снегурочка приносит их и ставит на стол в центре зала.
Крысильда: \ подходит к цилиндрам\ Волшебные цилиндры? Ой – ой – ой! Может, они и волшебные (заглядывает в них, но пустые. Хотите посмотреть?
Дети отвечают.
ФОКУС «ВОЛШЕБНЫЕ ЦИЛИНДРЫ»
Материал: 2 разноцветных цилиндра, 1 сундучок с цифрами.
Ход фокуса: Дед Мороз показывает цилиндры, которые стоят на
столе. Стоит цилиндр, внутри которого находится ещё
один цилиндр, на 1 см. меньше, первого. Внутри
цилиндров – серебряный сундучок с цифрами.
Крысильда берёт внешний цилиндр, показывая детям,
что он пуст, потом подходит к ребятам, чтобы они могли
засунуть внутрь руку и убедиться, что там ничего
нет. (сундучок прикрыт вторым цилиндром) Затем ставит
цилиндр на второй цилиндр и вынимает внутренний
цилиндр. Даёт посмотреть детям. (сундучок прикрыт
первым цилиндром).
Крысильда: Вот, видите, ничего нет – пусто!
Дед Мороз подходит к столу и вынимает из цилиндров сундучок.
Дед Мороз: (показывает всем) Вот он, волшебный сундучок с
цифрами от наших часов.
Крысильда: \ разводит руками \ Ах, как же это! Я же его спрятала
далеко, даже сама забыла куда. И вот он в руках у Деда
Мороза.
Дед Мороз: На то я и Дед Мороз, что всё могу. (он пытается
открыть сундучок, но ничего не получается) Он не
открывается.
Крысильда: (с издёвкой) И не откроете, потому что не умеете
веселиться, петь и плясать. (пугается и зажимает себе
рот руками)
Дед Мороз: Вот ты, Крысильда, и выдала ключ, чтобы открыть
замочек у сундучка. (обращается к ребятам) Ребята,
будем хороводы водить, песни петь и весело танцевать.
Сундучок увидит, что мы всё умеем и откроет замок
сам.
Крысильда: Ничего у вас не получится,
Вы лишь только будете мучиться.
Ну, а мы с сынком отдохнём
И попозже сюда придём.
Крысильда и сынок выходят из зала.
Дед Мороз: Не слушайте её. Давайте веселиться!
Снегурочка: Дед Мороз, сначала надо фонарики на ёлочке зажечь.
Дед Мороз: Ребята, подойдите к ё лке и скажите:
Ну - ка, ёлка, раз, два, раз!
Фонари зажги для нас!
Дети повторяют слова деда Мороза. Под музыку ёлка зажигает фонари.
Ведущая: Спасибо тебе, Дедушка Мороз. Ёлочка стала ещё краше. А
мы для тебя танец приготовили.
ВЕСЁЛЫЙ ТАНЕЦ «ДЕД МОРОЗ»
Дед Мороз стоит в круге и пританцовывает. Танцуя, он роняет варежку, но продолжает танцевать.
Ведущая поднимает варежку и спрашивает деда Мороза: Дедушка
мороз, ты ничего не потерял?
Дед мороз: (осматривает себя) Да, вроде, всё на месте.
Ведущая: А чья это варежка?
Дед мороз: Моя.
Ведущая: Попробуй, отними?
Ведущая передаёт детям варежку.
ИГРА " ОТНИМИ ВАРЕЖКУ".
Дед Мороз никак не может догнать и отнять у детей варежку.
Дед мороз: Не могу я догнать свою варежку и отнять у ребяток.
Ведущая: А не можешь, так пляши. Снегурочка, помоги дедушке.
" ПЛЯСКА СНЕГУРКИ И ДЕДА МОРОЗА".
\ русская народная мелодия. \
Дед мороз вынимает платок и вытирает пот со лба.
«ФОКУС С ПЛАТКАМИ».
Атрибутика: 10-15 маленьких платочков.
Фокус: Дед Мороз достаёт из рукава маленький платочек, чтобы
вытереть пот со лба, а за ним тянутся ещё платочки,
привязанные за уголки. Дед Мороз удивляется и вытягивает
из рукава платок за платком.
Дед мороз: А теперь я посижу,
И немного отдохну.
Так мечтал я целый год,
Кто же мне стихи прочтёт?
Окажите уваженье –
Прочитайте стихотворенье!
Ведущая: Дедушка Мороз и Снегурочка, наши ребята учили
стихотворения и сейчас вам их расскажут.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ:
Ведущая: Дедушка мороз, ты отдохнул?
Дед Мороз: Да, ноги мои отдохнули. А вы, ни как, хоровод
поводить захотели?
Ведущая: Всё – то знаешь, Дедушка Мороз.
Дед Мороз: В круг нас музыка зовёт-
Становитесь в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
ХОРОВОД «ЧТО ЗА ДЕРЕВО ТАКОЕ?».
1.
Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре? Дети идут вокруг ёлочки по кругу
Расцвело у нас зимою, «Цепочкой».
В день морозный в декабре? Дети останавливаются.
Припев: Вот так, так! Поворачиваются лицом в круг и
выполняют 3 хлопка у правого уха.
Вот так, так! Выполняют 3 хлопка у левого уха.
Это наша ёлка! Руки на поясе. Кружение на носках
в правую сторону.
Вот так, так! Поворачиваются лицом в круг и
выполняют 3 хлопка у правого уха.
Вот так, так! Выполняют 3 хлопка у левого уха.
Это наша ёлка! Руки на поясе. Кружение на носках
в правую сторону.
Проигрыш: Дети опускают руки.
2
Созревают фрукты летом, Дети опускают руки вниз. Сужают
Летом яблок полон сад. круг, поднимая руки верх и
выполняя «Фонарики».
А на дереве на этом Расширяют круг, опуская руки вниз.
В зимний день они висят.
Припев: Вот так, так! Выполняют 3 хлопка у правого уха.
Вот так, так! Выполняют 3 хлопка у левого уха.
Это наша ёлка! Руки на поясе. Кружение на носках
в правую сторону.
Вот так, так! Выполняют 3 хлопка у правого уха.
Вот так, так! Выполняют 3 хлопка у левого уха.
Это наша ёлка! Руки на поясе. Кружение на носках
в правую сторону.
Проигрыш: Дети берутся за руки и поворачиваются в левую сторону.
3
И орехи, и конфеты,
И шары на нём висят. Дети идут по кругу, взявшись за
Есть на дереве на этом, руки, в противоположную сторо-
Всё для радости ребят. ну, чем в 1-ом куплете.
Припев: Вот так, так! Поворачиваются лицом в круг и
выполняют 3 хлопка у правого уха.
Вот так, так! Выполняют 3 хлопка у левого уха.
Это наша ёлка! Руки на поясе. Кружение на носках
в правую сторону.
Вот так, так! Выполняют 3 хлопка у правого уха.
Вот так, так! Выполняют 3 хлопка у левого уха.
Это наша ёлка! Руки на поясе. Кружение на носках
в правую сторону.
Дед мороз: Вы очень ловкие и быстрые и мне хочется с вами поиграть в одну интересную игру. Называется игра «Лавата».
ИГРА «ЛАВАТА»
Дети встают в круг. Под музыку они двигаются по кругу и поют:
Дружно танцуем мы,
Тра – та - та, тра – та - та,
Танец весёлый наш –
Это лавата!
Дед мороз: У меня плечи хороши, а у соседа лучше.
Он кладёт руки на плечи детей, которые стоят рядом. В таком положении они двигаются под музыку и т. д.
Дед мороз: А у меня локоточки хороши…. А у меня животик хорош…. А у меня коленочки хороши…
Дети садятся на стулья.
Дед мороз: Вижу, что хорошо вы готовились к празднику. Костюмы
приготовили красивые. Девочки – льдинки - помощницы, а
вот мальчики кто же?
Ведущая: А они вам Дедушка мороз и Снегурочка сейчас сами расскажут.
Мальчики встают в колонну у входной двери. Под музыку они заходят в зал и встают в шеренгу.
Гном: Мы - гномы, гномы, гномы,
Весёлый мы народ!
С Морозом мы знакомы
И любим Новый год!
Мы любим веселиться,
И песни распевать.
Пожалуйста, смотрите,
Как будем мы плясать!
«ТАНЕЦ ГНОМОВ».
Звучит аудиозапись «Волшебство».
Дед Мороз: \ прислушивается\ Вы слышите, ребята, по моему
сундучок открылся.
Дед Мороз берёт сундучок в руки и открывает его.
Дед Мороз: Он открылся!
В зал забегает Крысильда с сыночком.
Крысильда: Это не справедливо! Вы не должны были его открыть! Я
протестую!\ сыночку\ Давай перемешаем все цифры?
Сынок соглашается. Они руками колдуют.
Дед мороз: Колдуй, не колдуй Крысильда, а наша взяла! \
обращается к детям \Пришла пора цифорки на место
ставить. Вы мне поможете?
Дети соглашаются. Дед мороз достаёт цифру из сундучка и даёт любому ребёнку. Тот подходит к часам и лепит цифру на место. Когда все цифры будут на местах, часы бьют 12 раз (звукозапись «Часы»).
рысильда возмущается.
Крысильда: И всё – таки мне придётся уйти! Я таю!
Дед мороз: Мы встретимся с тобой через 12 лет.
Крысильда уходит.
Дед Мороз: \детям\ Я всегда знал, что дружба и сплочённость
всегда побеждают. Новый год уже на пороге!
Ведущая: Наши ребята про Новый год сейчас споют песню.
ПЕСНЯ" ПОД НОВЫЙ ГОД ".
1
Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на праздник ёлка,
Покинув тёмный лес.
И ярко светят звёзды
И водят хоровод.
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год.
2
Снежинки, как смешинки,
Всю ночь летят, летят.
И песенки по всюду
Весёлый звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поёт-
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год.
Дед Мороз: Спасибо, ребята, весело было нам со Снегурочкой у вас
на празднике.
А теперь идти пора,
До свидания, детвора!
Что-то очень мне здесь жарко.
Ведущая: Дед Мороз, а где подарки?
Дед Мороз: Ребята, а вы не видели мой большой, веселый мешок? Из
леса вышел, был при мне.
Дети отвечают.
Дед Мороз: Не огорчайтесь, мешок ведь не простой. Как пожелаю,
так и будет, надо только сказать:
Льдинки, салазки, сосульки, снежок.
Выйди сюда мой волшебный мешок.
Оглядывается, мешка нет. Просит детей повторить вместе с ним слова. Повторяют второй раз. В зал под музыку, приплясывая, заходит мешок.
Дед Мороз: Ты куда запропастился?
Мешок: Путешествовать пустился!
Дед Мороз: Должен ты стоять на месте,
Иль ходить со мною вместе.
Мешок:\ подразнивая дед мороза\
А сегодня Новый год.
Будет все наоборот!
И убегает от деда мороза и выбегает из зала.
Дед Мороз бежит за ним.
Дед Мороз: \сердито\ Снег, пурга, сосульки, град!
Стой на месте, говорят!
Дед Мороз за дверью берет настоящий мешок с подарками и заходит в зал. Под песню «Новый год» он и Снегурочка раздает подарки всем ребятам.
Дед Мороз: Все подарки получили?
Никого не позабыли?
Дети отвечают.
Снегурочка: Приходит час, час расставанья,
Пусть ёлка в памяти живёт!
Друг другу скажем : «До свиданья!»
До новой встречи, Новый год!
Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят из зала.
Праздник заканчивается.