ольга мурашова
Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
«Новый год с Машей и медведем»
Авторы и участники проекта :
Название проекта «Новый год с Машей и медведем»
Тип (вид) проекта познавательно-творческий- игровой
Продолжительность: краткосрочный недельный
Возрастная группа : разновозрастная группа 3-5 лет, воспитатели, родители
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Новый год с Машей и медведем“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Аннотация к проекту : В любом возрасте дети любят просматривать мультсериалы, при этом ребёнок переживает состояние мультипликационного сказочного героя вместе с ним, волнуется и радуется его успехам. Просмотр мультсериалов развивает у детей логическое мышление, эмпатию.
Актуальность проекта : Идею создания проекта «Маша и медведь» нам подсказали сами дети. Подсказали своим большим интересом к мультсериалу «Маша и Медведь». Он проявлялся в детских разговорах о смешных проделках Маши, сюжетных играх с игрушками главных героев сказки, рассматривании приносимых из дома книг, журналов, раскрасок, просьбы их прочитать. Во время чтения этих книг и выяснилось, что дети знают и чего не знают.
Новизна: Способствовать обыгрыванию сюжета по мультсериалу «Маша и медведь», активизировать и развивать разговорную речь Маши и медведя, тембр речи. Придумать с детьми ещё новый сюжет «Маша и медведь в детском саду на чаепитии», изготовление из солёного теста куколки Маши и игрушки медведя.
Цель работы над проектом : Расширение представлений детей о медведе, как объекте живой природы через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность. Воспитывать роль дружбы и взаимовыручки на примере персонажей мультфильма «Маша и Медведь».
Задачи проекта : развитие личности, через познавательную и воспитательную и деятельность. создание условий для развития интереса и любви детей к народному творчеству. сформировать представление о дружбе и каким должен быть друг. вызвать атмосферу праздника.
Ожидаемый результат: повысить эмоциональный настрой.
Этапы работы над проектом и мероприятия Содержание формы работы с детьми Организация РППС
(внесение оборудования, развивающего и стимулирующего материала для реализации проекта) Формы работы с
родителями Продукт (ы) проекта
1 – этап. Мотивационный.
Постановка проблемы, стимулирование интереса детей.
Знакомство с Машей и медведем. Маша попадает в гости к ребятам и предлагает от души повеселиться и встретить Новый год. А в этом ей помогает мишка.
следы разных зверей
сказочный домик мишки
хлопушки
мастерская деда мороза
санки деда мороза
волшебная сказка на окне
приобретение игрушек маша и медведь. Участие в конкурсе «Здравствуй новый год, символ года»
участие в новогоднем проекте
консультации для родителей
«Новый год и дети»
«Устройте детям весёлые зимние каникулы.»
«о мерах пожарной безопасности при украшении елки»
«Традиции Нового года»
2- этап.
Проблемно – деятельностный. Погружение непосредственно в тему через:
- обогащение представлений детей по теме
- развитие исследовательской деятельности (поиск информации, ее обработка)
- совершенствование умений в разных видах деятельности в т. ч. продуктивной
Экспериментирование:
«свойства снега»
«Игрушки из теста – свойства муки»
«Разноцветные сосульки»
Сюжетно – ролевая игра:
«Магазин – Новогодних игрушек»
«Семья» - игровая ситуация «Мы мастера – лепка игрушек на Новый год»
Проблемная ситуация: «Подготовка Маши на праздник Новый год»
Познание (природное окружение
«Новый год у ворот»
«Зимний лес»
«Хвойная викторина»
«В гости к Деду Морозу»
ФЭМП:
«Знакомство с понятием выше, ниже»
Речевое развитие
«Вырастала елка»
«Сказка сестрица вьюга и сестрица метелица»»
Дидактические игры. «Собери фонарики»
«Собери елку»
пазлы «Маша и медведь», «Веревочка»
«Лабиринт»
мастерская деда мороза
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой “С Новым годом!”
Составление описательных по сюжетным картинкам «Новогодняя ёлка», «Зима в лесу»,
заучивание стихотворений к Новому году. Разгадывание загадок
Заучивание стихов по мнемотаблице.
Разучивание потешек: «Уж ты, зимушка-зима», «Много снега привалило Рисование “Украсим ёлочку, “Варежка для Деда Мороза”,
просмотр мультфильма «Маша и медведь» «раз, два, три елочка гори, сборник зимних мультфильмов
новогодние раскраски «Маша и медведь» Изготовление новогодних игрушек из солёного теста для украшения ёлки в домике медведя к празднику Нового года. Изготовление новогодней открытки «Снеговик». Лепка куклы Маша и медведь. Варежка для деда мороза, изготовление елочки, снежинок, Конструирование «Дворец Деда Мороза.
3 – этап. Творческий.
Обобщение и оформление коллективных продуктов и их публичная презентация. презентация проекта.
Итоговое событие Праздник Новый год «Маша и медведь на праздничной ёлке».