Новогодний сценарий для детей 6–7 лет «Приключения старика Хоттабыча»

Жанна Жолобова
Новогодний сценарий для детей 6–7 лет «Приключения старика Хоттабыча»

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СТАРИКА ХОТТАБЫЧА.

Цель: приобщение детей к новогодним праздникам через сказки народов мира.

Подготовительная группа.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий Дед Мороз-взрослый. Старик Хоттабыч — взрослый. Фея—девочка Снегурочка—или девочка, или взрослый. Снеговики-- мальчики, или пингвины. Гномы и Белоснежка. Двое из ларца—два мальчика. Остальные дети.

Звучит музыка, дети входят в зал, на припев песни перестраиваются в пары и выполняют танцевальные движения. С окончанием песни останавливаются перед зрителями около своих мест.. Дети сели. Ведущий:

Скоро праздник зажжёт огни, Будут радовать нас они, Песни звонкие запоём Пляски, игры для всех заведём. Пусть зима серебристой порошею Запорошит любую беду. Мы желаем всего вам хорошего В наступающем Новом году. (ПЕСНЯ «НА ЁЛОЧКЕ ЗЕЛЁНОЙ.»\в парах\ СТИХИ ДЕТЕЙ:

1. Мы нарядим ёлку у себя в саду Мы зажжём на ёлке яркую звезду. 2. Хоровод весёлый вместе поведём Сами сложим песню сами и споём. 3. Засвистят синицы, заискрится снег, Звонкой лёгкой вьюгой закружится смех. 4. Солнечные блики вспыхнут, как цветы, У людей хороших сбудутся мечты. 5. А когда двенадцать на часах пробьёт С радостью и счастьем Вступим в НОВЫЙ ГОД! \дети сели\ ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ. В центр зала выходят ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА и вместе громко говорят:

ВВолшебная фея проснись. И в зимнюю сказку явись. ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ ФЕЯ, ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА УХОДЯТ. ФЕЯ:

Милые друзья, подруги! Я подслушала у вьюги,что сегодня к нам придёт Славный праздник НОВЫЙ ГОД. Я узнала от берёзы, что у дедушки Мороза Много разных есть сластей и подарков для детей. Поспешим к нему скорей Кони ждут нас у дверей. \или сани ждут нас у дверей\ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В ЦЕНТР И СТРОЯТ ДВА КРУГА-\внутренний и внешний. \ ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ «- дети выполнят танцевальные движения в кругу, перестраиваясь в пары. После окончания песни дети сели на места в центр вышла ФЕЯ. ФЕЯ:

АУ! АУ! Снегурочка! Я детей к тебе привела. \привезла. \ ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ СНЕГУРОЧКА. СНЕГУРОЧКА:

В нашем саду, что «Орлёнком» зовётся, В каждом углу здесь чудо найдётся. Здесь волшебство в каждой группе живёт, «Зимняя сказка» нас в гости зовёт. С Новым годом! С Новым годом! С ёлкой, с песней, с хороводом! ПЕСНЯ ПРО СНЕГУРОЧКУ /дети поют в кругу\ /СНЕГУРОЧКА ОСТАЛАСЬ В КРУГУ, К НЕЙ ПОДХОДИТ ФЕЯ/ ФЕЯ:

Говорят под Новый год, Что ни пожелается, Всё всегда произойдёт,всё всегда сбывается. СНЕГУРОЧКА:

Обязательно сбывается! А давай прямо сейчас загадаем желание! Повторяй за мной:

Снежинки, снежинки, холодные льдинки, раз, два, три, сказка в гости к нам приди!\произносят слова вместе с Феей\ ФЕЯ:

Тсс-с-с! Я слышу шаги. /фея и снегурочка уходят к детям\

ЗВУЧИТ ВОСТОЧНАЯ МУЗЫКА,/желательно создать имитацию дыма\ ПОЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШОЙ КУВШИН/ плоскостной, сделан из большого картона, в рост человека, его выносит исполнитель роли ХОТТАБЫЧА, прячась сзади. Ставит кувшин на пол, под музыку медленно появляются «танцующие» руки, затем фигура Хоттабыча. Он чихает, стряхивает с себя пыль.

ВЕДУЩИЙ:

Кто вы, почтенный старичок? ХОТТАБЫЧ:\или говорит свою речь, или двигается в ритме песни, дети хлопают\ «О, добрейшая из добрейших!

Я самый великий волшебник на вашем празднике!»\поклонился\

ВЕДУЩИЙ:

Уважаемый Хоттабыч, оставайся на нашем празднике, мы очень любим волшебство и ждём ещё одного, самого главного детского волшебника. Может быть, ты с помощью своей волшебной бороды поможешь нам вызвать ДЕДА МОРОЗА?

ХОТТАБЫЧ:

О, добрейшая из добрейших! Я всё готов сделать для этих милейших отроков, но я никогда не встречал его и не знаю как он выглядит! Опиши мне его,О, добрйшая!\поклонился\ ВЕДУЩИЙ:

Он с большой бородой, ходит с красивой девочкой, живёт в зимнем лесу в ледяном царстве! Да наши дети всё о нём знают, и тебе расскажут. Присаживай и послушай наших детей.

ЗВУЧАТ СТИХИ ДЕТЕЙ ПРО ДЕДА МОРОЗА, ПРО СНЕГУРОЧКУ, ПРОСТО ЗИМНИЕ СТИХИ, МОЖНО ПОЗАГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ ХОТТАБЫЧУ. \количество стихов,на усмотрение воспитателя. /

ХОТТАБЫЧ:

Благодарю, о мудрейшие дети!Сейчас исполню ваше желание. /выдёргивает из бороды волосок:это могут быть различные цветные нити в его бороде и говорит заклинание/ «ШАРИ—ВАРИ—АП!»/покрутился вокруг себя и повторил/ «ШАРИ—ВАРИ—АП!».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА СЕРЕДИНУ ВЫХОДЯТ ГНОМЫ И БЕЛОСНЕЖКА ИНСЦЕНИРУЮТ ПЕСНЮ «ВЕСЁЛЫЙ КОЛПАЧЁК».ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ ПОЮТ С МЕСТ НА ПРИПЕВ ЗВЕНЯТ БУБЕНЦАМИ В РИТМЕ МУЗЫКИ.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ВЕСЁЛЫЙ КОЛПАЧЁК» /Гномы и Белоснежка после песни стоят на местах/

ВЕДУЩИЙ:

Хоттабыч, посмотри внимательно, что ты наделал. Это не Дед Мороз, это волшебные гномы. Скорее возвращай их в сказку.

ХОТТАБЫЧ ПРОИЗНОСИТ СВОЁ ЗАКЛИНАНИЕ «ШАРИ-ВАРИ-АП», ГНОМЫ И БЕЛОСНЕЖКА ИСЧЕЗАЮТ.

ВЕДУЩИЙ:

Хоттабыч, мы постараемся объяснить тебе получше, как выглядит Дед Мороз. Вот послушай!

\Звучит один большой стих про Деда Мороза, можно разбить между двумя детьми и очень выразительно рассказать\

ХОТТАБЫЧ:

Всё понял! Он стар, ему сто лет, любит шутить и играть с детьми. Встречайте!/ произносит своё заклинание, кружится, и выдёргивает опять не тот волосок на бороде\ ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПИНГВИНЫ ИЛИ СНЕГОВИКИ ОНИ ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ.

Т А Н Е Ц П И Н Г В И Н О В

\после танца стоят на месте\

ВЕДУЩИЙ:

Милый Хоттабыч! Ты снова выдернул не тот волосок.

ХОТТАБЫЧ:

О, добрейшая! Пусть ещё раз прозвучит описание этого достойного Волшебника!

ЗВУЧИТ НЕБОЛЬШОЙ СТИХ ПРО ДЕДА МОРОЗА.

ХОТТАБЫЧ: \выкрикивает\

Я понял, понял! Его нельзя поить горячим чаем, потому что он сделан из снега.! ХА-ХА-ХА! \начинает произносить своё заклинание но его останавливает Ведущий\

ВЕДУЩИЙ:

Постой, постой, Хоттабыч.

ХОТТАБЫЧ:

Что такое о, добрейшая! Я забыл своё заклинание?

ВЕДУЩИЙ:

Да нет Хоттабыч. с твоим заклинанием всё в порядке но мне кажется что ты немного устал от своего волшебства и очень давно не играл в весёлые игры, а мы знаем очень весёлую игру. Ты поиграешь с нами?

ХОТТАБЫЧ:

А вы умеете играть?

ВЕДУЩИЙ:

Наши дети очень любят весёлые игры и тебя научат. Сейчас мы будем играть в игру «ЗАБРОСЬ СНЕЖОК». Мне нужны две команды: команда ХОТТАБЫЧА и его мальчи- шек и команда СНЕГУРОЧКИ и её девчонок.

П Р О В О Д И Т С Я И Г Р А «ЗАБРОСЬ СНЕЖОК» \снежки бросают либо в вёдра либо в обруч, который нужно обвить новогодней мишурой. Может быть другая игра, на усмотрение воспитателя\

ВЕДУЩИЙ:

Хоттабыч, разреши тебе помочь.

ХОТТАБЫЧ:

Разрешаю, вот моя борода\гладит бороду\, без неё ты ничего не сможешь сделать. \Ведущая подходит к Хоттабычу, и прикасается к его бороде\

ВЕДУЩИЙ:

Давай переберём все волоски в твоей бороде и найдём тот самый, который нам поможет исполнить желание детей. \выдёргивает заранее намеченный волосок\ А теперь говори своё заклинание.

ХОТТАБЫЧ:\крутится на месте и произносит заклинание\

«Шари- вари- ап,

Шари — вари- ап»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЛИ КУРАНТЫ, ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ,ОБХОДИТ КРУГ, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ЦЕНТРЕ.

ДЕД МОРОЗ:

С Новым годом! С Новым счастьем! Всех детей и всех гостей!

Над заснеженной страной время быстрое идёт. Мы со всей Землёй большой скажем:\вместе с детьми\

«Здравствуй Новый Год!»

ВЕДУЩИЙ:

Ай да Дедушка Мороз! Ай да молодец!

/

Для тебя споём мы дружно песню «МОРОЗЕЦ»

ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ С НИМИ ДЕД МОРОЗ И ХОТТАБЫЧ, ВСЕ ПОЮТ П Е С Н Ю «МОРОЗЕЦ». \После песни дети стоят на месте в кругу, а Дед Мороз заводит игру «ЗАМОРОЖУ»

ДЕД МОРОЗ:

Эх люблю же я морозцем припугнуть, силушку испытать да выносливость. Не боитесь мороза? ДЕТИ:

Нет!

ДЕД МОРОЗ:

Как пойдут гулять метели,как пойдёт трещать мороз! Закрывайте окна, двери, Берегите уши, нос!

\ПОДБЕГАЕТ К ДЕТЯМ, ПЫТАЯСЬ ДОТРОНУТЬСЯ ДО РУК, КОЛЕНЕЙ, НОСА и т. д., ПОДБЕГАЕТ К ХОТТАБЫЧУ

ДЕД МОРОЗ:

А это кто же? Ваш гость? Чем же он знаменит?

ДЕТИ:

Он ВОЛШЕБНИК! / дети садятся под музыку на места, в центре остаются Дед Мороз и Хоттабыч\

ДЕД МОРОЗ:\обходит вокруг него и стучит посохом\

Ах, ты волшебник! Я тоже волшебник! Давай покажем своё волшебство, кто из нас сильней. Начинай первым!

ХОТТАБЫЧ:\немного испугавшись\

О, достойнеший из всех достойных, начинай ты первым. /поклонился\

ДЕД МОРОЗ:\стукнул посохом\

Нет ты первым. Силён ли ты в стихах?

ХОТТАБЫЧ:

Стихов не знаю, могу загадку тебе загадать. «Два кольца, два конца, посредине гвоздик».

ДЕД МОРОЗ:

Да твоя загадка такая древняя, как твоя борода и её знают все дети, а не только я. Дети, что это?

ДЕТИ: Ножницы!

ДЕД МОРОЗ:

А теперь послушай, какие у детей стихи да загадки.

С Т И Х И Д Е Т Е Й И З А Г А Д К И \на усмотрение воспитателя\ ОТГАДЫВАЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ С ХОТТАБЫЧЕМ.

ХОТТАБЫЧ:

О, достойнейший ….продолжай свои чудеса!

ДЕД МОРОЗ:

Смотри! Вот взмахну сейчас рукой.

снег посыплется густой!\ \раскидывает снег, девочки выходят на танец\

В А Л Ь С С Н Е Ж Н Ы Х Х Л О П Ь Е В \ или другой танец на усмотрение музыкального руководителя\.

ХОТТАБЫЧ:

О, самый искусный из волшебников! Посмотри, как из детей я мигом сделаю зверей! \произносит заклинание--»ШАРИ-ВАРИ-АП!»\ \ДЕТИ БЫСТРО ЗАКРЫВАЮТ ЛИЦО МАСКАМИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СПРЯТАНЫ ПОД СТУЛЬЯМИ НА ПОЛУ: МАСКИ НЕ НАДЕВАТЬ, А ТОЛЬКО ПРИКРЫТЬ ЛИЦО\.

ХОТТТАБЫЧ:

А теперь смотри: зверей снова превращю в детей! \ПРОИЗНОСИТ ЗАКЛИНАНИЕ, ДЕТИ СНИМАЮТ МАСКИ, УБИРАЮТ ПОД СТУЛЬЯ\.

ДЕД МОРОЗ:

А я на твоих глазах мигом всех сделаю поэтами. На дворе снежок идёт, скоро праздник. ДЕТИ:

Новый Год.

ДЕД МОРОЗ:

Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от. ДЕТИ: Ёлки.

ДЕД МОРОЗ: И качаются игрушки: флаги, звёздочки, хлопушки. Белоус и краснонос, под ветвями Дед. ДЕТИ: Мороз.

ДЕД МОРОЗ:

И верхушку украшая, там сияет как всегда, Очень яркая большая пятикрылая. ДЕТИ: Звезда.

ХОТТАБЫЧ:

О, могущественный! Посмотри мой фокус. \кричит\ - Двое из ларца одинаковых с лица, доставьте сюда сундук!/ВСЕ ВМЕСТЕ ВЫНЕСЛИ СУНДУК НА СЕРЕДИНУ\

ХОТТАБЫЧ:

Вот сундук. Я сейчас посажу сюда мальчишек и девчонок, а ты их отыщи потом. \СУНДУК БЕЗ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ. ДЕТИ ВЛЕЗАЮТ ПОД МУЗЫКУ ЧЕРЕЗ ВВЕРХ, И УБЕГАЮТ НА СТУЛЬЯ\

ДЕД МОРОЗ:

У тебя волшебный сундук, а у меня влшебный посох. Только ударю им, и ты окажешся в ледяном царстве.

ДЕД МОРОЗ:

Удивительно! Ну, а подарки ты сможешь дать ребятам прямо сейчас?

ХОТТАБЫЧ:

О, добрейший! Мои верблюды прибудут сюда из Африки завтра в полночь.

ДЕД МОРОЗ:

А я сделаю их прямо сейчас, у тебя на глазах. \Выносит бочонок \деревянный или из плотного картона\ с подарками\2,3\ И два небольших ведёрка: одно с водой, другое со снежинками.

ДЕД МОРОЗ: \начинает колдовать\

Вода, вода холодная,

Вода, вода студёная, Ты водичка остудись,

и в подарки превратись!

\ДЕД МОРОЗ ОПУСКАЕТ ПАЛЬЦЫ В ВЕДРО С ВОДОЙ:БРЫЗГАЕТ НА ЁЛКУ,ПОЛ,ДЕТЕЙ,РОДИТЕЛЕЙ. ЗАТЕМ РАССЫПАЕТ СНЕЖОК И ДОСТАЁТ ИЗ БОЧОНКА НЕСКОЛЬКО ПОДАРКОВ. ХОТТАБЫЧ ПОТРЯСЁН!

ХОТТАБЫЧ:

Разреши, мудрейший раздать детям эти сладости.

ДЕД МОРОЗ:

Конечно помоги и Снегурочку внучку мою позови!

ДЕТЯМ ПОД МУЗЫКУ РАЗДАЮ ПОДАРКИ! /дети сели на места \

ХОТТАБЫЧ:

Весёлая песня, весёлая пляска,

Ну вот и кончается зимняя сказка. Я знаю ребята запомнят на долго

такую большую,нарядную ёлку!

ДЕД МОРОЗ:

Наш праздник весёлый к концу подошёл.

В нём каждый и друга и счастье нашёл.

ВЕДУЩИЙ:

И с радостью скажет весёлый народ,

что самый чудесный у нас.

Новый Год!\можно произнести вместе с детьми—НОВЫЙ ГОД

конец)

Публикации по теме:

Мастер-класс по вырезанию снежинокМастер-класс по вырезанию снежинок Снежинка - самое праздничное украшение к новому году. Лёгкие снежинки из бумаги - доступное и нарядное новогодние украшения для детского.

Работа с родителями. Выставка «Наша ёлочка-краса»Работа с родителями. Выставка «Наша ёлочка-краса» Мы в нашей группе №7 «Колокольчик» совместно с родителями решили сделать свои ёлочки для украшения группы к новогодним праздникам. Для родителей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Новогодний сценарий для детей 6–7 лет «Приключения старика Хоттабыча»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 22:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...