Новогодний сценарий «Пряничная избушка» для детей старшей группы

Татьяна Омельченко
Новогодний сценарий «Пряничная избушка» для детей старшей группы

Цель: создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.

Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий; совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки; воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Пряничная избушка.

Действующие лица:

Ведущий

Дед мороз

Волк

Лиса

Снегурочка

Заяц

Гномики

Ёлочки

Медведи

Снежинки

Дети взявшись за руки,входят в зал и встают вокруг ёлки.

Ведущая:

С Новым годом поздравляю, с шуткой новой!

Будьте щедры и богаты, и здоровы!

Чтобы люди отмечали новоселья, Новый год встречаем песней и весельем!

1- ребёнок

Ель нас ласково встречает,

Как хорош её наряд,

Огоньки на ней сверкают,

Льдинки весело горят.

2- й ребёнок

Возле ёлочки мы встанем,

Хороводы заведём.

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоём!

Новогодний хоровод:

Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год.

Ведущая:

Посмотри на нашу ёлку:

Очень ёлка хороша!

Чтоб ещё нарядней стала, Огоньки зажечь пора.

Дружно хлопаем в ладоши,

Громко скажем: «Раз, два, три!

Ёлочка, в денёк хороший

Зажигай свои огни»

Дети повторяют слова. Звучит музыкальная отбивка, на ёлке зажигаются огни.

Ребёнок:

Наступает новый год,

Начинаем хоровод.

Вокруг ёлочки пойдём,

Песню звонкую споём.

После исполнения дети садятся на места.

Заяц:

Я, Заяц расскажу,

Как живётся мне в лесу.

К зиму, ребята, побелел.

Под кусточком присяду

Спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает

Зверь меня лесной!

Я хотя и не трус,

Но всего, всего боюсь.

(прислушивается)

Ой, волк идёт! Спрячтье меня!

(Заяц прячется сам, приседает возле ёлки)

Входит волк.

Волк:

Телёнок! Барашек! Зайчонок!

Идите, котлетки, сюда.

Я вас обожаю с пелёнок,

Съедаю везде и всегда.

Я волком работаю в сказке:

Вот так мои зубы стучат!

Горят мои страшные глазки,

И страшные ушки торчат.

Вы зайца не видали?

Дети: Нет!

Волк: Весь день за зайцем гонялся, умялся, сяду-посижу. Вот тут такой снежный бугорок удобный.

Волк пытается сесть на зайца, который сидит под ёлкой. Тот отодвигается в сторону. Волк падает. Вскакивает на ноги и опять пытается сесть на него. Так повторяется несколько раз. Волк сердится и пытается поймать бугорок, Заяц убегает за ёлку.

Входит лиса.

Волк: Здравствуй лисонька-краса!

Лиса: Здравствуй, серый! Как дела?

Волк:

У меня тоска

Да бессонница,

По пятам за мной голод гонится,

Где найду еду

На снегу- на льду?

Волку голодно

Волку холодно!

У тебя же, Лисавета,

Я хочу спросить совета

Почему этот сугроб

Ходит взад и вперёд?

Лиса:

Да не всё ли нам равно!

Слушай, дело есть одно.

Знай, на праздник Дед мороз

Для ребят подарки вёз.

Я подарки то стащила

И под ёлкой положила.

Волк:

Так сороки же найдут

И морозу отнесут.

Лиса:

Мы с тобой сейчас пойдём,

Все подарки приберём.

Достанутся подарки нам:

Медведям, лисам и волкам.

Лиса и волк уходят. Заяц выбирается из- под простыни.

Заяц:

Что же делать? Как тут быть?

Как подарки нам добыть?

Ведущая:

Ребята. Попробуем отвлечь волка. А лиса может быть, одна не справится. Заяц, ты будешь Дед Морозом, одевайся скорее. (заяц выбегает из зала) А мы пока потренируемся.

Игра «НУ, ПОГОДИ!» в конце игры входит заяц

Ведущая:

Вот и наш Дед Мороз. А где же Снегурочка?

Дети: Снегурочка! Снегурочка!

(Входит волк в костюме Снегурочки)

Песня «Расскажи Снегурочка».

В конце песни вбегает лиса.

Лиса:

Как нестыдно! В новый год обижают бедного волка! (Освобождает волка)

Волк:

Обижают, Лисавета, обижают!

Лиса:

Начинаем танцевать

только не воображать!

Руку смело дали другу,

Встали парами по кругу!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

Ведущая:

А всё-таки, ребята,

Без Дедушки мороза

Снежинки не летят

Без Дедушки мороза

Узоры не блестят,

Без Дедушки мороза

И ёлки не горят,

И нету Мороза Веселья для ребят.

Пойдёмте искать Дедушку мороза.

В зале гаснет свет, только на ёлке светятся огоньки. Дети цепочкой идут друг за другом сначала змейкой потом друг за другом, потом вокруг ёлки. Дед мороз незаметно пристраевается к змейки. Свет зажигается. Дети видят Дед мороза.

Дед мороз:

Здравствуйте, мои дорогие!

Ух, какие вы уже большие!

Принимайте-ка. Ребята,

И меня в свой хоровод

Я румяный, бородатый,

К вам пришёл на Новый год.

Очень весело сегодня!

Песня дружная, звени!

Шумный праздник новогодний,

Зажигай свой огни!

Я сегодня весел тоже

И с ребятами дружу.

Никого не заморожу,

Никого не застужу!

Песня дразнилка.

Дед Мороз

А теперь в ладоши

Хлопайте смелее.

Дед Мороз плясать желает.

Ну-ка, веселее.

Дед Мороз пляшет. Дети хлопают в ладоши.

Ведущая. Как ты, Дедушка, плясал!

Дед мороз: Ой, плясал, Ой плясал!

Ведущиая:

Неужели не устал?

Дед мороз:

Ой устал, Ой устал!

Ведущая:

Сядь скорее, посиди.

Тебе расскажем мы стихи. (онр внизу)

Дети с 11 группы:

Как медведю не везёт!

Все встречают новый год.

И медведь хотел бы встретить,

Но проспал он всё на свете.

И решил медведь: ну, нет!

Больше так не будет.

Накупил медведь конфет

И сварил он студень.

На поляне долго

Украшал он ёлку.

«Встречу Новый год в лесу,

Приглашу к себе лису,

Волк придёт, зайчишка»,-

Размечтался мишка.

Он трудился две недели,

Наконец присел у ели

На минутку отдохнуть.

Вроде задремал чуть-чуть,

А очнулся ото сна,

Глядь- опять вокруг весна!

ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ.

Дед мороз:

А теперь мы поиграем,

кто же ловкий мы узнаем.

ИГРА «СНЕЖИНКИ, ЛЕТАЙТЕ»

Дети бегают по залу врассыпную под песню.

Снежинки, летайте, летайте, летайте! (3раза)

А музыка кончится в пары вставайте!

(с окончанием музыки встают в пары)

Дед мороз:

Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

1. Обгонять друг друга рады,

Ты смотри дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные…. (коньки)

2. Зимою она то как пух, то тверда,

Летом её называют (вода)

3. Схватил за щёки, кончик носа,

Разрисовал окно без просу…

Но кто же это –вот вопрос!

Всё это делает…. (мороз)

Музыкальный перепляс:

3ОНР-лложки

4ОНР-треугольники

3 низ-маракасы, бубны.

Дед мороз:

Ходи слух, что я на шутки староват,

Что люблю носы морозить у ребят!

Что ж, многих я щиплю за нос-

Ведь на то я и проказник Дед мороз.

ИГРА» ОЙ, ЧТО ЗА НАРОД»

После этого дети садятся

1-ый ребёнок:

Дед Мороз, добрый и седой,

Весь оброс белой бородой.

2-ой ребёнок:

Дед Мороз, милый Дед Мороз,

Покажи, что ты нам принёс?

Дед мороз:

Подарки (осматривается по сторонам) А где же подарки?

Лиса:

Я, Лиса, хитра! Я. Лиса, умна!

Подарки в лес я унесла

И хорошенько спрятала.

Дед мороз:

Дети давайте позовём снегурочку, зовут снегурочку

Вход снегурочки под музыку

Дед мороз:

Снегурочка возьми с собой гномиков и идите в лес, найдите мою волшебную шишку, Она поможет вам найти подарки.

Инсценировка сказки «ПРЯНИЧНАЯ ИЗБУШКА»

Снегурочка и гномик обходят вокруг ёлки

Гномик:

Пришли, Снегурочка, мы в лесок

Где шишечку волшебную мы с тобой найдём?

Снегурочка:

Где же эту шишечку спрятал этот лес?

Почему не видно урожайных мест?

Лишь одни сугробы белые лежат.

Побежим-ка, гномики лучше мы назад!

Гномик:

Глянь, Снегурка. Шишка на снегу лежит.

Прямо по тропинке к домику бежит!

Они идут за шишкой. Шишка двигается к домику.

Снегурочка:

Посмотрите, скорее гномики

Мы нашли в лесу избушку!

Стены, дверь и ставеньки

Из конфет и пряников.

ТАНЕЦ КОНФЕТ

Гномик:

С шоколадною трубой

Вот бы взять его с собой.

Нам с тобой заданье дали,

Чтоб мы шишку отыскали.

Вот она здесь, под окном.

(Берёт шишку в руки)

Может быть, заглянем в дом?

Снегурочка:

Постучи-ка, Гномик, попроси конфетки.

Может. Пряничка дадут маленьким деткам.

(Гномик стучит. В окне появляется голова медведя)

Медведь:

Кто тут ходит под окном?

Кто хотел сломать мне дом?

Я- хозяин леса здесь,

Вас могу я сразу съесть.

(Снегурка и гномики убегают за ёлку) Медведь выходит из домика

Медведь:

Убежали, не беда!

Им не скрыться от меня! Медведь принюхивается и уходит за ёлку.

С другой стороны выходит снегурочка и гномики, походят к ёлочке.

Снегурочка:

Милая ёлочка, спаси нас,укрой

Своею душистой хвоёй густой!

Ёлочка:

Укрыть вас, ребятушки, нету мне сил.

Злой ветер-ветрище ветки скрутил.

Прогнать лиходея мне надобно прочь

И только тогда я смогу вам помочь.

(Музыка имитирует ветер)

Гномик:

Уходи-ка ты, злодей!

Портить ёлочку не смей!

(Дети топают ногами. Ветер улетает).

Ёлочка:

Спасибо, дети! Спасу я вас

И помогу вам в трудный час!

Снегурочка и гномик прячутся за ёлку. Появляется медведь.

Медведь:

Ничего мне мне понять,

Не могу детей поймать!

Вот следы я вижу тут-

Прямо к ёлочке ведут.

Ну-ка ёлочка, скажи

Где ребята, укажи!

Ёлочка:

Я на холоде дрожала.

Ничего здесь не видала.

(Медведь уходит. Гномик и снегурочка выходят из-за ёлочки.)

Ёлочка:

К снежинкам свой держите путь.

Пусть помогут чем-нибудь. (Ёлочка уходит)

Снегурочка:

Снеговики, снежинки летите скорей,

И спрячьте вы нас в метели своей!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

В конце танца Снегурочка и гномик приседают. А снежинки окружают их со всех сторон.

Входит медведь.

Ничего мне не понять,

Не могу детей поймать!

Вот следы я вижу тут-

Они к снежиночкам ведут.

Отдохну, полежу,

Здесь ребят посторожу.

(ложится и засыпает)

Снежинка:

Крепко спит косматый зверь,

Выходите-ка ты теперь.

К мостику держите путь.

Он поможет чем-нибудь.

Снежинки улетают. Подходят к мостику-трём детям, держащимся за руки, перед которыми на полу лежит бело-голубая дорожка.

Снегурочка:

Пропусти нас. Мосток,

На другой бережок.

За нами злой Мишка бежит и ревёт,

Догонит он нас и тогда загрызёт.

Ведущая:

Только дети уговор:

Не метён он с давних пор.

Подметите-ка досочки

И бегите по мосточку.

Он вам службу сослужит.

А медведя накажет.

Гномик:

Гномы, милые друзья!

Где же вы? Помогите

Свои метёлки вы возьмите,

Снег с мосточка уберите.

ТАННЕЦ ГНОМИКОВ.

Снегурочка и гномик переходят через мостик.

Появляется рассерженный медведь.

Медведь:

Вот я их поручу,

Вот я их тут схвачу! Р-р-р!

(Медведь побегает к мостику заносит и ногу и падает)

Ведущая:

Никого ты не схватил,

Прямо в прорубь угодил.

Медведь:

Ой, Спасите, помогите!

Из воды меня тащите!

(Дед мороз вытягивает Медведя.)

Медведь:

Бр-р-р. Спасибо, Дед мороз!

Я в ледяной воде замёрз.

Чтобы мне не простудиться,

Медком бы надо угоститься.

Дед мороз (протягивает бочонок мёда)

Кушай, Миша не болей

И больше не пугай детей.

(Мишка благодарит за угощенье и уходит)

Дед мороз:

Ну, Куда вас привела волшебная шишка?

Гномик:

Мы нашли в лесу с подружкой

Очень вкусную избушку.

Подходите, поглядите,

Угощайтесь чем хотите.

Снегурочка:

Шоколад и пряник тут.

Их давно ребята ждут.

Исполняется «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»

Дети рассказывают стихи дед морозу.

Дед мороз:

Ну-ка Мишка, Волк, Лиса

Все к избушке, все сюда!

Вы подарки раздавайте

Да ребят не обижайте.

Дальше я отправлюсь в путь.

Ведь меня ребята ждут.

Пойду в другой я детский сад,

Других порадую ребят!

До свидания!

(Дед мороз уходит. Дети по очереди походят к пряничной избушке Волк, Лиса, Медведь раздают детям подарки)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пряничная сказка»Фотоотчет «Пряничная сказка» Как развеселить себя, когда грустно? Конечно же сходить в музей! В "Музее международного пряника" можно узнать о пряниках других стран.

Сценарий праздника «Заюшкина избушка»Сценарий праздника «Заюшкина избушка» Конспект НОД "Заюшкина избушка" Цель: расширять знания детей о театре и возможности проявления детей в театрализованной деятельности; воспитывать.

Новогодний праздник «Заячья избушка» в средней группе Под новогоднюю музыку дети заходят в зал, встают перед елкой. Восп:. Что за гостья к нам пришла? А на ней огни, гирлянды – До чего ж она.

Новогодний сценарий «По щучьему веленью» Новогодний сценарий «По щучьему веленью» для средней группы Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Емеля Царевна Не Смеяна Дети: Мальчики.

Сценарий досуга «Заюшкина избушка» Сценарий досуга к дню весеннего именинника для детей старшей группы «Заюшкина избушка». Цель: 1. Развивать положительный эмоциональный.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (итог проекта) Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие социально-эмоциональной сферы.

Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Избушка для Зимы» "Избушка для Зимы"Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о профессии «строитель». Закреплять знания о.

Сценарий утренника «Новогодний карнавал» Сценарий новогоднего утренника «НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ» для средней и старшей группы. Цель: Развитие творческих способностей детей. ЗАДАЧИ.

Сценарий «Зайкина избушка» сценка под Новый Год. (Автор: Морозова Галина Алексеевна) От автора: Жил-был зайчик-длинные ушки. Вот построил зайчик для себя избушку.

Сценарий театрализованного развлечения по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Новогодний сценарий «Пряничная избушка» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 октября 2015 в 08:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября-Всемирный день ребенка
Всемирный день ребенка Встречаем всей планетой, Счастливы пусть будут На Земле все дети. Живут пусть окруженные Любовью и добром, Веселым шумом, гамом...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепки «Осенние мотивы»
Тема: «Осенние мотивы». Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...
Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост....
Фотоотчет о сдаче норм ГТО для разновозрастных групп
Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество! Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ( ГТО) — полноценная программная...
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. Задачи:...