Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева»

Инна Козлова
Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева»

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи:

- Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные номера на сцене.

- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

- Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

- Воспитывать желание делать добро.

-Создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности.

Действующие лица:

взрослые — Ведущая, Снежная королева, Дед Мороз, Снегурочка

дети — Кай, Герда, Разбойница

Ход мероприятия

(Дети вбегают в зал в колонну по 4)

Танец-вход «А Дед Мороз ждет зимы и грустно вздыхает»

(садятся на стулья)

(Далее выходят дети, читающие стихи)

1 ребёнок. С танцем новогодним мы вбежали в зал

Начинаем! Начинаем новогодний бал!

Мы гостей сюда позвали, смех, улыбки будут в зале,

Веселится пусть народ – мы встречаем Новый год!

2 ребёнок. День чудесный настаёт, к нам приходит Новый год,

Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей!

Будем петь мы песни и стихи читать,

Будем вместе весело Новый год встречать!

3 ребёнок. Зал наш празднично украшен! Ну, а ёлка – посмотри:

Словно из волшебной сказки прибежали огоньки.

Улыбается, сверкает, и блестит вся в декабре.

Будто слышит, будто знает, что за праздник на дворе.

4 ребёнок. К нам Новый Год стучится звонкой песней

И нет на свете праздника чудесней

Когда зима всё осыпает серебром,

Когда приходит сказка в каждый дом.

Когда звучит повсюду звонкий смех

И каждый верит в счастье и успех

5 ребёнок.

Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету.

Под Новый год заходит в каждый дом,

И мы ее сегодня ждем

Песня: А. Филиппенко «В хороводе танцевать будем мы сегодня» 

Ведущий.  Говорят, под новый год

Чудеса бывают,

Тот, кто чудо очень ждет,

В сказку попадает.

В ледяном далеком царстве

В белоснежном государстве

Ель пушистая растет

Там Снегурочка живет. (музыка на вход Снегурочки)

Снегурочка (с посохом Деда Мороза в руках)

На полянке у опушки, я живу в лесной избушке

Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня!

В белом домике своем,

Мы дружно с дедушкой живем,

В нашем доме печки нет,

Огонька боится дед.

Огонька и я боюсь

Ведь я Снегурочкой зовусь.

Вот на нашей ёлочке

Праздничный наряд,

И блестят от радости

Глазки у ребят.

С Новым годом вас, друзья!

Поиграть с елочкой зову вас я.

Дружно за руки беритесь,

Возле ёлки становитесь!

Наша елочка стоит,

Огоньками не  горит,

Хлопай, хлопай, говори:

«Наша елочка - гори!» (Дети хлопают и огоньки загораются)

А пристукнут каблучки

И погаснут огоньки.  (Дети топают, огоньки гаснут)

(игра с огоньками три раза)

А теперь становитесь в хоровод, поиграем без забот!

Игра музыкальная со Снегурочкой «Три хлопка»

(после игры садятся)

Что -то жарко мне у вас, спойте зимнюю песенку сейчас, остудите скорее меня. Жары боюсь я,как огня!

Песня со снежками в руках М. Красева «Стало все белым -бело»

Снегурочка : Ой, как хорошо стало. Отдайте мне скорее снежочки.

(забирает снежочки в корзинку)

А Дедушка Мороз побежал вам подарки собирать, торопился очень, что даже свой волшебный посох позабыл. А ведь без него деревья не покроются инеем,

луга, поля, города не запорошит пушистым снегом, не замерзнут озера и реки. Но ничего, скоро он вернется и я ему отдам его волшебный посох.

(Вдруг из коридора раздается крик Деда Мороза о помощи"Спасите, Помогите!Снегурочка")

Снегурочка Что это? Дедушка Мороз на помощь зовет. Пойду посмотрю, неужели он в беде, надо помочь! Дети подождите,я скоро вернусь (убегает за дверь)

(Играет музыка метели, после музыки метели появляется Снежная Королева.  )

Снежная Королева: В снегах сыпучих, во льдах колючих,

 В ледяном дворце в голубом венце

Живу я, дева, Снежная Королева.

На праздник вы меня не пригласили

Про меня вы позабыли.

А праздника у вас не будет.

Я спрятала вашего добренького, старенького

Деда Мороза в своем ледяном дворце. Без него не будет

 у вас Нового года!И Снегурочку вашу тоже спрятала!

И ёлка не будет огнями гореть!

Ёлка, ёлка, замерзай, мне огни

свои отдай…  Ха-ха-ха!

 

(Огни на ёлке гаснут.)

Войте вьюги, падай снег!

Мчитесь вдаль метели!

Наряжайтесь в белый мех

Вековые ели.

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

(Под музыку С. К. кружится по залу, смотрит пристально на детей.)

Ведущий -  Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Скорее закрывайте глазки!

(Под свист ветра она убегает.)

Ведущий: Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверно, Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть её чары. Кай! Герда! Где вы?

Под музыку выбегают Кай и Герда.

Кай, Герда. Мы здесь (Выходят на середину зала).

Герда.  Пойдем мы на далекий Север,

Чтоб Дедушку Мороза и Снегурочку найти.

Кай. Пусть льдинки светят нам ярче,

Чтобы не сбиться с пути.

(Кай и Герда под музыку шагают кружочек по залу и останавливаются.)

Герда: Куда мы, Кай, с тобой зашли?

В лесу тропинку отыщи!

Кай (оглядываясь): Похоже, сбились мы с пути.

Самим дорогу не найти. (смотрит вдаль)

Я вижу, сани к нам летят,

По тундре их олени мчат.

(Выбегает девочка-разбойница.)

Девочка-разбойница: Ха! Руки вверх! Я забираю вас в плен (начинает обматывать Кая и Герду веревкой)

Герда: Милая разбойница, не надо!Развяжи нас поскорее!Мы очень торопимся! Помоги нам отыскать царство Снежной Королевы, Дедушка Мороз в беде, а без него Новый год не наступит и праздника у ребят не будет.

Разбойница: Так и быть, вам помогу, дорогу в ледяной дворец я укажу. Но только вы должны меня повеселить танцем. Знаете какой-нибудь веселый танец?

Кай: Конечно, вставайте ребята! (разбойница сидит посередине зала на стуле и смотрит танец)

Танец парный «Белая метелица по дорожкам стелется»

(Дети садятся)

Разбойница – Что ж, жаль вас отпускать, но всё же придётся.

Повеселили меня от души!

(разбойница показывает путь рукою, туда где кулисы и Кай с Гердой уходят за закрытые кулисы, потом кулисы открываются)

(На троне сидит Снежная Королева.)

Снежная Королева.   Как вы посмели появиться здесь в моем ледяном дворце и кто вам указал путь?

За Дедом Морозом явились и за Снегурочкой? Не отдам их и вас заморожу моим холодом. Вам никогда меня не одолеть! Я очень сильна! Ха-ха-ха!Только самая горячая дружба может победить меня, а все дети (показывает на детей) очень часто ссорятся.

Кай, Герда.   Неправда.

Снежная Королева.   Испытаний моих не боитесь? Что ж, если пройдете все мои испытания -Дед Мороз и Снегурочка ваши.

Ведущий – Наши ребята ничего не боятся! Давай свои испытания скорее, у нас новогодний праздник остановился из-за тебя.

Сн. Королева - Ну тогда вам первое холодное испытание. Видите, сколько снежков.  (Высыпает снежки) Только снежки эти нужно все перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не растаяли. Справитесь?

Игра - «Перенеси снежок».

(Две команды. Они встают в колонны, напротив них выставляются ледяные глыбы, как ориентир. Между глыбами сугроб  со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки. Задача игроков: добежать до  снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро. В конце игры считают снежки.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. А теперь я хочу, что бы у меня тоже была своя елка новогодняя.

Игра -шутка  «Наряди папу в ёлку»

(выходят двое пап и двое детей их наряжают мишурой, гирляндами и т. д.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Какие две елки у меня теперь замечательные!Чудесно!

  Ну и последнее испытание. Хочу, чтоб вы на музыкальных инструментах мне сыграли по -настоящему, как музыканты и повеселили меня, как и Дедушку Мороза своего каждый год веселите на праздниках. Ну-ка дети выходите и шумовым дружным оркестром меня удивите.

Шумовой оркестр. Музыка В. Гаврилина (из балета "Анюта")«Тарантелла»

(маракасы, румба, тарелки и барабаны)

Снежная Королева.   Ах, эти дружные ребята меня победили. Я таю. Таю… Что-то вдруг тепло мне стало

Сердце, сердце застучало!

Снежная Королева «тает», свет начинает мигать и на несколько секунд совсем гаснет, в это время Королева уходит из зала. Звучит торжественная музыка. Кай и Герда выводят Дед Мороза и Снегурочку из -за дверей коридора

Дед Мороз.   Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Спасибо, что нас освободили

И Королеву злую победили!

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз.  Пока с вами я плясал, рукавицу потерял.

Ведущая: Не эту ли,  Дед Мороз?

Ведущая: Отдадим, если ты с нами поиграешь…

Дед Мороз: Паровозиком вставайте и за мною повторяйте…

Игра «Шёл по Африке медведь»

Дед Мороз! А теперь я посижу и послушаю стихи.

(читаются стихи)

Ведущий: Дедушка Мороз, а мы тебе песню в подарок приготовили.

(дети выходят на середину зала)

Песня А. Журбина «У дедушки Мороза»

(садятся)

Снегурочка:

Мы играли и плясали,

И стихи все прочитали.

Дедушка Мороз, пора,

Ждёт подарков детвора!

Дед Мороз:

Спасибо, милые друзья!

Порадовали вы меня!

Вы как артисты

Талантливы были,

И аплодисменты

Вы все заслужили!

Не останусь я в долгу

И вас порадовать смогу!

Ребенок :

Волшебный фонарик,

Скорее зажжём.

Дорогу к подаркам

Сейчас мы найдём!

(Звучит волшебная мелодия.  Дед Мороз, Снегурочка обходят ёлку с фонариком, находят бутафорскую «льдину»).

Снегурочка:

Посмотрите, это льдина!

Необычная картина:

В ней подарки для ребят

Под толстым слоем льда лежат!

Кай и Герда:

Должны мы льдину растопить,

Чтобы подарки получить!

Снегурочка:

Ребята, дружно помогайте,

Волшебные слова все вместе повторяйте!

Все:

Огонь добра, тепло любви!

Ты эту льдину растопи!

(Дети посылают в сторону льдины «сердечки» из рук и воздушные поцелуи.)

(Дед Мороз под волшебную музыку из бутафорской льдины достаёт подарки, отдаёт ведущей).

Дед Мороз:

С Новым годом всех мы поздравляем.

Снегурочка:

Радости и счастья всем вам пожелаем!

Праздничных забав, потех!

Все вместе оба:

С Новым годом всех, всех, всех!

(Звучат новогодние песни, дети и родители фотографируются).

Публикации по теме:

«Снежная королева». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Снежная королева». Дети заходят в зал под грамзапись песни «Бабушки и мамы», выполняют перестроение, остаются стоять врассыпную лицом.

Сценарий музыкальной композиции по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - знакомство с творчеством Г. Х Андерсена;.

Новогодний сценарий «Снежная королева» в подготовительной группе Новогодний сценарий по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» для подготовительной группы Ведущий: Как хорошо, когда приходят.

Новый год в подготовительной группе «Снежная королева и мексиканский Дед Мороз» Действующие лица: Взрослые:Ведущая, Снежная королева (голос, Дед Мороз, Мексиканский Дед Мороз, Бабушка (ведущая сама). Дети:Маша, Ваня,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 19:35
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фотоотчёт занятия «История создания стекла. В мире стекла» Старшая группа
Целью данного занятия было расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды, а также познакомить с...
Мастер-класс «Игрушка своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей
Мастер-класс «Игрушки своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей. Учитель-логопед Марьина О. В. ГБОУ Школа № 935 г. Москва Мастер-класс...