Получи документы

Новые имена в детской литературе

Елена Мартьянова
Новые имена в детской литературе
▼ Скачать + Заказать документы

Новые имена в детской литературе.

Бытует мнение, что все талантливые сказочники жили давным-давно, а со времён Барто, Чуковского и Михалкова ничего интересного в детской литературе не появилось, а лучше Носова, Рыбакова и Булычева для детей все еще ничего не придумали. Тем временем, детская литература в России неплохо развивается. Каждый день появляются новые книги. Знакомьтесь: новые имена в детской литературе, о которых вы еще не раз услышите. Предлагаю несколько современных писателей, чьи книги можно смело ставить на книжную полку.

Публикация «Новые имена в детской литературе» размещена в разделах

Тамара Михеева. Как же нам повезло, что и в нашем поколении есть этот прирожденный сказочник, с историями которого можно расти и взрослеть! Сперва это будут «Шумсы» (Шумсы - загадочные жители парков, лесов и скверов. Они напоминают и муми-троллей, и хоббитов, и Чебурашку, но в то же время это совершенно самостоятельные существа со своей историей, образом жизни, наивным и трогательным взглядом на мир и очень человеческими отношениями. Они живут в деревьях и охраняют их. Шумсы научат маленьких читателей доброте, сочувствию, радости жизни и бережному отношению ко всему живому. Кроме того, это совершенно замечательные и захватывающие сказки-приключения, а затем «Асино лето», «Легкие горы», «Дети дельфинов» — образцовые подростковые повести, где волшебство уживается с правдой жизни.

Алёна Вересова придумывает трогательные и очень нежные истории для детей. На обложке ее имя часто соседствует с именами молодых художников — Алена умеет работать в соавторстве так, что художественный текст и иллюстрации становятся единым целым. Рассказы о Совушке, волшебные сказки Аленки, приключения зайчонка Шустрика — эти истории полны уютных чудес и без назойливого морализаторства рассказывают о том, что такое дружба, самостоятельность и смелость.

Мария Бершадская, работавшая над «Улицей Сезам» придумала и написала, наверное, лучший детский сериал в современной русской литературе, серию книг «Большая маленькая девочка». Ее героиня Женя, — не по годам высокая (такая высокая, что маме приходится вставать на табуретку, чтобы заплести ей косички) семилетняя девочка, остающаяся, несмотря на высокий рост, маленьким ребенком внутри. И каждая ситуация из Жениной жизни — это отдельная история взросления и внутреннего роста, будь то о праздниках и потерях, о неудобных и по-своему трагических ситуациях, в которых может оказаться каждый ребенок. Гениальное изобретение — увидеть в одном образе, как в детском мире сочетаются экстремальное и обыденное, маленькое и большое, чувство абсолютной незащищенности перед миром и ежедневные победы над его препятствиями. Эта ситуация одновременно сказочного отстранения и реалистического сопереживания, авторского сочувствия к большим и маленьким страданиям героя и делает книги Бершадской такими понятными и привлекательными.

Юлия Кузнецова стала лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества за рукопись повести «Где папа?». Она не боится сложных тем и жанра «психологическая повесть», которым сама определяет свое творчество. А ведь писать об обыденных, порой даже не очень приятных вещах гораздо сложнее, чем выдумывать фантастические сюжеты. Но «прозу жизни» Юлия Кузнецова преобразует просто в прозу — точную, обаятельную и правдивую.

«Это грузовик, а это прицеп» — история в прозе для самых маленьких. Это книга о том, как грузовик и его друг, непоседливый прицеп, трудятся с утра до ночи, развозя разные грузы. В пути герои встречают много трудностей: ямы, горы, лужи и дожди. Но всё это пустяки, если рядом есть друг, который придёт на помощь. Популярный детский автор Анастасия Орлова выстроила сюжет по классическому принципу сказочной истории, но у каждого героя в этой сказке есть свой уникальный характер, свой голос и своя интонация.

Анна Никольская — популярная детская писательница, обладательница золотой медали имени Сергея Михалкова. Одна из её последних книг, особенно полюбившихся маленьким читателям, — сказка про Авдотью Чемодановну Свирепову. Эту историю многие сравнивают с культовыми книгами про Мэри Поппинс и Карлсона, но написана она совсем другим, современным языком. Однажды загадочная бабушка Чемодановна появляется в доме девятилетних близнецов и меняет их жизнь к лучшему: теперь малышей на завтрак ждут ватрушки и творожные калачи вместо овсянки, а на вечер — прогулки под дождём по лужам вместо мультфильмов.

Дарья Корж «Тайна Шоколдуньи» — увлекательная сказка о дружбе, уроках волшебства и непослушных, но всё равно добрых детях. А главное, она о заветной детской мечте — оказаться в мире сладостей. Рыжеволосая девочка Тася становится одной из помощниц хозяйки шоколадного магазина Изольды Марковны, а в её подвале случайно находит коробочку с пастильными феями Розой и Беллой. Маленьким читателям вместе с Тасей предстоит разгадать много необычных загадок и выяснить, кто же такая Шоколдунья.

Люди перестают думать, когда перестают читать. Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Именно взрослые читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Читать нужно вместе с ребенком: брать книгу, садится рядом и читать. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык. Поверьте, дети с нетерпением ждут, когда же у взрослых найдется для них время.

Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

«Наши имена». Исследовательская работа Введение Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. (Дейл Карнеги). Как и когда возникла идея этого.

Дидактическая игра по художественной литературе Дидактическая игра по художественной литературе автор: Фролова Е. А. – воспитатель МДОАУ № 103 г. Орска Уважемые педагоги, в настоящее время.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что значат наши имена… О происхождении фамилии» Что значат наши имена. О происхождении фамилий. Программное содержание. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое.

Конспект открытого мероприятия «Что означают наши имена» Конспект открытого мероприятия «Что означают наши имена» Цель: помочь детям в познании своего имени. Закрепить с детьми право на имя и историей.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе совместно с родителями «Спортивным рекордам наши имена» Задачи: • Создать веселое настроение участников праздника; • Воспитывать чувство коллективизма; • Развивать у детей и взрослых координацию.

Технологическая карта по художественной литературе ОІ технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация.

Тезисы по теме: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к Детской литературе посредством метода проекта ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТА Олимова Василина Равшановна, студентка.

Участие в научно-практической конференции «ФГОС дошкольного образования: новые проблемы и новые возможности»Участие в научно-практической конференции «ФГОС дошкольного образования: новые проблемы и новые возможности» Замечательные руководители Краснодарского педагогического колледжа организовали и провели прекрасную научно - практическую конференцию "ФГОС.

Урок русского языка. 3 класс. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные» Муниципальное казенное образовательное учреждение Карайчевская основная общеобразовательная школа Технологическая карта урока по русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые имена в детской литературе
Опубликовано: 13 августа 2017 в 13:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые имена в детской литературе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартьянова (УИ 1025323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД