Получи документы

Консультация «Новые подходы к оздоровлению детей в условиях детского сада»

Елена Каленова
Консультация «Новые подходы к оздоровлению детей в условиях детского сада»

Дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, этап становления его социальности, развития личностных качеств, обогащения мировоззрения, освоения ребенком культуры общества. И одной из наиболее важных проблем современного дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

По данным Научного Центра здоровья детей РАМН более 60% дошкольников обладают функциональными отклонениями в состоянии здоровья, а у 25% дошкольников поставлены конкретные диагнозы. Уровня школьной зрелости в 6-7 летнем возрасте достигают лишь 30% детей. И это очень печально.

Публикация «Консультация „Новые подходы к оздоровлению детей в условиях детского сада“» размещена в разделах

По данным НИИ дефектологии РАО школьная неуспеваемость обусловлена различными состояниями интеллектуальной недостаточности и незрелости эмоционально-волевой сферы, что характеризуется недостаточной сформированностью психофизиологической структуры организма: нескоординированной работой верхней части тела с нижней, правой с левой, гипервозбудимостью, плохой осанкой, замедленным переключением с одной деятельности на другую, сложностью восприятия учебного материала, слабым развитием системы равновесия, слабой ориентацией в окружающем пространстве и в схеме собственного тела.

Для того чтобы справиться с этими трудностями, необходимо организовать жизнедеятельность детей так, чтобы она обеспечивала сохранение и укрепление их здоровья. В условиях моей группы это возможно. Группа, в которой я работаю – логопедическая. Помимо того, что ее посещают дети, у которых не все благополучно в плане здоровья, у них еще большие проблемы с речью. Страдает звукопроизношение, грамматический строй речи, на низком уровне связная речь. И, конечно же, основная задача – коррекция и развитие речи детей.

Становление речи очень тесно связано с развитием общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность ребенка, чем качественнее он выполняет разные виды движений, чем больше групп мышц заняты в движении, тем лучше развивается его речь.

Я использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы к совершенствованию физического здоровья дошкольников. Это разные варианты оздоровительных физкультурных занятий: игровые, сюжетные, занятия на тренажерах и спортивных комплексах, танцевальные занятия. Такие виды занятий дают тренировочный эффект, оздоравливают, развивают выносливость, дают детям мощный эмоциональный заряд, поднимают настроение, повышают физическую активность детей. Главное условие их организации – занятия должны нравиться детям и проходить весело.

Игровые занятия состоят только из подвижных игр или народных игр различной степени нагрузки, которые обязательно чередуются с дыхательными упражнениями и расслаблением.

Сюжетно-игровые занятия, где все содержание занятия подчинено единому сюжету. Дети отправляются в путешествие, спешат на помощь или превращаются в артистов цирка, зверят, морских обитателей. Это повышает эмоционально-положительную окраску физкультурного занятия.

Занятия на тренажерах и спортивных комплексах дают большой оздоровительный и тренирующий эффект. Дети имеют возможность выполнять упражнения на развитие определенных групп мышц, повышается выносливость и сила.

На танцевальных занятиях дети выполняют танцевально-ритмическую разминку под музыку, хороводы, танцы, подобранные по степени увеличения нагрузки. Современные исследования доказывают, что танцы эффективно повышают функциональные способности организма.

В основе занятий-тренировок лежит основной вид движения – бег. Проводятся такие занятия на свежем воздухе, и направлены на развитие выносливости и тренировку кардио-респираторного аппарата детей.

Снять мышечное напряжение помогают занятия по психогимнастике, разработанные в технологии «Двенадцать месяцев» Е. В. Вербовской. Занятия помогают научить ребенка ориентироваться в схеме собственного тела, контролировать мышцы лица, помогают в развитии внимания, памяти, творческих способностей. В процессе упражнений дети обучаются выразительным движениям. А выразительные движения – это компонент эмоций. Наша задача – учить детей регулировать эмоции, подчинять их воле, разуму. Такое обучение происходит в игровой форме, когда вместе с детьми создаем свои образы, придумываем свои движения.

Например «Осьминог», «Птичка», «Бабочка» - изображается руками история, которую рассказывает воспитатель. Другие истории изображаем другими частями тела: «Любопытный нос», «Несговорчивые ушки» : Голова потянулась вверх. Но правое ухо прислушалось и повело всех вправо. «Стоп!» - сказало левое ухо и потянуло всех в свою сторону. Вот так они и слушали, что справа говорят, что слева: туда-сюда. … Все равно толком ничего не поняли.

Такого типа игровые задания включаем в разные виды занятий – развитие элементарных математических представлений, развитие речи, ознакомление с окружающим и др. используем на физкультуре, в подвижных играх, а также один раз в неделю занимаемся психогимнастикой. Детям такие игры-занятия очень нравятся.

Строя свою работу по психофизическому развитию, мы стараемся, чтобы физическое воспитание заряжало положительной энергией. Играя, ребенок оздоравливается, развивается, происходит его обучение и воспитание.

Конечно же, для решения такой сложной социальной задачи, как укрепление здоровья детей и обеспечение их гармоничного развития, важно объединение усилий родителей и воспитателей. Только при таком условии возможно гарантировать эмоциональный комфорт, содержательную и интересную жизнь ребенка в детском саду и дома. Для родителей мы проводим

o беседы и практикумы «Роль закаливания и физические нагрузки в развитии детского организма», «Упражнения от усталости» (если устали глаза, спина, ноги, руки)

o совместно составляем режим физических нагрузок своих детей на заседаниях «Круглого стола»

o совместные спортивные и культурно-досуговые мероприятия: праздники, экскурсии, поход выходного дня

o встречи со специалистами – психологом, врачом, инструктором по плаванию и др.

o изготавливаем нетрадиционное физкультурное оборудование для занятий с детьми в группе, на участке.

o каждое физкультурное занятия всегда открыто для посещения родителей, которые хотят увидеть, какой двигательный опыт накоплен у детей.

o выпускаем фоторепортажи о наших достижениях и собираем семейные «фотосессии» о домашней физкультуре.

Такое взаимодействие помогает родителям обогатить свой опыт общения с ребенком, понять процессы развития ребенка, укрепить его психическое и физическое здоровье, осуществлять профилактику отклонений в развитии.

Публикации по теме:

«Наши новые друзья» (оформление летнего участка для прогулок в младшей группе детского сада)«Наши новые друзья» (оформление летнего участка для прогулок в младшей группе детского сада) С наступлением лета мы решили продолжить благоустраивать наш участок для прогулок. Сделать его более функциональным для разностороннего.

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи» В современных условиях умение человека осуществлять исследовательскую деятельность является важным навыком, позволяющим обществу стабильно.

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях Понятие о здоровой личности ребенка дошкольного возраста. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе.

Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада 2 слайд «Наш любимый детский сад». Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и.

Патриотическое воспитание детей в условиях взаимодействия детского сада с социумом Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёйСамое существенное в воспитании нравственных.

Повышение качества подготовки детей к школе в условиях детского сада Что такое готовность к школе? Прежде всего, это общая готовность ребенка, физическая, личностная, интеллектуальная. Физическая готовность.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей сказкой в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада» Цель: Раскрытие значение.

Сенсорное развитие детей в условиях детского садаСенсорное развитие детей в условиях детского сада Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Новые подходы к оздоровлению детей в условиях детского сада»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 10:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД