Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»

Петрушина Юлия
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»

Конспект занятия по природному миру в средней группе

"Птичий двор"

Петрушина Юлия

Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать умение делать простейшие умозаключения.

Образовательные задачи:

• Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.

Развивающие задачи:

• Активизация речевой деятельности детей.

• Совершенствование диалогической речи, памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель. Дети играют. Воспитатель включает голоса птичьего двора. Ой, ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались? Правильно на птичьем дворе. А как вы думаете, на птичьем дворе живут животные или птицы? Если они живут на дворе, то они какие дикие или домашние? А почему мы их называем домашними? Они живут на нашем дворе. Мы за ними ухаживаем и кормим. Они дают нам яйцо, мясо и пух.

А давайте мы с вами поиграем и узнаем, какие птицы живут на птичьем дворе. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете птицу, о которой говориться в загадке.

1. Цыплят созывает,

Всех под крылья подбирает. (курица)

2. Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (утка)

3. Пою на заре,

На голове гребешок,

Я горластый (петушок)

4. С длинной шеей,белый,белый,

С красным клювом. Хоть я смелый-

Он шипит и я боюсь

Кто же это? Это. (Гусь)

5. Ходит по двору надутый,

Видом злой и даже лютый.

Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!

Называется … (Индюк)

А как одним словом назвать курицу, гуся, утку? (птицы).Какие эти птицы (домашние) А где живут домашние птицы (На птичьем дворе).

Дидактическая игра «Найди домашних птиц»

Игра «Угадай, кто кричит».

А вы можете показать, как кричат домашние птицы? Тогда давайте поиграем. Я вам прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться.

Наши уточки с утра - (шагают на месте вперевалочку)

Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - (вытягивают шеи и отводят руки назад)

Га-га-га!

Наши курочки в окно- (бьют руками по бокам)

Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (встают на носочки и отводит руки назад)

Рано-рано поутру

Нам споет: кукареку.

(на экране появляется яйцо)

Ребята, а что это такое? (яйцо) А откуда берется яйцо? (Курица снесла). Если курица снесла, значит яйцо какое (Куриное).А остальные птицы несут яйца? (да) Кто еще откладывает яйца на нашем птичьем дворе (Гуси, утки).Если утка снесла яйцо, оно какое? (Утиное).Если гусыня снесла яйцо, оно какое? (Гусиное).А что делает птица, чтобы из яйца появился птенец? (Греет его).

А где она его греет? (В гнезде)

Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»

Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.

В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.

Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

Давайте с вами представим, что у нас в руках яйцо и погреем наше яйцо, и посмотрим, кто из него появится? Кто это (Цыпленок)Какой красивый малыш, а кто его мама (Курица).А как называют малыша утки (На экране мигает утенок. (Утенок). А как называют детеныша гуся (Появляется изображение гусенка.) (Гусенок). А как называют детеныша индюка (Появляется изображение индюшонок.)

Вот сколько птенцов!

Воспитатель: Ребята маленькие цыплята, гусята, утята и индюшата плачут. Как вы думаете, а почему они плачут? Правильно они потеряли свою маму, ведь они еще совсем маленькие. Давайте поможем им найти маму.

Дидактическая игра «Найди маму»

Молодцы, помогли деткам найти своих мам.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показывают пальчики, играя ими.

Чтение рассказа “Петушок с семьёй”.

Ребята, посмотрите, какой красивый петушок (обращает внимание на картину).

Хотите, я прочитаю Вам рассказ К. Д. Ушинского «Петушок с семьей».

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка… Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки - хохлаточки, пестренькие -рябенькие, черненькие -беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками, я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Понравился вам рассказ про петушка. Скажите, какой петушок. Что он делает. Ребята поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились (предложения детей). Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы.

Дидактическая игра. «Накорми птиц»

Давайте их угостим (курочкам насыплем пшена, уточкам гороху, гусям фасоли, а индюшкам зерна).

Итог занятия.

Воспитатель: Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Вспомните, каких птиц мы встретили на птичьем дворе?

Домашние птицы благодарны, что вы все про них знаете! И в награду они вам дарят медали «Знатоку окружающего мира

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»
Публикации по теме:

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования Всем понятно, что мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Вот Интернет. Для кого-то.

Использование современных образовательных технологий в ДОУИспользование современных образовательных технологий в ДОУ Пояснительная записка Использование современных образовательных технологий в ДОУ Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это.

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Слайд 2. ФГОС с 1.01.14 г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения.

Использование современных технологий в декоративно-прикладном творчестве Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции сопровождают творчество, одухотворяют деятельность.

Использование современных педагогических технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

НОД в старшей группе на основе использования современных образовательных технологий Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. Задачи: • -Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о.

Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации. Критерий 1 Отчёт инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская О. Ф. Крикун об использовании современных образовательных.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Я, Аржукова Анна Николаевна, в течении десяти лет работаю по программе ««Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В Федеральном государственном образовательном.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»
Опубликовано: 22 января 2016 в 17:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...