Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект «Новый год в гости к нам идет» для старшей группы

Татьяна Лабик
Информационно-познавательный проект «Новый год в гости к нам идет» для старшей группы

Информационно-познавательный проект

Воспитателя старшей группы

«Звездочки» Лабик Т. С.

Тема: «Новый год в гости к нам идет»

МДОУ «Детский сад №8 «Карамелька»

2018

Информационно-познавательный проект для детей старшей группы.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Новый год в гости к нам идет“ для старшей группы» размещена в разделах

Тема: «Новый год в гости к нам идет»

«Новогоднее настроение — это когда рад видеть даже тех, кто ошибся дверью» (Автор неизвестен)

Актуальность

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Проблема

Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.

Цель

Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новый год

Формировать у детей осознанное отношение к обычаям и традициям нового года.

Задачи

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.

4. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.

5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

10. Вовлечь родителей в подготовку праздника

Место проведения

МДОУ детский сад №8 «Карамелька», старшая группа «Звездочки»

Тип проекта

-по составу участников – групповой;

-по целевой установке – информационно-познавательный, творческий;

- по срокам реализации – краткосрочный (3 декабря – 28 декабря 2018)

Состав проектной группы

Руководитель проекта – воспитатель, младший воспитатель, дети средней группы, родители.

Используемая литература

1. Бойко В. В.

"Merry Christmas!" = "Веселого Рождества!" : Учебно-метод. пособие / В. В. Бойко, М. М. Лукина, Е. Н. Ставничая ; Мин. образов. РФ, МГПУ. - Мурманск : МГПУ, 2003. - 63 с. : рис. (Шифр 74/Б772-451510)

Экземпляры: всего:2 - ИЛ(2)

2. Веселое Новогодие : новогодний бал, спектакли теневого и кукольного театров, театрализованные представления / ред. -сост. Л. И. Жук. - Минск : Красико-Принт, 2004. - (Праздник в школе). (Шифр 371/В381-104753)

3. Душечкина, Елена Владимировна.

Русская елка : история, мифология, литература / Е. В. Душечкина. - Санкт-Петербург : "Норинт", 2002. - 416 с. : ил. (Шифр 902.7/Д863-617059)

Экземпляры: всего:2 - КХ(1, ЧЗ(1)

4. Праздники для детей и взрослых : В 2-х кн. / Авт. -сост. Н. В. Чудакова. - М. : АСТ Кн. 1 : Советы. Традиции. Этикет. Кухня. Игры. Викторины. - 1999. - 528 с. : ил. (Шифр 795/П688-726495)

Экземпляры: всего:2 - КХ(1, аб/н(1)

5. Интернет ресурсы.

Формы организации проекта

1. познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка);

2. дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

3. рассматривание иллюстраций;

4. беседы;

5. Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

6. Чтение книг и стихотворений;

7. Слушание новогодних песен;

8. Разучивание песен и танцев.

Режим работы

Вне НОД.

Методы

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические

Этапы реализации проекта

1 этап – «Подготовительный» (3.12. – 8.12.)

2 этап – «Основной (практический)» (9.12. – 19.12.)

3 этап – «Заключительный» (19.12 -. 28.12)

ПЛАН РАБОТЫ

1 этап – «Подготовительный» (3.12. – 8.12.)

- Определение проблемы, цели и задач проекта

- Объявление детям, родителям о начале проекта

- Составление плана реализации основного этапа проекта.

- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток

необходимого оборудования и пособий.

- Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Символ Нового года», «Новый год»

2 этап – «Основной (практический)» (9.12. – 19.12.)

Реализации проекта через разные виды деятельности

Проведение цикла ООД:

Познавательное «Что такое зима», «День рождения деда мороза» «Новый год у ворот», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год», «Легенды нового года»

Развитие речи «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»

Чтение сказки «Серебряное копытце», заучивание стихотворения С. Маршака «Таит месяц молодой»

Лепка «Новогодняя игрушка»

Аппликация «Новогодняя елочка», «Семья Деда Мороза»

Изо «Зимний пейзаж».

Социально – коммуникативное «Приключение медвежонка зимой», «Опять зима», «Как сделать праздник безопасным»

Беседы по темам: «Что такое Новый год,» Какова история праздника?», «История новогодней елки», «Где живет Дед Мороз?», «Почему на Новый год «Как наряжают елку?», «Как встречают Новый год в других странах?», «Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с горки», «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек). Беседы о зиме, ее признаках во время прогулки

Слушание музыкальных произведений:

«В лесу родилась елочка»

«Кабы не было зимы»

«Расскажи Снегурочка»

Просмотр мультимедийных презентаций: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»;

Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки».

Физкультминутки: “Елочка”, “Снежная баба»

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка»

Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.

Чтение стихотворений о ё лке: И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Снегурочка», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна елка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз, «Письмо Деду морозу», «Волшебница зима» и др., В. Степанов «Новогодние песенки», разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка», «Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”,«Фиксики. Гирлянда»

Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов)_

Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.

Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.

3 этап. Заключительный (19.12 -. 28.12)

- выставка рисунков и поделок

- проведение новогоднего утренника «Заколдованная Снегурочка».

- обсуждение итогов и анализ работ.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому.

Конспект новогоднего развлечения с детьми средней группы «Скоро, скоро Новый год в гости к нам придет!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173» г. Воронеж, воспитатель IКК Марчукова Инна Федоровна Праздничное развлечение для детей средней.

Сценарий праздника «А у нас новый год, сказка в гости нас зовет» для старшей и подготовительной группы А у нас Новый год, сказка в гости зовет! Огни на елке горят. Под песню «Супер детский сад» дети заходят в группу. Ведущая: с новым годом.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Старый Новый год спешит к нам в гости» Старый Новый год спешит к нам в гости “Неизвестно каков будет человек через тысячу лет, но если отнять у современного человека этот нажитой.

Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада Взрослые Ведущая Баба Яга Дед Мороз Емеля Дети Снежинки Снеговик Восточные красавицы.

Педагогический проект для старшей разновозрастной группы «Пасха в гости к нам пришла»Педагогический проект для старшей разновозрастной группы «Пасха в гости к нам пришла» В нашей группе «Золотая рыбка» прошел проект «Пасха в гости к нам пришла». Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, игровой.

Познавательный проект «Пасха в гости к нам пришла» Актуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками.

Проект «Новый год к нам идет» ]Проект в младшей группе "Новый Год к нам идет" Актуальность темы: Новый год является самым любимым праздником детей. Ведь новогодняя.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Новый год спешит к нам в гости» Воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна Сценарий новогоднего праздника в средней «А» группе «Новый год спешит к нам в гости». Цель: создать.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Осень золотая в гости к нам идет» Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой; способствовать установлению дружеских отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Новый год в гости к нам идет» для старшей группы
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:12
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД