Папки-передвижки

Новый подход к физическому воспитанию и оздоровлению

Петрунина Ольга Викторовна
Новый подход к физическому воспитанию и оздоровлению

Совершенствование работы дошкольной организации в соответствии с ФГОС требует от педагогов принципиально новых подходов к осуществлению образовательного процесса, в том числе и в области физического развития, к роли педагога в этом процессе. Именно это направление в настоящее время приобретает особую актуальность, поскольку сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения (что невозможно без физического развития) превращается сейчас в первоочередную социальную задачу.

Публикация «Новый подход к физическому воспитанию и оздоровлению» размещена в разделах

Всё это требует от педагогов постоянной работы над собой, своим профессиональным ростом. В связи с этим возникает необходимость создания в учреждение действенной и эффективной системы методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в целом и физического воспитания в частности. Стандартом рекомендуется создание условий для оказания систематической научно-теоретической, методической, информационной поддержки и сопровождения педагогов, использования инновационного опыта различных образовательных учреждений, а также исследования результатов эффективности проводимых инноваций.

Каждая дошкольная организация ищет свои пути в этом направлении.

Важно осуществлять методическое сопровождение в области физического развития не только педагогов, но и родителей как активных участников образовательного процесса. Привлечение родителей к активному, здоровому образу жизни, создание доверительных партнерских отношений сотрудников ДО с родителями – одна из задач, обозначенных в ФГОС ДО как приоритетная.

Заинтересовать детей занятиями физкультурой, здоровым образом жизни, стимулировать родителей принимать участие в жизни детского сада; наглядно продемонстрировать любовь к физической культуре.

В перспективе развивать такие направление как:

1. «Час» двигательного творчества, который организуется в физкультурном зале. Дети имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т. д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неуспешные. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу. Для часа двигательного творчества используются разнообразные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной с взрослым или сверстниками деятельности в организованном физическом пространстве. Час двигательного творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитателя. Поощряется также участие родителей. Все это стимулирует активность детей («мы сами», они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно ориентируются в спортивном зале.

2. «Ритмическая гимнастика» способствует развитию у детей устойчивого внимания. Учит детей организованности, ориентировки в пространстве. Она придает естественную уверенность и непринужденность. Эти занятия должны проводиться систематически. Также на занятиях ритмикой для развития координационных способностей, развития пространственных и временных параметров движений, для вырабатывания чувства ритма используются приемы кинезиологии. Эти упражнения нормализуют гипертонус (чрезмерное напряжение) и гипотонус (мышечная вялость, улучшают ритмику организма, способствуя снятию напряжения, восстанавливает здоровый сон.

3. «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности, мышления, свободного самовыражения и закрепощенности.

4. «Упражнения игрового стретчинга» охватывает все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполнение по ходу сюжетно – ролевой игры, основанной на сказочном сценарии.

5. «Фитбол — гимнастика» используется в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что на прямую связано с развитием интеллекта. Занятие на фитболах прекрасно развивает чувство равновесия, укрепляются мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет.

6. «Черлидинг» – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акрабатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

7. «Геокешинг» – одновременно и очень древняя, и совсем новая игра. С давних пор тема поиска клада окружена атмосферой притягательной таинственности. В нее можно играть в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте.

8. Коррекционные физкультурные этюды представляют собой фрагменты (элементы, наброски) занятия по коррекционному физическому воспитанию, направленные на полное или частичное решение одной из двигательных задач. Реализуется эта форма в стиле театрализованного действия с эмоциональными ролевыми проявлениями. Коррекционным физкультурным этюдом заполняют любую возникающую в образовательном процессе паузу. 9. «Физкультурная сказка»новый тип занятия по физической культуре, в основу которого положен спектакль, целостное игровое действо с хорошо продуманным методическим и литературным сюжетом. Здесь есть увертюра, развитие сюжета, его кульминация и послесловие, мораль. Это – «театр физического воспитания». Такие физкультурные сказки разрабатываются на основе больших тематических игр. Именно в этой форме наиболее полно может быть учтен принцип сопряженного психофизического развития. уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая инновационная технология по физкультурно-оздоровительной работе не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

10. «Фрироуп» — это новый вид двигательной активности с элементами спорта, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей (земли).

Прогнозируемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости детей с помощью нетрадиционных форм оздоровления.

2. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей.

3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

4. Формирование у родителей представления о физических возможностях детей.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии дошкольников, их двигательной активности можно только при использовании разнообразных инновационных технологий.

Необходимо повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, в том числе в вопросах укрепления здоровья детей, включать их в процесс активного взаимодействия с образовательным учреждением. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей, проводятся индивидуальные консультации, спортивные праздники совместно с родителями. Проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Применение в работе инновационных технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Таким образом, инновационные технологии по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном образовательном учреждении можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авилова С. А., Калинина Т. В. Игровые и рифмованные формы физических упражнений. – Волгоград издательство: Учитель, 2008. ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

2. Бальсевич В. К. Конверсия главных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №. 6.

3. Безденежных Г. А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития // Молодой ученый. – 2011. – №4.

4. Чернышенко Ю. К. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста. – Краснодар, 1997.

Публикации по теме:

Фотоотчет по физическому воспитанию дошкольников «На поиски солнышка»Фотоотчет по физическому воспитанию дошкольников «На поиски солнышка» Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

НОД по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы ребята — бравые солдаты!»НОД по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы ребята — бравые солдаты!» Тема: «Мы, ребята -бравые солдаты!». Цели: Повысить интерес к физической культуре. Развивать творческое самовыражение. Обогащать двигательный.

Новый подход к оформлению родительского уголкаНовый подход к оформлению родительского уголка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Мы с напарницей решили сделать папку с названием.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Создание среды по оздоровлению детей в группе Создание среды по оздоровлению детей в группе. Доклад к пед. совету Выполнила: Шахова Н. Г. Охрана здоровья дошкольников является приоритетным.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новый подход к физическому воспитанию и оздоровлению
Опубликовано: 29 мая 2023 в 09:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД