Папки-передвижки

Новый подход к проведению занятий в детском саду

Ольга Новикова
Новый подход к проведению занятий в детском саду

НОВЫЙ ПОДХОД В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ.

Многолетняя педагогическая работа показала, что существующая методика проведения занятий не всегда приводит к успеху. Детям дается много знаний. понятий, они сильно утомляются, не могут спокойно высидеть положенное время и, как результат, недостаточное осознание изучаемого.

Мы пересмотрели методику проведения занятий, включив в них ряд специальных заданий творческого характера – музыкальных, речевых, изобразительных. Основой же всех занятий стали игры. Занятия с использованием творческих заданий, игр или игровых ситуаций являются эффективным средством воспитания и обучения. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии. Детям интересно, занятие проходит для них быстро, незаметно. И еще одна важная сторона этих занятий – художественное образование детей.

Публикация «Новый подход к проведению занятий в детском саду» размещена в разделах

У нас звучит музыка русских, советских и зарубежных композиторов, народные мелодии. Дети слышат и знают стихи русских и советских поэтов, с желанием поют, танцуют, драматизируют литературные произведения. Пусть не все из них в будущем будут петь, декламировать, профессионально рисовать. Но учить их слушать музыку, уметь правильно пользоваться литературным материалом нужно с детского сада. Только

2

тогда, когда ребенку интересно на занятии, у него появляются прочные знания, умения и навыки. На такого вида занятиях каждому удается почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным (кто – то хорошо рисует, декламирует, другой поет, танцует или умеет разыгрывать в лицах персонажей литературных произведений). Эту работу с детьми ведем на протяжении нескольких лет, и ее результаты позволяют надеяться, что мы на правильном пути.

Дети с удовольствием ждут занятий, с нетерпением спрашивают воспитателя: «А что мы сегодня будем делать? Куда мы пойдем на экскурсию? Во что будем играть?» Каждое занятие стало праздником, в котором они – главные участники. Естественно, от воспитателя требуется большая подготовка к такого рода занятиям - подбор слайдов, презентаций, иллюстраций, грамзаписей, литературного материала, четкое продумывание всех методических приемов, но радость и интерес детей являются наградой за это. Мы постоянно совершенствуем формы проведения занятий, внося в них новое в зависимости от цели и задач.

Сегодня мы идем в зимний лес, слушаем птиц. Но вот снег растаял – и дети рассматривают муравейники, ищут в пеньке сказочных гномов, находят в лесу узкие и длинные, широкие и короткие тропинки. Завтра они пойдут в зоопарк, где увидят диких животных, узнают об их жизни, а вместе с тем закрепят порядковый и количественный счет. Увлеченные игрой, дети быстро усваивают материал, приобретают нужные умения, навыки, у них создается бодрое настроение, снимается утомляемость и возрастает внимание.

Нередко занятия начинаются с таких слов воспитателя: «Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Репка».Посмотрим сказку и поможем ее героям».

Дети разыгрывают сказку и одновременно отвечают на вопросы: какой по счету? Кто первый, второй? Кто пришел тянуть репку сначала, кто потом?

3

Дети не только помогают героям. Но и закрепляют порядковый, количественный счет, вспоминают простейшие временные представления: до, после, раньше, позже, перед, за. В занятия включаем веселые игры, песни, хороводы, которые усиливают эмоциональный настрой, побуждают детей быть более активными.

Наиболее сложным для нас было ознакомление ребят с изобразительным искусством. Мы подобрали доступные детям пейзажи известных художников:– И. Шишкина, К. Юона, И. Левитана, В. Васнецова. На занятиях обращали внимание детей на настроение, которое вызывает картина, какие средства выразительности для этого использовал художник, предлагали задуматься над тем, что волновало самого художника.

Дети чутки к красоте, но не всегда осознают увиденное, не могут выделить характерное. Помочь им в этом могут музыкальные и литературные произведения, которые мы включаем в занятие. Восприятие картины на фоне музыкального и литературного материала, на наш взгляд, является более эмоциональным. Образы картин живут в сознании детей, побуждая к созданию рисунков на сюжеты увиденного, т. е. способствуют развитию их творческой активности.

Так при ознакомлении детей с картиной И. Левитана «Весна. Большая вода» дети прослушали музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года»,исполняли песни, танцевали. Все это вызвало у ребят эмоциональный подъем, и поэтому, когда мы предложили им нарисовать картины весны, они отобразили не только то, о чем слушали, но и то, что видели раньше. Стихи, музыка, песни как бы разбудили их воспоминания, дали толчок к творчеству.

Нигде так полно ребенок не может выразить своих чувств, настроений, переживаний, как в рисунке. Дети у нас рисуют на многих занятиях, будь то математика, развитие речи, ознакомление с окружающим. Рисунки помогают нам понять, как они усвоили, то, что видели и слышали на

4

занятии, узнать их настроение, переживания. Большое эмоциональное впечатление производит на детей и конец занятия, когда вместо традиционного анализа у нас снова звучит музыка, песни, поэтические строки, исполняемые детьми и (или) воспитателем.

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Проблемы формирования познавательных способностей детей по математике. ДОКЛАД «Проблемы формирования познавательных способностей детей по математике.» Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новый подход к проведению занятий в детском саду
Опубликовано: 4 июля 2014 в 15:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД