Папки-передвижки

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе (4 фото)

Надежда Беленко
Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе

Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему : «Хлеб – всему головаПроектная деятельность

воспитателя 2 мл. группы

Беленко Н. В.

г. Павловск 2020г.

Нравственно-патриотический

проект «Хлеб - всему голова

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

Публикация «Нравственно-патриотический проект „Хлеб — всему голова!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: 12-16 октября

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб. Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

Задачи:

- познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

- расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Актуальность: В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств

В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Проблема:

К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т. п.).

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования: сбор информации; беседы; наблюдения; эксперименты; анализ.

План по реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Подбор иллюстраций по проекту «Хлеб всему голова»

• Создание предметно пространственной развивающей среды

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;«Магазин»; «Булочная»;

Дидактические игры:«Назови профессию»;«Что где растет»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб».

Рассматривание коллекции зерен и семян.

Просмотр презентации : «От зернышка до хлеба», «Хлеб всему голова», «Как получается хлеб»

Знакомство с профессиями: комбайнёр;пекарь.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Фото «Хлеб — всему голова!»

Опытно – экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку (ступка); выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса); замешивание теста и выпечка хлебобулочных изделий (при помощи родителей).

Чтение художественной литературы о хлебе.

- Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Булка».

- Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Испекла Танюшка вкусные ватрушки

- Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе, приметы о хлебе.

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.

• Составление узоров и рисунков из круп.

О У Д «Откуда к нам приходит хлеб»; «Колосок» (аппликация);

Взаимодействие с родителями: предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе;кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам», консультация - познавательный маршрут “Хлеб - всему голова”

3. Заключительный этап:

Составление презентации проекта «Хлеб всему голова»

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Продуктивная деятельность: деятельность детей, совместно с воспитателем изготовили коллаж «Хлеб – всему голова»

Нравственно-патриотический проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Краткосрочный нравственно патриотический

Ожидаемый результат:

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, мы создали

условия для самореализации детей. У детей сформировались представления о ценности хлеба. Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн). Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,

хлебобулочных изделиях. Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе. Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Список используемой литературы:

1. Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.

3. Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М. : Карапуз-Дидактика, 2005.

4. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 06:32
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД