Любовь Васильева
Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Выполнила инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Васильева Любовь Николаевна
Вид проекта: коллективный
Тип проекта: информационно- познавательный
Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации: декабрь 2016г. - май 2017г.
Актуальность проекта:
Публикация «Нравственно-патриотический проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Наши дети, к сожалению, воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят и не знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют. Если мы не извлечём уроки из прошлого и всё забудем, то этот ужас может вновь повториться! Время меняет суть событий. Рано или поздно цена Победы, — за которой «не постоим» — подсчитывается. Ведь уже видно, что наше такое отношение к истории приводит к тому, что уже гибнут люди.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости своего народа, почитание его героев- всё это входит в понятие патриотизма. Ещё до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину, армию, народ.
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять предметно-развивающую среду;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;
- расширять словарный запас;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Формы работы:
Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, слушание и разучивание песен ВОВ, разучивание танцев.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, выставках, помощь в подготовке и участие в экскурсиях, праздниках и развлечениях.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: «Утренник, посвященный празднованию Дня Победы».
1 блок проекта – «75-летие битвы под Москвой»
-НОД «Разгром фашистских войск под Москвой».
-Выставка иллюстраций, книг и картин о ВОВ «Никто не забыт и ничто не забыто», принесенных из дома детьми, родителями, сотрудниками детского сада.
- Просмотр презентации «Защитники Москвы».
-Разучивание детьми стихотворений и цитат о битве под Москвой, песни «Марш защитников Москвы».
- Выставка рисунков «Война глазами детей».
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы».
- Прослушивание аудиозаписи военных песен.
- Чтение рассказов о детях- героев ВОВ.
- Физкультурное занятие «Мы сильные и ловкие».
- Выпуск информационного бюллетеня для родителей «75-летие параду на Красной площади».
-Беседа о тружениках тыла, рассматривание иллюстраций по теме, лепка военной техники по выбору детей (самолет, танк, орудие, выставка работ.
-Участие детей с родителями и сотрудников в акции «Восстановление порушенных святынь».
- Утренник посвященный 75-летию битве под Москвой «Ты моя Москва.».
2 блок проекта
«Мы армия страны, мы армия народа.». Космос. Масленица.
-НОД «Наша армия», «Космос».
-Презентация «Ордена и медали России», «Неизведанный космос».
-Фотовыставка родителей в военной форме «Есть такая профессия»
- Выставка рисунков «Наши защитники», «Космические дали».
- Посещение музея в МОУ СОШ№1 «Гагаринская комната», «Комната боевой славы»
- Выставка поделок совместных детей с родителями : «Военная техника», «Космос».
- Рассматривание альбомов «Рода войск», «Наш космос», «Праздник Масленица».
-Встреча с чемпионом мира по триатлону Евгением Кирилловым- папой воспитанницы детского сада Кирилловой Саши.
- Выставка спортивных газет родителей о спортивном образе жизни своей семьи «Папа, мама, я – спортивная семья».
- Игры из строительного материала «Наша Родина – наша крепость»
- Чтение художественных произведений, заучивание стихотворений об армии, разучивание военных песен и танцев.
- Беседы: «День Защитника Отечества», «Масляная неделя» .
- Художественное творчество: Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
- Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
- Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
- С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
- Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Переправа».
- Физкультурные занятия: «Военные на учении», «Мы космонавты».
-Праздники: «Будем в армии служить», «Космическое путешествие», «Широкая масленица».
3 блок-«День Победы».
- Заучивание поговорок и пословиц о Родине
-Прослушивание аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек». Рассказать детям об истории этих песен.
- Игры из строительного материала «Брестская крепость» (или история одного солдата).
- Оформление папки – передвижки для родителей на тему «Великий День Победы»
- Домашнее задание родителям - «Семейный герой»: (рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества; о том, чем дорога для семьи та или иная вещь)
- Беседа о солдатах, их роли в мирное и военное время.
- Презентация «Это праздник со слезами на глазах».
- Чтение рассказа «Шел по городу солдат», беседа о прочитанном.
- Конструирование из бумаги «Письмо солдата».
- Чтение произведения В. Карасева «Письмо»
-Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Ловкий наездник», «Разведчики».
-Сюжетно-ролевая игра «Полевая почта», «Военный госпиталь», «Военно-полевая кухня».
- День здоровья. Спортивный праздник «Быстрее, Выше, Сильнее»
Консультация с родителями на тему: «Рассказать детям о героическом прошлом России»
-Рисование с детьми на тему «Слава Армии родной!»
-Создание совместно с родителями "Мини-музея Боевой Славы"
-Оригами «Голуби мира»
- Разучивание стихов посвященных Дню Победы.
- Участие родителей с детьми в акциях «Лес Победы» и «Бессмертный полк».
- Утренник, посвященный празднованию Дня Победы.
- Конкурс рисунков на асфальте «Миру - Мир»
-- Экскурсия с родителями к мемориалу «Неизвестного солдата». Возложение цветов.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• осознанная радость и гордость за своих ветеранов свою армию и народ, историю своей семьи, свою Родину;
• создание атмосферы праздника в День Победы;
• желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства