Нравственно-патриотическое развлечение в первой младшей группе «Крепкая семья»

Галина Мансурова
Нравственно-патриотическое развлечение в первой младшей группе «Крепкая семья»

Развлечение в первой младшей группе «Крепкая семья»

Цель: Формирование нравственного развития детей.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;

Познавательное развитие:

- развивать любознательность;

- формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие:

- обогащать активный словарь понятиями: "дом, семья, родные";

- развивать диалогическую речь.

Физическое развитие:

- развивать мелкую и крупную моторику.

Материалы и оборудование:

Изображения: папы, мамы, дедушки, бабушки, брата, сестры,

семьи.

Игрушка – ежик, строительный набор.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу по музыку.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Детский сад, как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает поиграть.

Игра "Кто где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

- А где живут люди? Правильно, в доме.

Воспитатель: У вас есть свой дом? Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий, низкий, со ступеньками).

Воспитатель: Дети пусть смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Слышится плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет.

Находят ежика.

Воспитатель: Ребята, кто это? Ежик! Почему ты плачешь?

Ежик: У меня нет дома, мне негде жить, я тоже хочу свой дом, как у вас.

Воспитатель: Не переживай, ежик, мы тебе поможем, оставайся с нами. Наши дети знают про тебя песню, хочешь посмотреть, как мы умеем петь и танцевать?

Ежик: Да, я хочу посмотреть.

Танец «Жил в лесу колючий ежик»

Воспитатель: Ежик, тебе понравился танец?

Ежик: Да, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Ежик, ты отдохни, согрейся, посмотри, как дети играют.

Воспитатель: А вы ребята, живете одни в доме или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

Дети, а вы любите загадки? Садитесь на стулья – будете отгадывать:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: Мама.

Воспитатель (показывает изображение): Молодцы, ребята. Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый…

Дети: Папа.

Воспитатель (показывает изображение):Правильно! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель (показывает изображение): Молодцы, ребятки, правильно! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

Воспитатель (показывает изображение): Да, ребятки, правильно! А вот еще:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

Дети: Сестренка.

Воспитатель (показывает изображение): Молодцы, ребята! Ребята, слушайте последнюю загадку!

Ловко он с мячом играет

И конструктор собирает!

Удивительный мальчишка —

Это мой родной.

Дети: Братишка.

Воспитатель (показывает изображение): Замечательно, ребята! Вы все отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? – Семья.

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот пальчик – я –

Вот и вся моя семья! (Сжимаем кулачок)

Вот такая крепкая семья, как кулак!

Воспитатель: Молодцы, ребята, надо любить свою семью, не обижать своих

родителей, помогать им. А вы мамам помогаете? Давайте – ка покажем как…

Физминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем. трем кулачок об кулачок

И рубашки, и носочки, показывают на грудь и ступни

Для сыночка и для дочки. наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание

Через двор растянем ловко,

Для одежды три верёвки. разводим руки от груди в стороны

Светит солнышко-ромашка, вытянутыми руками рисуем круг

Скоро высохнут рубашки. хлопки в ладоши

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Дети, ежик уже отдохнул, согрелся. Построим для него домик?

Коллективное строительство домика.

Воспитатель: Семья – это место, где делят на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Воспитатель: Дети, попрощайтесь с гостями.

Строительство домика продолжается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Крепкая семья-крепкая Россия» Тема 1: «Крепкая семья - крепкая Россия» Цель: Расширение представления о роли семьи у детей, воспитание чувства сплоченности на основе.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе. Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта. Актуальность проекта: Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в.

«Моя семья». Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и о роли матери в семье. Задачи: познакомить.

Нравственно-патриотическое воспитание через проектную деятельность из цикла «Моя семья» — раздел «Наши бабушки и дедушки» Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное и патриотическое развитие и воспитание первостепенной.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группеНравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего «Свято Никольского» детского сада. С детьми в группе.

Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группыНравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы Дошкольное учебное учреждение «Журавушка». В программе воспитания дошкольников ЛНР основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его.

Педагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 летПедагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 лет Цель проекта: -формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -Формирование уважительного отношения.

План нравственно-патриотического воспитания «День Победы» в первой младшей группе Консультация в уголок родителей «История Георгиевской ленточки» - Рассматривание картинок «Военные профессии» - Рисование «Салют» - Подвижная.

План нравственно-патриотического воспитания в первой младшей группе Виды деятельности -Беседа «Что за праздник этот славный» - Рассматривание картинок «Защитники отечества» - Дидактическая игра «Домик и флажки».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №6, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое развлечение в первой младшей группе «Крепкая семья»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 06:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...