Нравственно-патриотическое воспитание детей

Мартынович Раиса Валентиновна
Нравственно-патриотическое воспитание детей

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитывать в ребенке патриотические чувства означает воспитывать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Нравственно-патриотическое воспитание детей

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в нашей группе, но результаты анкетирования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Родной свой край люби и знай!». Считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Также проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Свою работу по патриотическому воспитанию детей я начала с темы «Семья».

Почему? Потому что любовь ребенка к родной земле начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушкам, дедушкам, с любви к своему дому. Родители сделали генеалогическое древо своей семьи, а дети нарисовали портреты семьи. В результате беседы они увлеченно и с любовью рассказывают о своих родных и близких им людях.

В гражданско - патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, их фронтовых и трудовых подвигах, я прививаю детям такие понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг. Подвожу ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Следующий этап - ознакомление детей с историей нашего города.

Мы живем в Козловке, городе со своей историей, неповторимым внешним обликом. И моя задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему. В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, знаменитых земляках.

Одним из основных методов гражданско – патриотического воспитания дошкольников является экскурсия.

Во время экскурсий дети знакомятся с улицами и узнают об известных людях, в честь которых эти улицы названы (космонавта А. Н. Николаева, героя гражданской войны В. И. Чапаева).

В этом году мы посетили дом – музей Н. И. Лобачевского, детскую библиотеку, физкультурно - оздоровительный комплекс. После экскурсий провожу с детьми беседы, которые формируют положительное отношение к тому, что увидели. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляем в творческой деятельности (конструировании, аппликации, рисовании, лепке). Постепенно от беседы к чтению книг, от прогулки к экскурсии у детей складывается прекрасный образ родного города.

Я – педагог, влюбленный в свой родной чувашский край и свои чувства стараюсь передать детям. На занятиях и в совместной деятельности знакомимся с элементами государственной символики Чувашской Республики, знаменитыми людьми. Были проведены беседы «Наша родина – Чувашия», «Одежда и быт чувашей» и другие.

С детьми играем в чувашские народные игры.

Особое значение придаю декоративно - прикладному искусству и фольклорным произведениям: пословицам, поговоркам, сказкам, былинам. Произведения чувашского народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Детям нравиться посещать мини музей «Изба чувашского крестьянина», которая имеются в нашем детском саду.

Они с удовольствием рассматривают полотенца, салфетки, домотканые дорожки, украшенные резьбой деревянные изделия и другие экспонаты. В группе также оформлен уголок чувашской культуры.

Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе бережно. Во время прогулок дети учатся наблюдать и видеть красоту родной природы. Они трудятся на участке детского сада и в уголке природы. При этом мы читаем книги и энциклопедии, составляем гербарий.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, подвожу их к пониманию, что Козловка — частица Родины. Воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

В ходе реализации проекта я пришли к выводу, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за чувашскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи способствовать воспитанию чувства патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; осознанию.

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора»Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора» Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Цель: повысить.

НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» НОД по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» Выполнила:воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В детском саду работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Нравственно-патриотическое воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи Одним из наиболее сложных чувств, содержанием которого является любовь к отчизне и гордость за ее достижения и культуру, является патриотизм.

Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СЛАЙД №1 Заставка - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Зовут меня Арутюнян. В. В. - я воспитатель МБДОУ Чебурашка ст. Гиагинской СЛАЙД №2 Мне.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 00:55
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...