Евгения Докунова
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников патриотизма, нравственности включает в себя в первую очередь любовь к семье, родному краю, Родине и желание жить в мире; чувства собственного достоинства, слаженное проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.
В настоящее время необходимо как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, познать свою землю и культуру, познакомиться со своим родным наследием, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкоснуться со своей национальной культурой. Мы живём в республике Хакассия, которая богата своими традициями, праздниками, народной культурой и играми.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2023
Кроме того, знакомство с культурой народов ближайшего национального окружения - это самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей и этики межнационального общения. Этнонациональная культура помогает сформировать у малышей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, помогает понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий. Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Именно в дошкольном детстве следует начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.