Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Алевтина Касьянова
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Родина…Отчизна…Отечество… Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Первые чувства гражданственности и патриотизм. Доступны ли они нашим дошкольникам!

Исходя из многолетнего опыта работы по данному направлению, можно с уверенностью сказать – нашим воспитанникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Патриотизм – очень сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это чувство формируется постепенно, с самого детства. Но проблема заключается в том, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, государственной символике, особенностях национальных традиций. Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. В настоящее время эта работа особенно трудна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Однако мы должны помнить, что при правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. И если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

В соответствии с Национальной доктриной образования в Российской Федерации воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает нас, дошкольных работников, формировать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи»; «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».

Задача воспитания чувства любви к малой Родине, как начала нравственно-патриотического воспитания, традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного города и края. Наиболее действенным и актуальным методом в нравственно-патриотическом воспитании является использование метода проекта. Он позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Следует отметить две принципиальные особенности проекта: Первое – это краеведческий подход, который дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребята учатся осознавать себя живущими в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Другая особенность проекта - то, что он объединяет в себе несколько поколений: дети, мамы-папы, дедушки и бабушки. Данный триединый союз обеспечивает тесное взаимодействие и преемственность поколений.

Работу следует выстраивать с учётом, в первую очередь, принципа интеграции содержания нравственно-патриотического воспитания через все образовательные области, как это предусматривает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; учитывать и другие не менее важные педагогические принципы: энциклопедичность, что обеспечивает отбор содержания из разных областей действительности (природа, социальный мир, культура); уникальность места, как выразитель краеведческого подхода, преемственность (на каждой возрастной ступени учитывается изменение социального опыта детей, делается отбор актуальных знаний и их постепенное усложнение); комплексность (содержание проекта раскрывается через комплексно-тематические блоки).

В конце учебного года целесообразно проводить подведение итогов реализации задач нравственно-патриотического воспитания в виде заключительного открытого занятия для детей и их родителей. Для обобщения и распространения педагогического опыта в течение года - проводить мастер-классы по использованию методов и приемов при ознакомлении с родным краем для родителей и педагогов.

Патриотизм – важнейшее человеческое качество, которое нужно привить ребёнку. Главное – воспитать в нём стремление участвовать в жизни общества на благо Родины, изучать прошлое страны, её национальные традиции. Моё глубокое убеждение в том, что только духовно – нравственная личность может стать настоящим гражданином.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В последние годы идет переосмысление сущности.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Нравственно патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. 1 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Поклонова Олеся Сергеевна Воспитатель, МБДОУ.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры» .

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в старшей группе Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Автор проекта : Харламова С. А. «Патриотизм, соединенный.

Программа по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

Программа саморазвития «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ТЕМА: «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2015 - 2018г. г. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 11:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД