Пасечник Наталья Сергеевна
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом — Балашиха
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом – Балашиха.
РОССИЯ
Родина моя милая,
Отчизна моя любимая…
Славное у тебя прошлое,
Светлое впереди и хорошее!
Имя полное кротости
Я произношу с гордостью!
А. Денисов
Цели:
- воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих
граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом — Балашиха» размещена в разделах
- формировать у детей уважительные отношения и чувства принадлежности к
своей семье, малой и большой родине на основе приобщения к культуре, традициям и
родной природе.
- формировать представления о России как о родной стране, о государственной
символики России, о Москве как о столице России;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к культурной прошлой России
средствами эстетического воспитания : музыки, изо деятельности, художественного
слова.
- создавать благоприятные условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- обеспечивать психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования.
Нравственность - это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки.
Патриотизм - это любовь к семье, дому, родным местам, Родине, любимому городу, гордость за свой народ, сострадательное, толерантное и вежливое отношение к другим людям, желание сохранить и приумножить богатство своей родной страны.
Нравственно- патриотическое воспитание - это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной, региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, сострадания и привязанности к окружающим
Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна на фоне специальной военной операции и имеет большое значение в становлении личности ребёнка как будущего гражданина страны.
Дети недостаточно осведомлены о своей семье и родственниках, многие из них не знают домашний адрес, дату рождения, имена родителей, профессии родителей, испытывают трудности с ответами на вопросы о своем городе и стране, и это большая проблема для нынешнего поколения. Поэтому я в перерывах между занятиями, на прогулке - задаю детям вопросы о семье, о близких родственниках, адрес проживания, достопримечательности нашего родного города, играем в «Названия улиц нашего города» и т. д.
Чтобы человек искренне чтил память предков, уважал свою Родину, чувствовал ответственность за свою Отчизну, его нужно воспитывать таким с раннего дошкольного возраста.
В ФГОС ДО ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
За последние годы в стране произошли большие перемены. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось отношение людей к Родине.
В итоге, у подрастающего поколения искажены представления о доброте, патриотизме, великодушии, нравственности. Нередко, сейчас, о родной стране говорят в пренебрежительном тоне, а материальные ценности доминируют над духовными.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые способы работы с детьми в этой области. Чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо постоянно, ежедневно закреплять их.
Поэтому на практике - я детям показываю презентации о достопримечательностях нашего родного города – Балашиха, государственной символике, называем известные улицы, знакомлю детей с неизвестными им улицами, знакомлю с известными и почетными жителями не только для нашего города, но и для всей страны. Дети с удовольствием собирают пазл: достопримечательность нашего города – «Усадьба Горенки». В нашем детском саду и непосредственно в группе есть уголок патриотического воспитания.
Продуктом моей деятельности по данной теме являются следующие мероприятия: «Верные друзья», «Помощь друга»; чтение стихов «Я о маме позабочусь», «Мой добрый дом»; чтение сказок «Как Миша стал моряком», «Как пчелки трудятся»; выставка детского творчества «Моя страна»; выставка рисунков «Когда мои родители были маленькими»; выставка семейных фотографий «Моя дружная семья»; конкурс детского рисунка «Герои нашей страны»; конкурс рисунка на асфальте «Наша огромная земля»; музыкальная шкатулка «Песни о войне»; и т. д. беседы о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей — Рождество, Масленица, Благовещение, Пасха, Троица, Преображение Господне. Всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные, патриотические достижения человека.
Дошкольное детство - это важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, патриотические аспекты, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Дети — это наше будущее, а будущее будет таким, каким мы его сами сделаем!
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36» г. Балашиха Н. С. Пасечник.