МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования

Кызынгашева Татьяна Александровна
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования

В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма. Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения данной задачи связана прежде всего с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие и чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе создана предметно развивающая среда целью, которой является в первую очередь воспитание нравственно-патриотических чувств. Это территория русской и Хакаской культуры, книжный уголок, проводится работа по изучению книги сокровища культуры Хакасии, планируется создание мини –музея матрешек, также рассматриваются перспективные формы работы с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию.

В ходе работы по нравственно патриотическому воспитанию реализуем следующие задачи:

- воспитываем любовь к стране, городу, дому, семье, детскому саду;

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

- создаем условия для активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

В своей работе используем следующие технологии:

- игровые,

- информационные,

-коммуникативные,

- проблемные,

-развивающего обучения,

-консультативные

В работе по нравственно-патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству, экскурсиям, познавательным занятиям.

Не менее важным условием является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, городу, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели концерты «День пожилого человека», «День матери». Праздники: спортивный праздник «Бравые солдаты», «Международный женский день», «День защитника отечества». Знакомим детей с традициями и бытом России с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия - развлечения «Осенины», «Калядки», «Масленица».

Знакомство дошкольников с родным городом, республикой и родной страной – процесс длительный и сложный. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что Саяногорск — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим регулярно.

Мы приглашаем на утренники, праздничные концерты ветеранов ВОВ, воинов Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии.

Тематическая непосредственно образовательная деятельность, беседы: «Слава Армии родной», «Моя Родина Россия, моя Родина-Хакасия», «День великой Победы»; «Подвиг солдата бессмертен», «Защитники Отечества», «Наши космонавты», «Моя родословная», «Наш город – Саяногорск»

В зимнее время проводим участвуем в акции по изготовлению кормушек для птиц.

Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. Будущие граждане России должны расти сильными, ловкими, здоровыми. Именно поэтому каждую неделю проводим спортивные развлечения совместно с инструктором по физическому воспитанию, оздоровительные походы, ведется кружок «Растем здоровыми».

Показателем высокого уровня знаний детей по вопросам патриотического воспитания являются победы наших воспитанников в конкурсах :

-Всероссийский конкурс «Я Россией своей горжусь» Арсений -Г. диплом (1место)

-Городской конкурс чтецов «Родина моя» Маша У. грамота

-Конкурс детского сада «Россия» Арсений Г, грамота и МашаУ грамота, 1 место.

Таким образом : не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, его географии, природе, символике, если ему известны имена кого – то из тех кто прославил нашу страну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать что задача выполнена.

Список литературы:

1. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004.

2. Смирнова Е. О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. 2007.

3. Сухомлинский В. От Не только разумом, но и сердцем// Молодая гвардия. – 1995. 4. КозловаС. А., КуликоваТ. А. Дошкольная педагогика //Академия. - 2010г.

Публикации по теме:

Материалы самообразовательной работы «Нравственно-патриотическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм и требований в знание, навыки, привычки, поведение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста по ФГОС в наше время очень злободневно. Это объединено с формированием важности денежных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста В настоящее время большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – одна из актуальных задач дошкольного образовательного учреждения.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в условиях введения ФГОС до Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание представляет собой процесс последовательного.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна Стаж работы – 6 лет ТЕМА: «Нравственно – патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Хлеб» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Проект «Хлеб». Актуальность. Актуальность этой темы состоит в.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 07:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД