Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Спиридонова Вера Николаевна
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

В условиях современного общества, где имеют место политические и военные конфликты, опасность террористического нападения, экономическая неустойчивость, девальвация духовных ценностей и другие социальные проблемы, существует необходимость сохранения стабильности в обществе, повышения уровня консолидации общества, развитие единства духовности, гражданственности и социальной активности личности. Мы должны сохранить свою культуру, отстаивать свои традиции, обычаи, быть патриотами.

Для формирования нравственно здоровой личности необходимо воспитание в духе патриотизма, ведь патриотическое воспитание является необходимым условием обеспечения национальной безопасности страны.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым и т. д.

Для воспитания чувства патриотизма у дошкольников необходимо формировать их интерес к истории своего города, края, страны; обучать основам экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому; воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаям, традициям. Также необходимо помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

Достигнуть поставленных целей можно посредством различных мероприятий с детьми: экскурсии по родному городу (предусматривающие знакомство с местными достопримечательностями, памятниками, историей города, посещение краеведческого музея, организация выставок фотографий (связанных с трудом людей различных профессий, различными сторонами общественной жизни человека, занятия изобразительной деятельностью (например, пейзаж родного города, проведение праздников (Масленица, Пасха, День России и др.) и др.

У детей в разном возрасте нравственные чувства осознаются и развиваются по-разному. Следовательно, занятия должны проводиться с учетом возрастных особенностей детей. Малышам можно показывать картинки с различными сюжетами. Например, картинка, на которой изображен ребенок, отнимающий мяч у сверстника и замахивающийся на него кулачком. Увидев потом плачущего сверстника, он гладит его по головке (как это делает мама, утешая его самого) и отдает игрушку, с которой только что сам играл.

Для детей старших групп уместны различные прогулки и экскурсии (музеи, достопримечательности, библиотека и др.).

Представлены примерные занятия с детьми, направленные на воспитание чувств нравственности и патриотизма.

1. Вторая группа раннего возраста (2 – 3 лет) - чтение народных сказок, знакомство с членами семьи, рассмотрение картинок с различными сюжетами.

2. Младшая группа (3 – 4 лет) - комплексные занятия по сказкам (чтение народных сказок, их инсценировка, разучивание пословиц и поговорок, стихов и песен о Родине, использование театров: кукольный, настольный, плоскостной.

3. Средняя группа (4 – 5) - комплексные занятия по сказкам, беседы о родном крае, рассмотрение фотографий людей различных профессий, изобразительная деятельность (пейзажи города, использование театров: кукольный, настольный, плоскостной, проведение праздников (Пасха, День России и другие).

4. Старшая группа (5 – 6 лет) - игры на бытовые, трудовые, общественные сюжеты, изобразительная деятельность (военная тематика, разучивание и пение народных песен, конкурсы чтецов (чтение стихов военной тематики, рисунков, тематические фотосессии, проведение праздников (Пасха, День России и др.)

5. Подготовительная группа (6 – 7 лет) - «Уроки мужества» (приглашаются гости афганцы, солдаты - срочники, ветераны ВОВ, экскурсии по городу (в краеведческий музей, библиотеку, музеи школ, конкурсы рисунков патриотической тематики, ознакомление с государственными символами, городами-героями, совместное оформление выставок с привлечением родителей (например: семейные фотографии военных лет, проведение праздников (Пасха, День России и др.)

Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка.

Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Публикации по теме:

День Победы и нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковДень Победы и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников День Победы - самый любимый и самый значимый праздник в нашей станице. Поэтому в нашем детском саду мы проводим комплекс мероприятий органично.

Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» " День Российского флага" Нравственно - патриотическое воспитание считается одно из самых сложных направлений. Для маленького ребенка.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников СЛАЙД 1 Доклад «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» СЛАЙД 2 «Любовь к родному городу, родной культуре, родной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дошкольное детство - важнейший период становления личности. В это время закладываются.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко» Педагогические чтения.

Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольниковНравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности Инновационная деятельность Тема «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» В 2015-2016 набрав.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...