Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Спиридонова Вера Николаевна
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

В условиях современного общества, где имеют место политические и военные конфликты, опасность террористического нападения, экономическая неустойчивость, девальвация духовных ценностей и другие социальные проблемы, существует необходимость сохранения стабильности в обществе, повышения уровня консолидации общества, развитие единства духовности, гражданственности и социальной активности личности. Мы должны сохранить свою культуру, отстаивать свои традиции, обычаи, быть патриотами.

Для формирования нравственно здоровой личности необходимо воспитание в духе патриотизма, ведь патриотическое воспитание является необходимым условием обеспечения национальной безопасности страны.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым и т. д.

Для воспитания чувства патриотизма у дошкольников необходимо формировать их интерес к истории своего города, края, страны; обучать основам экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому; воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаям, традициям.Также необходимо помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

Достигнуть поставленных целей можно посредством различных мероприятий с детьми: экскурсии по родному городу (предусматривающие знакомство с местными достопримечательностями, памятниками, историей города, посещение краеведческого музея, организация выставок фотографий (связанных с трудом людей различных профессий, различными сторонами общественной жизни человека, занятия изобразительной деятельностью (например, пейзаж родного города, проведение праздников (Масленица, Пасха, День России и др.) и др.

У детей в разном возрасте нравственные чувства осознаются и развиваются по-разному. Следовательно, занятия должны проводиться с учетом возрастных особенностей детей. Малышам можно показывать картинки с различными сюжетами. Например, картинка, на которой изображен ребенок, отнимающий мяч у сверстника и замахивающийся на него кулачком. Увидев потом плачущего сверстника, он гладит его по головке (как это делает мама, утешая его самого) и отдает игрушку, с которой только что сам играл.

Для детей старших групп уместны различные прогулки и экскурсии (музеи, достопримечательности, библиотека и др.).

Представлены примерные занятия с детьми, направленные на воспитание чувств нравственности и патриотизма.

1. Вторая группа раннего возраста (2 – 3 лет) - чтение народных сказок, знакомство с членами семьи, рассмотрение картинок с различными сюжетами.

2. Младшая группа (3 – 4 лет) - комплексные занятия по сказкам (чтение народных сказок, их инсценировка, разучивание пословиц и поговорок, стихов и песен о Родине,использование театров: кукольный, настольный, плоскостной.

3. Средняя группа (4 – 5) - комплексные занятия по сказкам, беседы о родном крае, рассмотрение фотографий людей различных профессий, изобразительная деятельность (пейзажи города,использование театров: кукольный, настольный, плоскостной, проведение праздников (Пасха, День России и другие).

4. Старшая группа (5 – 6 лет) - игры на бытовые, трудовые, общественные сюжеты, изобразительная деятельность (военная тематика, разучивание и пение народных песен, конкурсы чтецов (чтение стихов военной тематики, рисунков, тематические фотосессии, проведение праздников (Пасха, День России и др.)

5. Подготовительная группа (6 – 7 лет) - «Уроки мужества» (приглашаются гости афганцы, солдаты - срочники, ветераны ВОВ, экскурсии по городу (в краеведческий музей, библиотеку, музеи школ, конкурсы рисунков патриотической тематики, ознакомление с государственными символами, городами-героями, совместное оформление выставок с привлечением родителей (например: семейные фотографии военных лет, проведение праздников (Пасха, День России и др.)

Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка.

Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Публикации по теме:

День Победы и нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковДень Победы и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников День Победы - самый любимый и самый значимый праздник в нашей станице. Поэтому в нашем детском саду мы проводим комплекс мероприятий органично.

Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» " День Российского флага" Нравственно - патриотическое воспитание считается одно из самых сложных направлений. Для маленького ребенка.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников СЛАЙД 1 Доклад «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» СЛАЙД 2 «Любовь к родному городу, родной культуре, родной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дошкольное детство - важнейший период становления личности. В это время закладываются.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко» Педагогические чтения.

Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольниковНравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности Инновационная деятельность Тема «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» В 2015-2016 набрав.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Мастер-класс по конструированию из разных материалов «Цветок для мамы»
Работа проводилась в два этапа: сначала сделали горшочек, потом – цветок. Для изготовления горшочка понадобились стаканчики из – под йогурта ( их у нас...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Сова» из бумажных сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению поделки "Сова" из бумажных сердечек Сова - удивительная птица, умная, скрытная и таинственная. Сова ведёт...
Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе
Цель : изучение звука [У]. Задачи : 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить произносить...