Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Формирование любви к малой Родине

Валентина Коморная
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Формирование любви к малой Родине

В Федеральных Государственных Образовательных стандартах дошкольного образования закреплены задачи нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста: воспитание культуры поведения, гуманных отношений между детьми и взрослыми, воспитание коллективизма, любви к Родине, уважения и симпатии к людям разной национальности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это - любовь к родному краю и Родине, ее природным богатствам, культуре, людям и дому. Воспитание гражданина и патриота своей страны идет через: формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, поселку, семье и дому, через возрождение исторической памяти и народной культуры.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду, Формирование любви к малой Родине» размещена в разделах

Основным этапом моей работы является накопление социального опыта дошкольниками о жизни в своем крае, поведенческих норм и правил, знакомство с культурой. В первую очередь любовь к Родине начинается с любви к малой Родине. Чувство патриотизма не зарождается само по себе. Его становлению способствует целенаправленное длительное воспитательное воздействие на личность с ранних лет жизни, где также имеют влияние такие условия, как образ жизни, семья, игры в детском саду, коллективе. Каждый уголок нашей страны имеет характерные черты исторического развития, неповторимые черты культуры и природы. Все это определяет в каждом человеке привязанность к родному краю и заинтересованность к его истории и судьбе. Начальным звеном в моей работе с воспитанниками по воспитанию нравственно-патриотических качеств является знакомство детей с малой Родиной, с историей и культурой нашего края, помощь детям в нахождении взаимосвязи с окружающей действительностью и жизнью общества.

Актуальность развития познавательного интереса в области патриотического воспитания связана также с запросами общества, а именно, чем шире, глубже и содержательнее знания детей о малой Родине, о его истории, культуре, природе, тем более успешными они окажутся в воспитании любви к краю и Родине. Лихачев Д. С. говорил: «Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране».

Важно чтобы патриотическое воспитание имело духовно-нравственную природу. Воспитание патриота, знающего историю своего края и страны, любящего свое Отечество не может быть реализовано без освоения народной культуры и познания духовных ценностей своего народа. Большое значение при воспитании интереса и любви к родному краю оказывает близкое окружение ребенка. Постепенно дошкольники знакомятся с детским садом, улицей, на которой они проживают, поселком, его достопримечательностями и в результате со страной. Родители играют важную роль при знакомстве с родным краем. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему мир в окно, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро.

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, полянки в лесу, место для рыбалки у речки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. При ознакомлении дошкольников с родным краем реализуются такие задачи, как воспитание любви к своему краю, уважение к труду взрослых, проявление интереса к промыслам и традициям, формирование чувства гордости и ответственности за родной край, формирование бережного отношения к природе края. Эти задачи реализуются во всех видах деятельности: в организованной и неорганизованной образовательной деятельности, в игре и труде, быту. С их помощью у дошкольников формируются не только патриотические чувства, но и выстраиваются отношения с окружающими взрослыми и сверстниками. При ознакомлении ребенка с родным краем необходимо было отобрать из большого количества впечатлений, получаемых дошкольником, такие, которые ему наиболее доступны: семья, дом, природа, мир животных, труд людей, традиции, достопримечательности. При знакомстве детей с родным поселком, необходимо показать детям, что он представлен своей историей, достопримечательностями, традициями, известными людьми. Дети должны познакомиться с названиями своей улицы, улицы на которой располагается детский сад. Целевые экскурсии с воспитанниками к достопримечательностям нашего поселка, местам, имеющие историческое значение и памятники, знакомят с ними, объясняют, в честь кого они возведены. Наблюдение за трудом взрослых дает понимание, что труд важен. Также большое значение имеет знакомство дошкольников с народными промыслами края. Приобретение знаний и представлений о родном крае – это сложный педагогический процесс, предполагающий совместную деятельность педагога и детей, использование разнообразных методов педагогического воздействия на ребенка.

Поэтому необходимо создать условия формирования у детей эмоционального насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, словом и делом помогать.

Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребенка к родному слову, формирование у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказать свои мысли, то с детства должны купать их в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи.

Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Старая истина – нельзя вырастить патриота, если непатриотичны отец с матерью. Работа с семьей в области патриотического воспитания детей требуют серьезного осмысления нетрадиционных подходов и форм. Это и беседы и консультации, участие детей и родителей в тематических выставках и различных конкурсах, совместное участие в праздниках и развлечениях. Свою любовь к родным местам. Представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств воспитанников.

Прикреплённые файлы:

moja-malaja-rodina_vj32h.pptx | 9106,42 Кб
 
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в детском саду Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. «Любовь.

Формирование любви к малой Родине в ходе тематических занятий.Формирование любви к малой Родине в ходе тематических занятий. Любовь к Родине начинается с воспитания любви к малой родине-своему городу и месту где родился. Хорошим поводом для приобщения детей к знаниям.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду Нравственно – патриотическое воспитание детей в детском саду. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Тепловка Новобурасского района.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в семейном детском саду Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семейном детском саду. Воспитатель СДС Мартынова О. В. (Слайд 1) Прежде,.

Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду»Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным.

Семинар-практикум «Формирование у детей нравственно-патриотического отношения к малой Родине» МБДОУ детский сад «Степашка» Семинар – практикум Тема: «Формирование у детей нравственно - патриотического отношения к малой.

Семинар — практикум Тема: «Формирование у детей нравственно — патриотического отношения к малой Родине» МБДОУ детский сад «Степашка» Семинар – практикум Тема: «Формирование у детей нравственно - патриотического отношения к малой.

Воспитание любви к малой Родине Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живет. Родной.

Воспитание любви к малой Родине в процессе музыкальной деятельности Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности занимают одну из приоритетных позиций дошкольного образования. Музыкальная деятельность.

Взрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой РодинеВзрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой Родине Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Формирование любви к малой Родине
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД