МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе «Я и моя семья» (рекомендации для педагогов)

попова юлия
Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе «Я и моя семья» (рекомендации для педагогов)

Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе (рекомендации для педагогов)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 403 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454902, г. Челябинск, пос. Шершни, ул. Гидрострой, 1а, тел/факс +7(351) 232-65-08

E-mail : ds403chel@mail.ru

Консультация для педагогов

«Нравственно-патриотическое

Воспитание дошкольников в первой младшей группе.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе „Я и моя семья“ (рекомендации для педагогов)» размещена в разделах

«Я и моя семья»

Выполнила:Попова Ю. А

2019

Уголок по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Я и моя семья»

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка

Уголок «Я и моя семья»

Образовательные области : познавательное,коммуникативное развитие детей младшего возраста

Цель создания – закрепить знание имен родителей и ближайших родственников, формировать умение выражать свое отношение к ним, побуждать помогать им, формировать чувство любви и заботы

В уголок по данной теме рекомендуется подобрать :

Семья : фотографии, картинки отображающие семью, родителей, их любовь и заботу к детям, взаимное уважение и поддержку, совместные игры, выполнение обязанностей по дому, иллюстрации и художественную литературу к данной теме

Педагогам рекомендуется организовывать совместно с родителями:

фотовыставки «Я и моя семья», фотовыставки «Хорошо у нас в саду»

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи

2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Ход занятия.

В. : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

На машине кто везёт? (папа)

Кто игрушки покупает,

И в корзину их кладёт? (мама, папа)

Кто умоет утром рано,

В детский сад вас отведёт?

И конфеты покупает

Вам в карманчик их кладёт? (мама)

Кто вас ласково целует?

Пироги кто вам печёт? (бабушка)

В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (папа)

Кто красивый шарфик свяжет

Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний,

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

(Играет музыка… Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)

Кур: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья : я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки- цыплятки.

- А у вас есть семья?

- Расскажите мне про вашу семью.

- Катя, с кем ты живешь? (мама, папа, Лиза). Как зовут маму, папу? (ответы детей)

- Где мама работает? (на работе)

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– Ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физминутка.

В: Ребята, давайте поиграем с Курочкой. («Вышла Курочка гулять»)

Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я очень к ним спешила и рассыпала их и у меня совсем мало осталось в корзинке.

В: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило.

Д: Да, поможем!

(Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.)

Курица: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит.

А за то, что вы мне помогли, у меня для вас есть маленький подарок: игра «Чей детёныш». До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ. Отчет по самообразованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Отчет по самообразованию за 2018-2019 у. г. воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОО» Консультация для родителей: "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОО". Задачи: - познакомить родителей с целями и задачами ДОУ по формированию.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие.

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1. Патриотизм и патриотическое воспитание дошкольников. 2. ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников. 3.

Консультация «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников» Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС Содержание статьи: Патриотическое воспитание в детском саду: концептуальные.

Нравственно-патриотическое воспитание и музыкально-образовательная деятельность Одной из главных задач педагога является взращивание детей искренне всем сердцем любить свою страну, необходимо воспитывать в каждом ребенке.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Проект в ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Гаврикова Ольга Николаевна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе «Я и моя семья» (рекомендации для педагогов)
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД