Приложение МААМ

Нравственно-патриотическое воспитание школьников в воспитательном процессе

Людмила Сергеева
Нравственно-патриотическое воспитание школьников в воспитательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание школьников в воспитательном процессе

Статья отнесена к разделу: занятия по направлениям в СРЦ для несовершеннолетних.

«Родина не вокруг тебя, она внутри тебя

в твоём сердце, в твоих мыслях, душе и памяти»

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашего «Социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних» является нравственно - патриотическое воспитание. Составная часть реализации воспитательного процесса в современных социальных учреждениях – это формирование патриотизма и культуры межличностных отношений, которые имеют большое значение в социальном и духовном развитии личности ребёнка. На основе чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, формируется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей современного общества, таким образом, развивается достоинство личности. Детство и юность самая благоприятная пора для привития чувства любви к Родине, если мы воспитаем патриотов, здоровых, деловых людей, значить, можно быть уверенными в завтрашнем дне. Именно в этом заключается профессиональный подход каждого педагогического работника в воспитании подрастающего поколения.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание школьников в воспитательном процессе» размещена в разделах

Меня, как педагога, волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирования у воспитанников гражданских позиций. Думаю, что в учебно-воспитательной работе составляющей основой должно стать воспитание любви к Родине, но не в воображаемых идеалах, а именно на конкретных и реальных примерах. Основными целями и задачами в моей работе являются развитие у воспитанников гражданственности и патриотизма, важнейших духовно – нравственных социальных ценностей, воспитание верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности. С уважением относится к прошлому и с надеждой смотреть в будущее. Патриотизм зарождается и формируется в личности как чувство, связанное с мировоззрением родного края, в раннем детском возрасте. В более зрелые годы это чувство возвышается и конкретизируется в процесс осуществления общественно полезной деятельности.

Согласно научным исследованиям начиная с дошкольного возраста, у ребенка формируется повышенная восприимчивость внешних влияний, вера в истинность всего, что говорят, чему учат. Именно в этом возрасте возникают возможности для систематического нравственного воспитания, формирования личности, начальных патриотических чувств.

Воспитание патриотов своей страны - процесс не из лёгких, очень длительный и требующий от педагога, прежде всего терпения и настойчивости. Решить эту задачу можно лишь благодаря добросовестной работе на благо государства - это требует от педагога большой конкретной работы с каждым воспитанником, только так можно добиться глубокого понимания молодёжью её места и роли в деле служения Отечеству.

Совместно с заведующей отделения реализации программ социальной реабилитации Серединой Е. В. и специалистами Социально- реабилитационного центра для работы с подрастающим поколением разработаны подпрограммы по патриотическому направлению :

-Мой край родной;

-Любить землю русскую.

Перед воспитанниками поставлены следующие задачи:

-любить своё Отечество;

-оберегать исторические памятники;

-чтить традиции своего народа;

- с уважением относится к историческому прошлому, к её защитникам.

Подпрограмма «Любить землю русскую» знакомит воспитанников с историей, социально-экономическим развитием, с героями нашего края, а также с традициями, бытом, духовной жизнью. Необходимо развивать интерес воспитывать уважение к прошлому и настоящему. В нашем центре организована работа кружков, непосредственно направленных на развитие и формирование патриотических чувств воспитанников. Воспитателями центра разработаны различные мероприятия: «Наш дом Земля», «Моя родная Белгородчина», «С чего начинается Родина», «Есть такое слово - выстоять» «Ивнянская земля – моя маленькая Родина» и т. д. эти мероприятия расширяют знания детей о стране, области, малой Родине и в целом о России. В своей работе педагоги используют разнообразные формы проведения занятий, систематически проводятся викторины, конкурсы, устные журналы, диспуты, экскурсии по местам боевой славы (Курская дуга, Прохоровское поле, и т. д.) , также наши воспитанники посещают краеведческие музеи в г. Белгород и памятные места Ивнянского района.

Имея накопленные знания по патриотическому воспитанию, ребята нашего центра принимают активное участие не только в районных конкурсах, но и в областных. В районном конкурсе «Край в котором я живу» Лоц А. (рук. Белых Т. А.)и Власов Т. (рук. Сергеева Л. С.) были отмечены почётными грамотами.

В областных конкурсах воспитанники из СРЦ Ивнянского района принимали участие «Мой дом-святое Белогорье», «И помнит вся Россия.» Коновалов Г., Котенко С. (рук. Родионова В. В., заняли призовые места. Стёпина Л. (рук. Самбурская Л. А. и Тарасова Е. А.) принимала участие в конкурсе юных дарований «Лучики надежды - 2010» и была признана победителем, за что была награждена поездкой в г. Москва.

В областной интеллектуальной викторине «Моя родная Белгородчина» воспитанник Данилов М. (рук. Сергеева Л. С.) стал лауреатом конкурса и был награждён дипломом.

Патриотизм проявляется не только в героизме, но и в простой заботе о родных, близких, об окружающем мире. Большинство из нас стремиться сделать жизнь в родном крае лучше, оберегая исторические памятники, природу, соблюдая традиции выполняя просто свой гражданский долг. Истинный патриотизм – высший гражданский долг каждого из нас. Возрождение же общества и государства на основе патриотизма позволит решить важнейшую для Российской Армии задачу – сформировать высокий духовный потенциал, готовность к защите Отечества.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается, как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание В воспитании дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. Это сложный пед. процесс. Мы воспитываем уважение к.

Праздник со слезами на глазах — шествие со свечамиПраздник со слезами на глазах — шествие со свечами Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений территории ЗАТО Комаровский (военный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание школьников в воспитательном процессе
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 18:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание школьников в воспитательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеева (УИ 16224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД