Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание

Эльвира Алешникова
Нравственно-патриотическое воспитание

Основной формой нравственно -патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышает детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (труд в колхозе раньше и теперь, счеты и компьютеры и т. д., вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать общения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т. д. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократно обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Кроме того, необходимо объединять в одну тему занятия не только по родному языку, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изо деятельность (например, «Мой город», «Столица нашей Родины- Москва»»). Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания. Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нём? Отбор и систематизация таких знаний проводятся с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышлений, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребёнка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств. Воспитатель должен так организовать пополнение о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развивать любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствуют развитию образного и логического мышления ребёнка. В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решается также задачи их эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится, ощущать свою причастность к героическому. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по – новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание» размещена в разделах

Во время прогулок в лес, в поле. К реке взрослый учит детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относится. Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счёте и нравственные. Окружающий мир и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу…Чем интереснее и целенаправленней педагог организует наблюдения окружающего, тем содержательнее становится детское творчество. Патриотическое воспитание связано с физическим развитием. Такие качества, как сила, смелость, ловкость, необходимы бедующим труженикам и защитникам Родины, лучше всего развиваются в спортивных играх с военнопатриотическим содержанием. У детей появляется желание учиться метать в цель снежинки, прыгать, подлезать под препятствия, бегать на лыжах на определенные дистанции, разбивать палатки, маскироваться. И так формирование у детей дошкольного возраста любви к своей родине, своему краю заключается прежде всего в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также в взаимосвязи различных средств и методов воспитания А. С. Макаренко предостерегал педагогов против преувеличения роли отдельных средств. Против универсализации методов и приёмов воспитания. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом- это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание её согласовалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребенку. Для этого педагогу нужно хорошо знать содержание, особенности организации и руководств всеми видами деятельности детей (занятиями, трудом, игрой, а также уметь сочетать их в едином педагогическом процессе, подчинив единой задачи. Необходимо уже в дошкольном возрасте сформировать у детей первоначальное достоверные представления об истории нашей Родины, чтобы вызвать интерес к её изучению в бедующем, уже как школьники. Именно игры, также как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания. Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влияние понравившегося им художественного произведения или сюжетного рисования, может перерасти в интересную длительную игру, в которой ребята примеряют свои знания и уже накопленный ими жизненный опыт. Задача воспитателя-поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление.

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатствам. Самостоятельная трудовая деятельность чрезвычайно важна для воспитания гражданина. Труд ребёнка- дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для детского сада, для своего города, села. Но не всегда ребята знают, что и как делать. Здесь – то и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Педагог, воспитывающий будущих граждан страны, учит их радоваться труду на общественное благо, прививать им чувство ответственности, а потому требует о них чёткого выполнения порученного дела, приучает самостоятельно замечать и устранять непорядок, и не надеяться на то, что работу сделает взрослый. Действенным средством воспитания является похвала, поощрение. Периодически следует обсуждать с детьми, как выполняются поручения, все ли ответственно относятся к делу, месте думать, а потом тому, кто пока недостаточно активно и ответственно относится к общему делу. Поэтому трудовое воспитание является важным аспектам в патриотическом воспитание, так как человек действительно любящий свою страну, то все что он делает для ее благо, работает и делает качественно. Есть трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами. Вызваны они тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать несколько художественную литературу, иллюстрации, но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. д.). «Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребёнка открывается возможность первого проникновения в истории быта родного края. Кроме того, в подобном «Помещении» расширяются возможности подачи информации посредством игры «через героев сказок и т. д.). Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории соей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному

отношению к традициям, сохранению семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растёт бедующий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно проходить к детям», - эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и их родителями. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребёнку. В связи с этим может возникнуть необходимость в содействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: - корни каждого- в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; - семья- ячейка общества, хранительница национальных традиций; - счастье семьи- счастье и благополучие народа, общества, государства. Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями предприятий и учреждений района и. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместной с ребёнком выступлении или снятом ролике. Не менее интересно провести «мини- исследование». Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая её «территориальные» и «временные рамки», например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети, или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т. д. Хорошо, когда занятия семейных клубов включают в себя работы фольклорного плана (зарисовка глиняных игрушек, народного плетение и т. д, а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русской масленицы) Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание
Опубликовано: 18 января 2020 в 21:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД