МААМ-картинки

Нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Елена Павличенко
Нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Аркашева Светлана Анатольевна

Павличенко Елена Викторовна

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38»

Нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Публикация «Нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа. С воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование высокого чувства – чувства любви к своему Отечеству. Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей. Известно, что чувство Родины связано с восхищением того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Впечатления, которые ребёнок пропустил через собственные впечатления играют огромную роль в становлении личности ребёнка, в формировании его духовно – нравственных и патриотических чувств.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Для дошкольников Великая Отечественная война - легенда далекого прошлого. И в то же время День Победы близок и понятен детям, потому что реализует достаточно простую, ясную идею - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, призывает любить Родину и близких.

В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. Идет время, уходят из жизни участники войны. Но люди, совершившие подвиги, должны жить вечно в наших сердцах, в нашей памяти.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей, поэтому необходимо сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.

С этой целью нами был разработан и реализован информационно-практико-ориентированный творческий проект «Этих дней не смолкнет слава».

Цель проекта : Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.

Задачи проекта :

Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам.

Развивать продуктивную деятельность и творчество.

Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.

Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.

Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Принципы проекта :

историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;

гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;

дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов;

итегративность: сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности;

наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультиме­дийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Проект включал в себя 3 этапа: 1. Подготовительный этап (разработка проекта) сентябрь—октябрь, на данном этапе были обозначены и реализованы основные направления работы: интервьюирование детей на тему «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?», индивидуальные беседы с детьми на тему «Защитники Отечества», составление перспективного плана по реализации проекта. 2 этап - формулирование проблемы - ноябрь—декабрь, помочь детям осознать и личностно воспринять ценности мира, покоя, здоровья и счастья человека, неприятия войны. В «День народного единства России» говорили с детьми о необходимости единения всех людей против общего врага. Ценности мира, покоя, здоровья и счастья человека показали детям через отношение к самому близкому человеку – к маме. В тематический день «Имя твоё неизвестно - подвиг твой бессмертен», проведённый 5 декабря в День неизвестного солдата, через наглядные художественно-изобразительные средства подвели детей к пониманию того, что память о погибших защитниках хранится на памятниках, мемориалах, в памятных местах, музеях. Дети получили представление о войне как о великом народном горе и подвиге, благодаря которому было преодолено это горе и возвращён мир. 3 этап реализация проекта в воспитательно – образовательном процессе (январь—май).

В процессе реализации проекта нами были проведены беседы о событиях ВОВ, о детях – героях ВОВ, о городах героях ВОВ; организована выставка детского рисунка «Никто не забыт, ни что не забыто», детско – родительского творчества «Это было недавно, это было давно»; музыкально-спортивный праздник «Наши бравые ребята, дошколята» с участием пап и дедушек которые способствовали формированию патриотических чувств и представлений о героизме; изготовлена с участием родителей стен – газета «70 – лет Победы»; были просмотрены видео материалы о ВОВ; была организована экскурсия в музей Боевой славы СОШ №41, к мемориалу в честь 75 Гвардейской Бригады.

Наибольший интерес дети проявили к рассматриванию фотографий военных лет, наград (медалей, орденов, рассказов о родственниках – участниках войны. Дети проявили большой интерес к песням военной тематики, с трепетным чувством слушали песни «Священная война», «Катюша», «День победы», «Журавли», «Синий платочек» и другие. В группе была организованна выставка детской художественной литературы о войне рассказы А. Метяева «Земляника», «Мешок овсянки»; К Паустовского «Стальное колечко», «Теплый хлеб»; стихи Е. Благининой «Шинель» и другие. Впечатления о прочитанных книгах, личных наблюдениях дети отражали в сюжетно - ролевых играх «Моряки», «Пограничники».

В группе был оформлен уголок воинской славы, где представлены макеты с изображением эпизодов военных событий, подобрана художественная литература о войне, доступная по содержанию и способная затронуть детские чувства; оформлены альбомы «Дети-герои войны», «Города герои»; модели военной техники и оружия; представлены воинские награды, письма с фронта которые и сегодня хранятся в семейных архивах.

Итоговым мероприятием стала музыкально-литературная композиция «Я помню, я горжусь!». Родители стали непосредственными участниками мероприятия. Дети вместе с родителями составили и записали небольшие рассказы о родственниках - участниках ВОВ, сделали портреты которые были помещены на стене – памяти бессмертного полка нашего детского сада.

Реализация проекта обеспечила развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков дошкольников, создала предпосылки поисковой деятельности, а главное способствовала формированию духовно нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004 г.

2. Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическому воспитанию [Текст]/Ю. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2008. - №2. - С. 11-14.

3. Зеленова Н. Г. Мы живём в России. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.

4. Казаков А. П. Детям о великой Победе. - М. : Издательство Гном и Д, 2007 г.

5. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? - М. : ТЦ Сфера, 2004 г.

6. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004 г.

7. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. :Линка - Пресс, 2003 г.

8. Тимофеева Л. Л. Метод проектов в ДОУ [Текст]/ Л. Л. Тимофеева // Управление ДОУ. - 2011. - №3. - С. 22-28.

Прикреплённые файлы:

n-chtenija_ehh6d.ppt | 10258,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Конспект занятия в рамках патриотического воспитания «Города героев» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в рамках патриотического воспитания «Города героев» для детей старшего дошкольного возраста Содержание: дошкольники.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. 1 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Поклонова Олеся Сергеевна Воспитатель, МБДОУ.

Основные средства и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста А. С. Текаева, МГПИ им. М. Е. Евсевьева руководитель Н. Г. Спиренкова, канд. пед. наук, доцент Основные средства и методы патриотического.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Руководитель проекта воспитатель.

Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаСоздание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время все большее значение в дошкольных учреждениях уделяют нравственно-патриотическому воспитанию. Будущее нашей страны во многом.

Уголок нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить и защищать его интересы. С этой целью в нашей группе совместно.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. В существовании общества происходят массовые перемены. В этот момент одной из главных задач является работа с подрастающим поколением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД