Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

ПЕДАГОГ
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье Рекомендации для родителей

Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, самостоятельность, настойчивость. Дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Характеристики качеств

Организованность:

1. умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно; подчинение ей в своей деятельности;

2. умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;

3. рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

4. умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых,сравнивать замысел с достигнутым результатом;

5. умение справедливо оценивать свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей paботе;

6.внешняя организовананность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.

Ответственность:

1. понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, по и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

2. умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;

3. удовлетворение oт того, что дали поручение, беспокойство за успех;

4. умение оценивать результат труда.

Самостоятельность:

1. охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

2. выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

3. умение выполнить работу без посторонней помощи;

4. умение преодолевать трудности и достигать результата;

5. моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:

1. охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;

2. умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;

3. умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

Настойчивость:

1. умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;

2. преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;

3. доведение начатого дела до конца.

По материалам"Юнита" РК, Юнеско

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье
Опубликовано: 7 ноября 2011 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...
Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную работу в этом...