Папки-передвижки

Нравственное становление подрастающего поколения в современной практике дошкольных образовательных учреждений

Лариса Викторовна Скорнякова
Нравственное становление подрастающего поколения в современной практике дошкольных образовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы

Л. В. Скорнякова

МБДОУ «ДСОВ № 135, г. Братск

Нравственное становление подрастающего поколения

в современной практике дошкольных образовательных учреждений

На современном этапе развития нашего социума актуальность духовно-нравственного воспитания состоит в следующем: если в стенах детского сада ребенок находится под защитой педагогов, то выходя в окружающий мир он может столкнуться со злом, жестокостью и грубостью. Уместно вспомнить В. А. Сухомлинского, который искал корни зла и его поиски увенчались таким выводом: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо делать».

Публикация «Нравственное становление подрастающего поколения в современной практике дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах

Без духовно-нравственного воспитания может выжить чисто физический, «материальный» человек, а вот человек нравственный, полноценный, гармоничный. Вряд ли. Давно известно, что не хлебом единым жив человек. И поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. К этим ценностям должен стремиться педагог, он должен знать их и постигать, чтобы «питать» ими ребенка.

В своей педагогической деятельности мы используем актуальную для социума тему: «Духовно–нравственное становление дошкольника».

В начале работы по данному направлению мы определили цели:

- научить ребёнка культуре поведения, умению выполнять элементарные правила социума.

- формировать духовно-нравственные чувства, основы моральных качеств, представлений и мотивов поведения.

- воспитывать дружеские отношения в детском социуме.

Выделили главные направления по духовно-нравственному становлению :

- навыки культуры общения с взрослыми;

- взаимоотношения в детском социуме;

-развитие навыков культурного поведения;

-обладание гуманными чувствами;

-представления о профессиональной деятельности человека;

- культура поведения в общественных местах;

-этические представления;

-воспитание любви к природе;

-представления о своей Родине, о родном крае;

-патриотическое и интернациональное развитие.

Педагог оказывает огромное влияние на сферу чувств ребенка, воспитывает привычку нравственного поведения, формирует моральные качества, его духовный мир.

Рассмотрим принципы духовно-нравственного становления :

1. Воспитание ребёнка в детском социуме - детский коллектив является действенным средством воспитания основных принципов взаимоотношений между людьми.

2. Требовательность в сочетании с уважением к личности ребенка - выражается в умении педагога сочетать доброту с обоснованной требовательностью, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

3. Единство воздействия на чувства, поведение и сознание воспитанника — требует комплексного подхода при выборе средств и методов духовно-нравственного воспитания.

4. Последовательность и систематичность в единстве требований к ребенку в дошкольном учреждении и в семье - это обеспечивает успешное усвоение навыков поведения, формирование духовно-нравственных основ личности.

5. Индивидуальный подход - учёт возрастных особенностей, учёт уровня духовно-нравственных представлений и опыта поведения дошкольника.

Для успешной работы по данному направлению мы изучили 3 группы методов духовно-нравственного становления

­1 группа - формирует нравственную привычку;

­2 группа - закрепляет представления о нравственных нормах;

3­ группа - воздействует на чувства.

На каждый месяц была поставлена определенная тематика: «Я в мире людей», «Культура поведения», «Уроки добра», «Помоги другу», «Уроки вежливости», «Наши защитники», «Моя семья», «Мы — друзья!», «Мир вокруг нас», «Будь природе другом!», «Братск - мой город», «Наша Родина - Россия».

Воспитывая культуру поведения дошкольника, добивались, чтобы дети выполняли все охотно и, в общем, осознанно, т. е. чтобы внешние положительные проявления выражали внутреннюю сущность ребенка, его отношение к правилу. Это важно для воспитания доброжелательности, предотвращения возможности возникновения равнодушного, безразличного отношения к сверстникам и окружающим взрослым.

Была создана атмосфера добра, милосердия, взаимопонимания, готовности поступиться чем-то личным во имя блага окружающих. Работа по данной проблеме строилась так, чтобы пробудить духовно-нравственные силы ребенка, открыть радость общения, вызвать стремление к добрым поступкам. Использовалось моделирование реальных и воображаемых ситуаций, ребенку давалась возможность ориентироваться в сложных человеческих взаимоотношениях. Воспитанники учились сопереживать, рассуждать и обосновывать выбранную форму поведения, используя литературные произведения, музыку, игры, карточки, схемы эмоциональных состояний.

В детском учреждении проходит организация конкурсов-выставок: «Город, в котором я живу», «Моя мама лучшая на свете!», «В мире добра и любви», «С днем рождения, мой любимый детский сад», «Я и мои друзья», «В кругу семьи», фотовыставки о важных событиях в жизни детей в детском саду и в семейном кругу, создание тематических фотоальбомов и генеалогического древа семьи, благотворительные акции.

Родителям воспитанников предлагается «Семейная библиотека» - педагогические советы по воспитанию детей, Организуются праздники и совместный отдых в Усадьбе «Конный мир». Проходят родительские собрания в форме «родительского взгляда», «круглого стола», «родительского клуба» и т. д.

Воспитание моральных чувств и привычек является той необходимой основой, без которой невозможно сформировать более сложные черты личности ребенка, его моральные качества и представления. И поэтому эта работа должна проводиться грамотно, систематически и в определенной последовательности.

Литература

1. Каиров И. А. Азбука нравственного воспитания / И. А. Каиров, О. С. Богданова. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2017.-127с.

2. Курочкина И. Н. Воспитание доброжелательно-уважительных отношений в свете реализации ФГОС дошкольного образования / И. Н. Курочкина // Детский сад от А до Я. – 2015. - №2. – С. 32-39.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений»Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений» 18 октября 2016 годаВ спортивном зале МКЦ состоялись ежегодные соревнования среди детских дошкольных учреждений города «Осенняя пора».

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Сценарий проведения педагогической игры КВН для педагогов дошкольных учрежденийСценарий проведения педагогической игры КВН для педагогов дошкольных учреждений Педагогический КВН (для педагогов дошкольных учреждений) Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и самореализации.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нравственное становление подрастающего поколения в современной практике дошкольных образовательных учреждений
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 20:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное становление подрастающего поколения в современной практике дошкольных образовательных учреждений» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Викторовна Скорнякова (УИ 3347111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД