МААМ-картинки

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

инна чернятина
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важнейших сторон общего развития ребенка – нравственное воспитание. Его можно осуществлять во всех видах детской деятельности.

С первых лет жизни у ребенка нужно воспитывать правильное отношение к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, городу, Родине, уважение к людям разных национальностей. В процессе нравственного воспитания надо помогать становлению личности маленького человечка, способного испытывать гуманные чувства, формированию у него эстетических представлений, навыков культурного поведения, социально – общественных качеств, уважения к взрослым.

Публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В детском саду под силу развивать у детей умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей. При этом я всегда уважительно отношусь к каждому ребенку, создаю атмосферу для эмоционально – позитивного общения детей друг с другом, стараюсь создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, заботы, сочувствия, доброты.

Большую помощь в осуществлении этих целей мне оказывают нравственные игры. В играх дети лучше усваивают значение правил и необходимость их соблюдения, воспитывается воля, выдержка, самообладание, дети учатся совместным, коллективным действиям. Я считаю наиболее актуальными для дошкольников дидактические игры. Они направлены на получение конкретного результата. В них надо чему то научить ребенка, что то ему привить. Например, бережное отношение к игрушкам, как продуктам труда взрослых, нормы поведения в обществе, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, положительные качества личности и т. д.

С помощью нравственно – эстетических бесед, на конкретных примерах, я показываю ребятам, что содержат в себе такие понятия, как «доброта», «честность», «правдивость», «смелость», «справедливость», «дружба», и т. д. Благодаря таким беседам ребенок ставится перед выбором поступка. Он высказывает свое мнение и выслушивает других. От того, как проводится беседа, зависит осмысление детьми обсуждаемой ситуации. Каждую тему я подкрепляю совместным изготовлением коллажей, поделок, альбомов, тематических рисунков.

Формировать нравственные представления детей дошкольного возраста мне помогает специально подобранная художественная литература, которая позволяет познавать детям жизнь, усваивать позитивное отношение к предметам и явлениям окружающего мира. После прочтения активно обсуждаем поступки, образы героев, что способствует развитию речи, обогащению словарного запаса. Для развития собственного воображения, творческих способностей и фантазии предлагаю детям самостоятельное составление своих рассказов, придумывание историй, сказок на нравственные темы. При составлении помогаю им правильно выстраивать предложения, формировать свои мысли. Для той же цели использую инсценировку сюжета прочитанной или придуманной истории. Даю возможность детям самим подумать над характером того или иного персонажа, над возможными декорациями и постановкой сюжета, побывать одному и тому же ребенку в роли положительного и отрицательного персонажа.

Особая роль в нравственном воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. Дети подражают своим родителям, стремятся быть на них похожими. В работе с родителями использую различные формы: тематические консультации, анкетирование, тематические родительские собрания, совместные с детьми литературные гостиные, проведение совместных праздников, участие в различных акциях.

То, что мы вложим в душу ребенка в детстве, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас – взрослых.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

«За нужное дело берись смело». Духовно-нравственное воспитание в разновозрастной группе детей с ЗПР«За нужное дело берись смело». Духовно-нравственное воспитание в разновозрастной группе детей с ЗПР Пояснительная записка Данная методическая разработка имеет коррекционно-развивающую направленность и адресована детям с тяжёлым недоразвитием.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем инна чернятина (УИ 1650249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД